Стенд для испытаний наземных транспортных средств

 

Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств. Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения аэродинамических и аэроклиматических испытание. Стенд для испытаний наземных транспортных средств состоит из подвижной колесной тележки 1, перемещающейся по рельсам 2, содержащей аэродинамические весы 3, аэродинамический экран 4, над которым устанавливается смонтированная на аэродинамических весах 3 испытуемая модель 5, и стопорное устройство 6, сопла 7 с откидывающимися створками 8, турбулизаторами 9, съемными детерб.улизирующими сетками 10, хоней-. комком 11, который плотно прилегает к соплу 12 аэроклиматической камеры, рабочей части 13 и диффузора 14 с откидывающимися створками 15 и 16. В замкнутом аэродинамическом канале расположены решетки 17 секций поворотных лопаток, одна из которых имеет возможность вертикального подъема с целью сообщения въездных ворот 18 с рабочей частью стенда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S CfJU.I v;. гт е 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4083209/31 — 11 (22) 11.04.86 (46) 15.12.87. Бюл. № 46 (71) Научно-исследовательский институт механики МГУ им. M.Â.Ëoìîíoñoâà (72) Г.Е.Худяков, Г.А.Романенко, Г.Ф.Бабкин, В.З.Оберемок и А.Н.Евграфов (53) 629.113.011(088. 8) (56) Патент CIIIA ¹ 4073188, кл. (01 M 9/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЧ ИСПЫТАНИИ НАЗЕМНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств. Цель — расширение функциональных возможностей путем обеспечения аэродинамических и аэроклиматических испытаний. Стенд для испытаний наземных транспортных средств состоит из подвижной колесной тележки 1, перемещающейся по рельсам 2, содержащей аэродинамические весы 3, аэродинамический экран 4, над которым устанавливается смонтированная на аэродинамических весах 3 испытуемая модель 5, и стопорное устройство

6, сопла 7 с откидывающимися створками 8, турбулизаторами 9, съемными детербулизирующими сетками 10, хоней-. комбом 11, который плотно прилегает к соплу 12 аэроклиматической камеры, рабочей части 13 и диффузора 14 с откидывающимися створками 15 и 16. В замкнутом аэродинамическом канале расположены решетки 17 секций пово ротных лопаток, одна из которых имеет возможность вертикального подъема с целью сообщения въездных ворот 18 с рабочей частью стенда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств °

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения комплексных аэродинамических и аэроклиматических испытаний.

На фиг.! показан стенд для испыта- 10 ний наземных транспортных средств, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — аэроклиматическая камера со стендом для испытаний моделей транспортных средств, общий вид.

Стенд для испытаний моделей кузовов транспортных средств состоит иэ подвижной колесной тележки 1, перемещающейся по рельсам 2, содержащей аэродинамические весы 3, аэродинамический экран 4, над которым устанавливается смонтированная на аэродинамических весах 3 испытуемая модель

5, и стопорное - устройство 6, опирающееся на аэродинамический 25 экран 4, сопла 7 с откидывающимися створками 8, турбулизаторами

9, съемными детербулиэирующими сетками 10, хонейкомбом ll который плотно прилегает к -соплу 12 аэрокли- З0 матической камеры, рабочей части 13, установленного на аэродинамическом экране 4 диффузора 14 с откидывающимися створками 15 и 16. Кроме того, на фиr.1-3 дополнительно показаны

35 решетки 17 секции поворотных лопаток, въездные ворота 18, электродвигатель

19 и вентилятор 20, координатное устройство 21 и рабочая часть 22 аэроклиматической камеры. 40

Стенд позволяет проводить климатические и весовые аэродинамические испытания одновременно.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая модель 5 транспортного средства устанавливается на аэродинамических весах 3 над экраном 4. Затем открывают ворота 18 аэроклиматической камеры, поднимают решетку 17 секции поворотных лопаток и по рельсам 2 вкатывают подвижную колесную тележку )4 в рабочую часть 22 аэроклиматической камеры. При этом установку располагают таким образом, чтобы ее сопло 7 по всему периметру плотно прилегало к соплу 12 аэроклиматической камеры. Далее раскры4

2 вают откидывающиеся створки 16 диффузора 14 и фиксируют установку с помощью стопорных устройств 6. В зависимости от типа испытаний устанавливают соответствующие турбулизаторы 9, спускают подъемную решетку 17 секции поворотных лопаток, закрывают ворота

18, Для создания воздушного потока включают вентилятор 20 аэроклиматической камеры. Изменение скорости воздушного потока осуществляется за счет регулирования числа оборотов электродвигателя 19, а качество потока формируется установленными перед соплом 7 хонейкомбом ll и детербулизирующими сетками 10. формулаизобретения

1. Стенд для испытаний наземных транспортных средств, содержащий аэроклиматическую камеру с устройством для моделирования атмосферных условий, в которой размещен замкнутый аэродинамический контур, включающий хонейкомб,детербулизирующие сетки, поворотные лопатки для отклонения воздушного потока, создаваемого вентилятором, приводимым во вращение от электродвигателя, и рабочую часть для установки испытуемого объекта, находящуюся между соплом и диффузором контура, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения комплексных аэродинамических и аэроклиматических испытаний, он снабжен передвижной установкой, состоя— щей из тележки, на которой установлены аэродинамические весы, экран, сопло и диффузор с открывающими створками для обеспечения возможности соединения соответственно с соплом и диффузором контура, секция контура выполнена с возможностью разъема для размещения передвижной установки во внутреннюю полость контура, при этом хонейкомб и детербулизирующие сетки размещены в сопле, установленном на тележке.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю — шийся тем, что сопло и диффузор, установленные на тележке, снабжены створками для изменения их проходных сечений.

) 359704

Составитель В.Ионова

Техред М.Ходанич Корректор А.Обручар

Редактор Л.Повхан

Заказ 6149/46

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо5ретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, у . gp л. 1 оектная, 4

Стенд для испытаний наземных транспортных средств Стенд для испытаний наземных транспортных средств Стенд для испытаний наземных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки шлифовальных кругов на шпинделе шлифовального станка

Изобретение относится к балансировочной технике и может ис пользовано для балансировки коленчатых валов без контргрузов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс различных изделий

Изобретение относится к устройствам раздельного измерения масс головок шатуна или аналогичного объекта и пЬзволяет определить его центр масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении смещения центра масс различных изделий

Изобретение относится к средствам автоматической балансировки на закритической частоте вращения и позволяет повысить надежность за счет удержания жидкости в стационарном состоянии при прохождении критических частот и за счет уменьшения количества герметизируемых стыков

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх