Способ соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям металлической детали с полимерной композиционной. Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности соединения. Соединение деталей осуществлено полимеризованным композиционным крепежным элементом (КЭ), установленным в отверстие металлической детали. Свободные от полимера волокна КЗ внедрены в материал полимерной композиционной детали. Повышение нагрузочной способности соединения обеспечивается за счет главного перехода волокон КЭ от его oqнoвнoй части к материалу полимерной композиционной детали за счет внедрения этих волокон в материал полимерной композиционной детали. В соединении нет концентраторов напряжений в зоне КЗ. Нагрузочная способность повышается за счет направленной раскладки волокон КЗ по направлению действия рабочих напряжений. 6 ил. (Л

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F, 16 В 5/00 19/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-goal щ р . .- 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4097133/31-27 (22) 16.07.86 (46) 15.01.88. Бюл. Ф 2 (71) Комсомольский-на-Амуре политехнический институт (72) В.А.Тихомиров, В.П.Котляров и А.В.Вялов (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 812993, кл. F 16 В 19/06, 1979.

Патент Великобритании

9 2121136, кл. F 2 Н, 1983. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, к соединениям металлической детали с полимерной композиционной.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности соединения. Соединение деталей осуществлено полимеризованным композиционным крепежным элементом (КЭ), установленным в отверстие металлической детали. Свободные от полимера волокна КЭ внедрены в материал полимерной композиционной детали; Повышение нагрузочной способности соединения обеспечивается за счет главного перехода волокон КЭ от его основной части к материалу полимерной композиционной детали за счет внедрения этих волокон в материал по" лимерной композиционной детали. В соединении нет концентраторов напряжений в зоне КЭ. Нагрузочная способность повышается за счет направленной раскладки волокон КЭ по направлению действия рабочих напряжений.

6 ил.

136

Изобретение относится к машиностроению, к соединениям металлических деталей с полимерными композиционными деталями.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности соединения.

На фиг. 1 изображен крепежный элемент; на фиг. 2 — вариант выполнения крепежного элемента,с одной замыкающей головкой; на фиг. 3 — 5 — последовательность сборки соединения деталей; на фиг. б — вид А на фиг. 4.

Соединение металлической детали 1 с полимерной композиционной деталью 2 осуществляется с помощью крепежного элемента 3 стержневого типа, размещенного в отверстии 4 металлической детали. Крепежный элемент. состоит из пропитанных полимером и полимеризованных волокон 5. При этом концы крепежного элемента не заполнены полимером и представляют собой свободные волокна;

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Крепежный элемент устанавливают в отверстие 4 металлической детали (фиг, 3). При этом свободные волокна выступают над поверхностью металлической детали и из них образуют замыкающие головки. Волокна раскладывают на поверхности металлической детали (фиг. 4), преимущественно в направлении действия рабочих напряжений соединения.

После расклацки волокон крепежного элемента поверхность детали покрывают клеем и накладывают полимерную композиционную деталь 2 (фиг.5). 3атем производят полимеризацию с одновременным склеиванием .деталей, При этом волокна замыкающих головок крепежного элемента внедряются в материал полимерной композиционной детали.

Н

Происходит формование соединения де-

Формула изобретения

Способ соединения деталей, вклю.чающий установку крепежного элемента

25 в виде пучка волокон, заполненных полимером, в отверстие металлической детали, наложение полимерной композиционной детали на металлическую и по-. лимеризацию крепежного элемента и д0 полимерной композиционной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности соединения, пучок волокон крепежного элемента заполняют полимером только в средней части и после уста35 новки крепежного элемента в отверстие металлической детали раскладывают волокна крепежного элемента по поверхности металлической детали и наносят

40 на эту поверхность клей, а полимеризацию крепежного элемента и полимерной композиционной детали производят одновременно со склеиванием деталей и внедрением волокон крепежного элемента в материал полимерной композиционной детали.. !

6736 2 талей, металлической с полимерной композиционной, в которую внедрены волокна крепежного элемента, обеспечивающего силовые взаимодействия де6 талей совместно со склеиванием.

За счет главных переходов волокон от основной части крепежного элемента, установленного в отверстии металлической детали, к материалу полимерной композиционной детали в соединении при его нагружении имеет место равномерное распределение рабочих напряжений в зоне крепежного элемента, сглаживание концентрации напряжений.

Повышению нагрузочной способности способствует также направленное раскладывание волокон крепежного элемента.

1366736

Составитель С.Никулина

Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов

Заказ 6807/34 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Способ соединения деталей Способ соединения деталей Способ соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано преимущественно для соединения гибких полотнищ между собой

Изобретение относится к области машиностроения, к срезНым соединениям деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для сборки разъемных соединений деталей и узлов

Изобретение относится к области машиюстроения, к высокоресурсным многорядньгм соединениям деталей.Цель изобретения - повышение усталостной долговечности соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для соединения плоских деталей с помощью резьбовых крепежных элементов с возможностью регулирования взаимного положения соединяемых деталей

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к констр тсциямкрепежных элементов, используемых в узлах крепления присоединяемой детали к базовой

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям скобами транспортных лент

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении соединений деталей

Заклепка // 1343135
Изобретение относится к магаиностроению, в частности к заклепкам для соединения деталей машин

Изобретение относится к области

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепочным соединениям

Заклепка // 1278499
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1106929

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов
Наверх