Стенд для испытания агрегатов транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин. Цель - расширение функциональных возможностей. Фиксирующее устройство несущей части стенда, состоящей из неподрессоренной оси 8 и подрессоренной рамы 10, представляет собой сферический шарнир 16, чашка которого закреплена в стойке 17 станины 1 с возможностью продольных перемещений и удерживания от них пластиной 18 с тензодатчиком, а кулак жестко закреплен в подрессоренной раме 10, и шаровую опору 21, соединенную через вкладыш с направляющими неподрессоренной оси 22, имеющими возможность перемещаться относительно шаровой опоры 21, и закрепленную на стержне станины 24, имеющем теизодатчик, с возможностью вертикальных перемещений . 1 з.п. ф-лы, 4 нл. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1364943

А1 (51) 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11

ГХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3917977/31-11 (22) 26.06.85 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Л.В.Григоренко, В.Н.Кубраков, А.А.Сериков и В.Н.Тарновский (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 200851, кл. С 01 М 17/00, 1966. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин. Цель — расширение функциональных возможностей.

Фиксирующее устройство несущей части стенда, состоящей из неподрессоренной оси 8 и подрессоренной рамы 10, представляет собой сферический шарнир 16, чашка которого закреплена в стойке 17 станины 1 с возможностью продольных перемещений и удерживания от них пластиной 18 с тензодатчиком, а кулак жестко закреплен в подрессоренной раме 10, и шаровую опору 21, соединенную через вкладыш с направляющими неподрессоренной оси 22, имеющими возможность перемещаться относительно шаровой опоры 21, и закрепленную на стержне станины 24, имеющем тензодатчик, с воэможностью вертикальных пе- а ремещений. t з.п. ф-лы, 4 ил.

13649

Изобретение относится к области испытания шин и двигателей, а именно к конструкции стендов для испытаний пневматических шин с целью определе5 ния их износостойкости и других характеристик.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, продоль- 10 ный разрез; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — шаровая опора в двух проекциях; на фиг.4 — сферический шарнир и стойка станины.

Стенд состоит из станины 1 (фиг ° 1), 1 опорной поверхности в виде бесконечных беговых лент 2 с приводом, состоящим из электродвигателя 3, генератора 4, редуктора 5 и несущей части, выполненной в виде соединенных посредством двух рессор 6 (фиг.2) и амортизаторов 7 неподрессоренной оси

8 с двумя испытуемыми колесами 9 и подрессоренной рамы 10 с нагружателем 11 и приводом, состоящим из элек- 2 тродвигателя 12, генератора 13, коробки 14 скоростей и карда ного вала 15.

Несущая часть имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде сфери- qp ческого шарнира 16 (фиг.4). Чашка сферического шарнира 16 закреплена в стойке 17 станины 1 с возможностью продольных перемещений и удерживается от них пластиной 18 с тензометрическим датчиком 19, а кулак сферичес35 кого шарнира 16 жестко закреплен в подрессоренной раме 10.

Сферический шарнир 16 служит для обеспечения возможности подрессоренной раме 10 с нагружателем 11 и при— водом совершать колебания и перемещения, ответные колебания и переме щения неподрессоренной оси 8, что необходимо для более точной имитации

45 эксплуатационного режима нагружения колес 9, для фиксации подрессоренной рамы 10 относительно станины 1, а пластина 18 с тензодатчиком 19 служит для измерения продольной силы, 50 действующей на испытуемые колеса 9.

Возможность сферического шарнира 16 совершить продольные перемещения относительно стойки 17 станины 1 необходима для того, чтобы пластина 18

55 с тензодатчиком 19 воспринимала только продольные силы, действующие на колеса, а боковые и вертикальные сипы, действующие на шарнир 16 со сто43 2 роны рамы 10, воспринимались стойкой 17. Ось 8 снабжена поворотным устройством 20, Шаровая опора 21 соединена с направляющими 22, жестко закрепленньйки на оси 8 через вкладыш 23. Направляющие 22 вместе с неподрессорной осью

8 могут перемещаться относительно опоры 21 в продольном направлении.

Шаровая опора 21 закреплена на стержне станины 24 с возможностью совершать вертикальные перемещения. Она служит для обеспечения изменения положения плоскостей вращения келес при наезде их на препятствия и удержания несущего устройства от действия боковых сил на беговых лентах. Тензодатчик 25, установленный на стержне

24 станины, служит для измерения величины боковых сил. Неподрессоренная ось 8 и подрессоренная рама 10 имеют карандаши 26 для записи колебаний и перемещений, возникающих при наезде испытуемых шин на препятствия.

Неподрессоренная ось 8 выполнена по типу переднего управляемого моста полноприводного автомобиля, поэтому поворотное устройство 20 служит для установки угла поворота испытуемых колес относительно неподрессоренной оси 8, что необходимо при имитации на стенде режима нагружения колес постоянно действующей боковой силой.

Стенд работает следующим образом.

Испытания могут проводиться в трех режимах нагружения крутящим моментом: ведущем, ведомом и тормозном. При ведущем режиме работает электродвигатель 12 и момент от него через коробку 14 скоростей и карданный вал 15 передается к оси 8 и испытуемым колесам 9. Генератор 4 через редуктор 5 создает момент сопротивления, имитирующий сопротивление дороги. При ведомом режиме работает только электродвигатель 3, вращая беговые ленты.

При работе в тормозном режиме включается электродвигатель 3 и генератор 13.

Во всех режимах нагружения крутящим моментом динамическое нагружение испытуемых колес осуществляется следующим образом.

Испытуемые колеса 9 через раму 10 нагружаются постоянной вертикальной нагрузкой нагружателем 11. Препятствие, которое укрепляют на беговой ленте 2, при ее движении попадает под

943

4 на колеса, поворотное устройство 20 поворачивает испытуемые колеса 9 на некоторый угол относительно неподрессоренной оси 8 подобно повороту управляемых колес автомобиля под действием рулевого колеса, При этом стержень 24 станины 1 удерживает несущую часть на беговых лентах 2, а тензодатчик 25 фиксирует значение боковой силы.

:3

1364 испытуемое колесо 9. Колесо 9, наезжая на препятствие, изменяет положение плоскости вращения. Вместе с колесом 9 совершает перемещение непод5 рессоренная ось 8 и изменяет положение плоскости вращения колесо, закрепленное на другом конце оси 8. При этом шаровая опора 21 с вкладышами

23, увлекаемые направляющими 22 оси

8, совершают вертикальное перемещение по стержню 24 станины 1, а направляющие 22 вместе с неподрессоренной осью 8 и рамой 10 перемещаются по дуге с центром в сферическом шарнире

16. Разница траекторий перемещений шаровой опоры 21 с вкладышами 23 и направляющих 22 с осью 8 и рамой 10 перемещает направляющие 22 относительно вкладышей 23. В свою очередь 2О вкладыши 23 поворачиваются относительно шаровой опоры 21 в плоскости, проходящей через центр шаровой опоры

21 и параллельной неподрессоренной оси 8, При проезде препятствия коле- 25 са 9, ось 8, направляющие 22, вкладыши 23 и шаровая опора 21 возвращаются в исходное положение. Тензодатчик 25 фиксирует значение боковой силы, тенходатчик 19 — продольной силы, возникающих при переезде препятствий, а карандаши 26 отмечают перемещения и колебания, возникшие при этом в различных точках стенда.

Таким образом, шаровая опора 21

35 не препятствует изменению положения плоскостей вращения испытуемых колес

9 при наезде одного иэ них на препятствие, в то же время удерживает неподрессоренную ось 8 с испытуемыми колесами 9 от смещения относительно беговых лент 2, возникающего под действием боковых сил, а сферический шарнир 16 позволяет подрессоренной раме 10 с нагружателем 11 совершать

45 колебания, ответные колебаниям неподрессоренной оси 8, и фиксирует ее относительно станины 1.

В случае необходимости создания . постоянной боковой силы, действующей

Формула и з о б р е т е н и я

1 Стенд для испытания агрегатов транспортного средства, содержащий станину со смонтированными на ней бесконечной опорной поверхностью с имитаторами дорожных неровностей, приводом ее перемещения и опорой, несущую часть, вьптолиенную в виде рамы с нагружателем, оси со ступицами для установки шин, связанной через подвеску с рамой, и устройство для фиксации несущей части на станине, включающее шарнир, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство для фиксации несущей части снабжено продольными направляющими, жестко закрепленными на упомянутой оси, вертикальным стержнем с тензодатчиком, жестко закрепленным на станине, шаровой опорой, установленной на стержне с воэможностью перемещения вдоль него и посредством вкладышей в упомянутых продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, при этом упомянутый шарнир выполнен сферическим, чашка которого установлена в опоре станины с воэможностью продольного перемещения относительно нее и закреплена на пластине, снабженной тенэодатчиком и закрепленной консольно на опоре, а кулак шарнира жестко закреплен на упомянутой раме.

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что рама снабжена приводом вращения коЛес.

1364943

Составитель В.Ильина

Техред М.Дидык Корректор В.Бутяга редактор В,Данко

Заказ 6589/35 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раулская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

1g

О

23 Г2

Стенд для испытания агрегатов транспортного средства Стенд для испытания агрегатов транспортного средства Стенд для испытания агрегатов транспортного средства Стенд для испытания агрегатов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов на шпинделе шлифовального станка

Изобретение относится к балансировочной технике и может ис пользовано для балансировки коленчатых валов без контргрузов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх