Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства . При поступлении сигналов с датчиков 1 и 2 боковых сил на первую схему 3 сравнения последовательно фиксируются сигналы двух моментов равенства боковых сил, каждый из которых поступает через триггерграспределитель 7 на соответствующие формирователи 8 и 9 и далее на управляющие входы нормально разомкнутых ключей 5 и 4, обеспечивая, таким образом, запоминание сигнала с первого датчика 1 в блоке 10 и, следовательно, сравнение зтбго сигнала с сигналом с датчика 2 на второй схеме 11 сравнения . При равенстве сигналов с датчиков 1 и 2 сигнал с первого выхода второй схемы 11 сравнения разрешает прохождение сигнала с датчика 1 на регистрирующий прибор 12. В случае различия показаний датчиков 1 и 2 со второго выхода второй схемы 11 сравнения на индикатор 13 поступает .напряжение, обеспечивающее сигнализацию наличия больщих люфтов в системе рулевого управления, а ключ 6 остается закрытым и регистрации схождения на приборе 12 не происходит. 1 ил. (Л 00 о: о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„136690

А2 (50 4 G 01 M 17/00 фФ >за

) с

I, ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1226035 (21) 4065361/24-28 (22) 31.03.86 (46) 15.01.88. Бюл, М 2 (71) Курганский машиностроительный институт (72) В.И.Васильев, А.В.Шарыпов, В.В.Грачев и P.3 .Ильясов (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1226035, кл. G 01 В 7/30, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СХОЩЦЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства. При поступлении сигналов с датчиков 1 и 2 боковых сил на первую схему 3 сравнения последовательно фиксируются сигналы двух моментов равенства боковых сил, каждый иэ которых поступает через триггер-,распре- делитель 7 на соответствующие формирователи 8 и 9 и далее на управляющие входы нормально разомкнутых ключей 5 и 4, обеспечивая, таким образом, запоминание сигнала с первого датчика 1 в блоке 10 и, следовательно, сравнение этого сигнала с сигналом с датчика 2 на второй схеме 11 сравнения. При равенстве сигналов с датчиков 1 и 2 сигнал с первого выхода второй схемы 11 сравнения разрешает прохождение сигнала с датчика 1 на регистрирующий прибор 12. В случае

Я различия показаний датчиков 1 и 2 со второго выхода второй схемы 11 сравнения на индикатор 13 поступает напряжение, обеспечивающее сигналиэа- в в цию наличия больших люфтов в системе рулевого управления, а ключ б остается закрытым и регистрации схождения на приборе 12 не происходит. 1ил.

1366901

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при диагностировании переднего моста и рулевого управления автомобиля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Ф

Устройство содержит датчики 1 и

2 перемещения барабанов стенда ходовых качеств, первую схему 3 сравнения, входы которой соединены с выходами датчиков 1 и 2, нормально разомкнутые ключи 4-6 с управляющими входами, триггер-распределитель 7, вход которого соединен с выходом первой схемы 3 сравнения, формирователи 8 и 9 импульсов, входы которых соединены с выходами триггера †распредел теля 7, а выходы соединены с управляющими входами соответственно нормально разомкнутых ключей 5 и 4, схему 10 запоминания, вход которой соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 4, а выход — с входом нормально разомкнутого ключа 5, вторую схему 11 сравнения, первый из входов которой соединен с выходом датчика 2 перемещения и одним из входов первой схемы 3 сравнения, второй вход соединен с выходом нормально разомкнутого ключа 5, а первый выход подключен к управляющему входу нормально разомкнутого ключа 6, регистрирующий прибор 12, подключенный к выходу нормально разомкнутого ключа

6, и индикатор 13, соединенный со вторым выходом второй схемы 11 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Управляемые колеса автомобиля, установленного на стенде ходовых качеств, приводятся во вращение барабанами. Рулевое колесо диагностируемого автомобиля вращается поочередно от середины вправо и влево, в результате чего с датчиков 1 и 2 перемещения на схему 3 сравнения поступают сигналы. При этом схемой 3 будет последовательно зафиксировано два момента равенства боковых сил, в каждый из которых с выхода схемы 3 поступит импульс на вход триггера 7.

Первый импульс через формирователь 9 откроет на короткое время ключ 4-, тем самым обеспечивая запоминание схемой 10 величины боковых сил в первый момент их равенства.

Второй импульс через формирователь 8 откроет на короткое время ключ

5, обеспечивая сравнение схемой 11 величины напряжения, хранимого схемой 10, и величины напряжения с выхода датчика 2, пропорционального величине боковых сил во второй момент их равенства. В случае их равенства вторая схема 11 сравнения открывает ключ 6, обеспечивая подачу напряжения с выхода схемы 10 запоминания на регистрирующий величину схождения прибор 12.

Если величины боковых сил в первый и во второй моменты их равенства по колесам различны, то схема 11 подает напряжение на индикатор 13, обеспечивая сигнализацию о больших люфтах в элементах рулевого управления. В последнем случае ключ 6 остается закрытым и регистрация схождения на приборе 12 не происходит.

Формула изобретения

Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля по aBT,св. к 1226035, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью рас-. ширения функциональных возможностей, оно дополнительно содержит нормально разомкнутые ключи с управляющими входами, триггер-распределитель, вход которого соединен с выходом первой схемы сравнения устройства, два формирователя импульсов, через которые выходы триггера-распределителя связаны с управляющими входами соответственно первого и второго нормально, разомкнутых ключей, вторую схему сравнения, первый вход которой соединен с выходом второго датчика перемещения барабанов и одним из входов первой схемы сравнения, второй вход соединен с выходом второго нормально разомкнутого ключа, управляющий вход которого соединен с выходом схемы запоминания и входом третьего нормально разомкнутого ключа, выход которого соединен с регистрирующим прибором, индикатор, соединенный с вторым выходом второй схемы сравнения устройства.

Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля Устройство для определения схождения управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх