Приемник для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей. Цель изобретения повьшение надежности. Устройство содержит дифференцирующий блок 1, пороговые элементы 4, 5, инверторы 7, 8 элементы И 9, 10, счетчики 13, 14 им-, пульсов и фиксирующие блоки 16, 17. При занятии рельсовой цепи поездом при ее освобождении, в результате перепада напряжений на входе дифференцирующего блока 1, на его выходе образуется импульс положительного или отрицательного напряжения, который фиксируется пороговым элементом 4 или 5. Появление импульса на выходе пороговых элементов регистрируется . счетчиками 13 и 14 импульсов, к выходу которых подключены фиксирующие блоки 16 и 17, по состоянию выходов которых определяется свободность или занятость рельсовой цепи. 1 ил. с со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зц 4 В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 4099600/27-,11 (22) 04.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3

{7 1) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Лисенков, И.В,Беляков, Д.В.Шалягин, П.Ф.Бестемьянов, А.В.Вековищев (SU), Хосе де Хесус

Колон Гонсалес (CV) и Г.А.Казимов (su)

; (53) 257.259. 12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 814803, кл. В 61 L 23/16, 1979. (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей. Цель изобретения—

„„SU„„1 68218 А1 повышение надежности. Устройство содержит дифференцирующий блок 1, пороговые элементы 4, 5, инверторы 7, 8, элементы И 9, 10, счетчики 13, 14 им-, пульсов и фиксирующие блоки 16, 17.

При занятии рельсовой цепи поездом нри ее освобождении, в результате перепада напряжений на входе дифференцирующего блока 1, на его выходе образуется импульс положительного или отрицательного напряжения, который фиксируется пороговым элементом 4 или 5. Появление импульса на выходе пороговых элементов регистрируется, счетчиками 13 и 14 импульсов, к выходу которых подключены фиксирующие блоки 16 и 17, по состоянию выходов которых определяется свободность или занятость рельсовой цепи. 1 ил.

1368218

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к приемным устройствам рельсовых цепей.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит, дифференцирующий блок 1, вход которого через детек тор 2 и фильтр 3 подключен к рельсовым нитям (не показаны). К выходу дифференцирующего блока 1 подключены пороговые элементы 4 и 5, управляющие входы которых подключены к источнику 6 эталонного напряжения, а выходы соединены с инверторами 7 и 8 и первыми входами элементов И 9 и 10.

Выходы элементов И 9 и 10 непосредственно и через инверторы 11 и 12 подключены к входам счетчиков 13 и

„14 импульсов, счетные входы которых подключены к генератору 15 импульсов. К выходам счетчиков 13 и 14 импульсов подключены входы фиксирующих блоков 16 и 17, управляющие входы которых подключены к блоку 18 памяти эталонного сигнала.

Устройство работает следующим образом.

На вход фильтра 3 из рельсовой линии поступает полезный сигнал. Далее выделенная детектором 2 огибающая сигнала рельсовой линии подается на вход дифференцирующего блока . 1. Вычисленное значение производной огибающей сравнивается, в зависимости от знака, со значениями положительной или отрицательной производ- ных, поступающих от источника 6 эталонного напряжения в пороговых элементах 4 или 5..

Когда на свободную рельсовую линию вступает поезд, на выходе дифференцирующего блока 1 появляется сигнал, величина которого пропорциональна скорости изменения огибающей.

Поскольку до момента вступления поезда рельсовая линия свободна и исправна, сигнал на выходе дифференцирующего блока 1 имеет отрицательное значение. Пороговый элемент 5 сравнивает этот сигнал с опорным. В случае, когда вычисленное значение производной, превьппает величину опорного сигнала, на выходе порогового элемен- та 5 появляется сигнал логической единицы. На выходе порогового элемен35

40 пульсов, счетные входы которых под45 ключены к выходу генератора импульсов, 50

5

1r

30 та 4 присутствует сигнал логического нуля, поскольку на его входы подаются сигналы разного знака.

Сигнал логической единицы с выхода порогового элемента 5 подается на один из входов элемента И 9, на другой вход которого с инвертора 8 также подается логическая единица.

Сигнал логического нуля с выхода элемента 9 обнуляет счетчик 14, а через второй инвертор 11 подготавливает к работе счетчик 13. С выхода элемента И 10 на вход счетчика 13 поступает сигнал логической единицы.

В результате счетчик 13 начинает считать импульсы тактовой частоты генератора 15, Кодовая комбинация на выходе счетчика 13 сравнивается с эталонной кодовой комбинацией, поступающей с блока 18 памяти эталонного сигнала, который может быть выполнен, например, в виде постоянного запоминающего устройства. Сравнение осуществляется фиксирующим блоком

16, на выходе которого в момент совпадения сигналов появляется логическая единица, свидетельствующая о занятом состоянии рельсовой линии.

При освобождении поездом рельсовой линии приемник работает аналогичным образом, только обработка сигнала идет по другому каналу, Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий дифференцирующий блок, к выходу которого подключен пороговый элемент, фиксирующий блок и генератор импульсов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен счетчиками имдополнительным фиксирующим блоком, инверторами, элементами И и дополнительным пороговым элементом, вход которого подключен к выходу дифференцирующего блока, а выход через пер-. вый инвертор подключен к первому входу первого элемента И,выход которого соединен непосредственно с установочным входом первого счетчика импульсов и через второй инвертор — с управляющим входом второго счетчика импульсов, установочный вход которого подключен к выходу второго элемента И, (соединенному через третий инвертор с

1368218

Составитель А.Пустовойтов

Техред Л.Олийнык Корректор A.Îáðó÷àð

Редактор Н.Лазаренко

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Заказ 167/18

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управляющим входом первого счетчика импульсов, а выход первого порогового ,элемента через четвертый инвертор .подключен к первому входу второго элемента И, вторые входы первого и второго элементов И подключены соответственно к выходам основного и дополнительного пороговых элементов; а к выходам первого и второго счетчиков импульсов подключены соответственно основной н. дополнительный фиксирующие блоки.

Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, а более конкретно к электрическим рельсовым цепям, и может быть применено в разветвленных рельсовых цепях горловин станций, оборудованных устройствами электрической цейтрализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к управлению железнодорожньми стрелками и сигналами и может быть использовано в различных системах электричесдсой централизации , выполненных на бесконтактных элементах и микропроцессорах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути в системах электрической централизации , а также автоблокировки при централизованном размещении аппаратуры

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоблокировки и телеметрического контроля в технике железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для питания рельсовых цепей с преобразователями частоты при 78 электротяге переменного тока

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх