Диафрагма турбомашины

 

Изобретение относится к турбостроению и м. б. использовано в мощных паровых турбинах. Изобретение позволяет повысить надежность работы диафрагмы (Д) путем уменьшения осевого прогиба уплотнительных элементов. При работе Д основная ее жесткость сосредоточена в наружном кольце 2, лопатках 1 и массивной части внутреннего кольца (ВК) 3, примыкающей к лопаткам 2. К этому комплексу, имеющему относительно малый прогиб, присоединен кольцевой щит (КЩ) 6. Разгрузка от перепада давлений КЩ 6 осуществляется с помощью разгрузочного отверстия 11, благодаря которому давление в камере 12 между ВК 3 и КЩ бив паровом пространстве 13 между Д и ротором одинаково. Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений ВК 3 и закрепленных во внутренней расточке 10 КЩ 6 уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и отверстие 11. Это обеспечивает разгрузку КЩ 6 от перепада давлений. 1 ил. S (Л оо to О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 F 01 D 25 24 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021848/24-06 (22) 11.02.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28

1 (72) М. В. Бакурадзе, Л. Л. Вайнштейн, Н. Ф. Дятлова и Н. Н. Виноградов (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 495442, кл. F 01 D 9/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1268750, кл. F 01 D 25/24, 1985. (54) ДИАФРАГМА ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к турбостроению и м. б. использовано в мощных паровых турбинах. Изобретение позволяет повысить надежность работы диафрагмы (Д) путем уменьшения осевого прогиба уплотнительных элементов. При работе Д основ„„SU„„1326741 А 1 ная ее жесткость сосредоточена в наружном кольце 2, лопатках 1 и массивной части внутреннего кольца (ВК) 3, примыкающей к лопаткам 2. К этому комплексу, имеющему относительно малый прогиб, присоединен кольцевой щит (КЩ) 6. Разгрузка от перепада давлений KIII, 6 осуществляется с помощью разгрузочного отверстия 11, благодаря которому давление в камере 12 между ВК 3 и KIII, 6 и в паровом пространстве

13 между Д и ротором одинаково. Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений ВК 3 и закрепленных во внутренней расточке 10 КЩ 6 уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и отверстие 11.

Это обеспечивает разгрузку КЩ 6 от перепада давлений. 1 ил.

1326741

Формула изобретения

Составитель В. Гуторов

Редактор M. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

За каз 3257/27 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CC(.P по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в диафрагмах мощных паровых турбин.

Цель изобретения — повышение надежности работы диафрагмы путем уменьшения осевого прогиба уплотнительных элементов.

На чертеже представлена диафрагма турбомашины, разрез.

Диафрагма содержит лопатки 1, закрепленные между наружным и внутренним кольцами 2 и 3. В кольцевом пазу 4 внутреннего кольца 3 со стороны выходных кромок 5 лопаток 1 установлен кольцевой щит 6 (дисковый элемент). Диафрагма снабжена компенсатором 7, установленным между расточкой 8 внутреннего кольца 3 и уплотнительными элементами 9, закрепленными во внутренней расточке 10 кольцевого щита 6.

В кольцевом щите 6 выполнено разгрузочное отверстие 11, служащее для соединения камеры 12 между внутренним кольцом 3 и кольцевым щитом 6 с паровым пространством 13 между диафрагмой и ротором (на чертеже не показан) .

При работе диафрагмы основная ее жест кость сосредоточена в наружном кольце 2, лопатках 1 и массивной части внутреннего кольца 3, примыкающей к лопаткам 2. Именно к этому комплексу, имеющему относительно малый прогиб, присоединен конструктивно кольцевой щит 6. Разгрузка от перепада давлений кольцевого щита 6 производится с помощью разгрузочного отверстия ll, благодаря которому давление в камере 12 и в паровом пространстве 13 одинаково.

Компенсатор 7 обеспечивает независимость осевых перемещений внутреннего коль. ца 3 и уплотнительных элементов 9 и одновременно предотвращает протечку через камеру 12 и разгрузочное отверстие 11, что обеспечивает разгрузку кольцевого щита 6 от перепада давлений.

Таким образом, осевой прогиб уплотнительных элементов 9 существенно уменьшается, так как не зависит от осевого прогиба податливого внутреннего кольца 3 диафрагмы и перепада давлений, в результате чего повышается надежность работы диафрагмы.

Диафрагма турбомашины, содержащая лопатки, закрепленные между наружным и внутренними кольцами, в последнем со стороны выходных кромок лопаток установлен кольцевой щит, во внутренней расточке которого закреплены уплотнительные элементы, а внутреннее кольцо имеет расточку, огличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, диафрагма снабжена компенсатором, установленным между расточкой внутреннего кольца и уплотнительными элементами. а в кольцевом щите выполнено разгрузочное отверстие.

Диафрагма турбомашины Диафрагма турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить точность изготовления сварной диафрагмы паровой турбины путем уменьшения объема сварочных работ

Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить эксплуатационную надежность - соплового аппарата (СА)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к направляющим аппаратам турбин

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для тепловых и атомных электростанций
Наверх