Корпус газотурбинного двигателя

 

Изобретение м.б.использовано в газотурбинных двигателях. Цель изобретения повышение надежности путем увеличения сопротивления продольному сдвигу слоев. Слои 4 выполнены с продольными гофрами 5, расположенными эквидистантно относительно друг друга. Слои 4 волокнистого материала связаны между собой слоями 6 связующего материала. При разрушении, например, рабочей лопатки ее осколок локально пробивает кольцевую обечайку 1 и разрушает слои 4 и 6. Усилия напряжений от удара в каждом из слоев раскладывается на составляющие. Наибольшие по величине усилия напряжений направлены вдоль волокон слоев 4. За счет сопротивления упругих свойств вдоль волокон слоев 4 поглощается большая часть энергии удара. Межслойного сдвига происходить не будет. По мере движения осколка в слоях 4 и 6 усилия напряжения рассредотачиваются, в каждом последующем слое 4 их значения уменьшаются до полного поглощения энергии удара. 1 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к корпусам газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение надежности путем увеличения сопротивления продольному сдвигу слоев. На чертеже схематически изображен корпус газотурбинного двигателя, продольное сечение. Корпус газотурбинного двигателя содержит кольцевую обечайку 1 с чередующимися цилиндрическими 2 и коническими 3 участками и расположенные на наружной поверхности обечайки 1 параллельно ее оси слои 4 волокнистого материала, связанные между собой. При этом слои 4 выполнены с продольными гофрами 5, расположенными эквидистантно относительно друг друга. Слои 4 связаны между собой слоями 6 связующего материала. Во время работы при разрушении, например, рабочей лопатки (на чертеже не показана) ее осколок локально пробивает кольцевую обечайку 1, при этом в начале удара поглощается часть кинетической энергии осколка. При встрече со слоями 4 волокнистого материала и слоями 6 связующего материала осколок локально разрушает их. Усилия напряжений от удара в каждом из слоев 4 и 6 раскладываются на составляющие, одни из которых направлены поперек волокон в слоях 4, а другие вдоль них. За счет выполнения слоев 4 с продольными гофрами 5, наибольшие по величине усилия напряжений будут направлены вдоль волокон слоев 4. Вследствие этого большая часть энергии удара будет поглощаться за счет сопротивления упругих свойств вдоль волокна слоев 4, а межслойного сдвига происходить не будет. По мере продвижения осколка в слоях 4 и 6 будет происходить последовательное рассредоточение усилий напряжений в каждом последующем слое 4 с уменьшением их значений до полного поглощения энергии удара, при котором осколок будет зафиксирован в слоях 4 корпуса двигателя.

Формула изобретения

КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий кольцевую обечайку с чередующимися цилиндрическими и коническими участками и расположенные на наружной поверхности обечайки параллельно ее оси слои волокнистого материала, связанные между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения сопротивления продольному сдвигу слоев, последние выполнены с продольными гофрами, расположенными эквидистантно относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.02.2003

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и М

Изобретение относится к турбостроению и м

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх