Отбойное устройство гидротехнического сооружения

 

Изобретение относится к гидротехнике сооружений (ГС). Цель изобретения - повышение эффективности работы , улучшение удобства монтажа и эксплуатации. Отбойное устройство содержит горизонтально установленные верхнюю 5 и нижнюю 8 опоры с дополнительными амортизаторами в виде стержней 17 с внутренними 7 и 10 и наружг ными 6 и 9 концами. К наружным концам

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 Е 02 В 3 2 Гсc вессс- с

1 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116007/29-15 (22) 04.08 ° 86 (46) 23 01 ° 88, Бюл, В 3 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа

"Гипроморнефтегаз" (72) Т,Х.Эфендиев (53) 627 ° 67(088 ° 8) (56) Патент США Р 4293241, кл, Е 02 В 3/22 1981 °

Французский проект стационарной платформы "НОУ-ХАУ". Чертеж отбойного устройства 1(23 PL 35-020, 1978. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОТЕХНИ"

ЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехнике сооружений (ГС). Цель изобретения - повышение эффективности работы, улучшение удобства монтажа и эксплуатации. Отбойное устройство содержит горизонтально установленные верхнюю 5 и нижнюю 8 опоры с дополнительными амортизаторами в виде стерм ней 17 с внутренними 7 и !О и нарум ными 6 и 9 концами. К наружным концам

1368368

25

35 подвижно с помощью консоли 15 прикреплен вертикальный кранец 1 с эластомерными элементами 3, насаженными на трубу 2 ° Концы 7 и 10 опор 5 и 8 связаны с ГС 38, а.между собой - вертикальной балкой 11. Выступающие концы опор снабжены стаканами 19, в которых расположены одними концами стержни 17 а другими концами они закреплены на ГС с помощью ступиц 21, установленных на опорной плите -22 с кронштейнами 35 ° Концы стержней 17 установлены в опорах 33 и 34 скольИзобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к амортизирующим отбойным устройствам для поглощения энергии судна при подходе к гидротехническим сооружениям, а также для швартовки судов к морским стационарным платформам для бурения и добычи нефти и газа с морских месторождений. 10

Цель изобретения - повышение эффективности работы, улучшение удобства монтажа и эксплуатации.

На фиг.1 показано отбойное устройство, фронтальный вид; на фиг.2 - 15 сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 - устройство, план; на фиг,4 - сечение

Б-Б на фиг.3.

Отбойное устройство содержит кранец 1, состоящий из трубы 2 с насаженными на нее эластомерными элементами 3, раму 4, состоящую из верхней . опоры 5 с наружным 6 и внутренним 7 концами, нижней опоры 8 с наружным 9 и внутренним 10 концами и вертикальной балки 11, связанной с верхней и нижней опорами, полухомуты 12 и 13, установленные на наружном конце 6 верхней опоры 5, болты с гайками 14 для прикрепления верхнего конца тру бы 2 в полухомутах 12 и 13, консоль

15 закрепленную одним концом к нижнему концу трубы 2, а противоположным концом телескопически соединенную с наружным концом 9 нижней опоры 8.

Кроме того,.устройство имеет бурты 16, установленные на нижней опоре 8, и консоли 15 для ограничения хода сожения, закрепленных с помощью кронштейнов 36 и 37 на ГС. На вертикальной балке 11 смонтированы упоры,снабженные регулирующими приспособлениями, Стержни 17 закреплены таким образом, что при повороте отбойного устройства они скручиваются, и тем самым поглощается часть энергии от навала судов. Регулирующие приспособления ограничивают угол отклонения отбойного устройства, Для ограничения хода консоли 15 служат бурты 16.

2 з,п. ф лы, 4 ил. единения, упругие стержни 17 одни концы 18 которых соединены со стаканами 19, соосно установленными на внутренних концах 7, 10 верхней и нижней опор 5, 8. Упругие концы 20 закреплены в ступицах 21, смонтированных на опорной плите 22 при помощи призматических соединений 23 оси

24, проходящих через отверстия, предусмотренные на концах 20 стержней

17 и ступицах 21, и ограничивают осевое перемещение стержней 17. Упоры

25 и 26 смонтированы на вертикальной балке 11 и снабжены регулирующими приспособлениями 27, состоящими из винтов 28, гаек 29, башмаков 30, которые соединены с винтами через шарниры 31, а контактные поверхности их покрыты эластичным материалом 32.

Верхняя 33 и нижняя 34 опоры скольжения установлены на концах 18 упругих стержней 17 для поддержания в строго вертикальном положении крана и защищают стержни 17 от дополнительной нагрузки изгибающего момента от навала судна. Кронштейны 35-37, закрепленные на гидротехническом сооружении 38, служат для крепления к ним опор 33 и 34 и опорной плиты

22 при помощи болтов с гайками 39 и 40 °

При монтаже отбойного устройства предварительно кронштейны 35-37 прикрепляются к соответствующим опорам

33 и 34 скольжения и опорной плите

22, и в сборе с отбойным устройством монтируются к сооружению 38, 1368368

Для снятия устройства достаточно освободить верхнюю опору 33 и опорную плиту 22 ° Нижняя опора 34 не снимает".я. Для удобства монтажа окончания концов 18 стержней 17 выполнены коническими.

Последующие монтажные и демонтажные работы осуществляются практически над уровнем воды, что является существенным преимуществом предлагае мого, устройства по сравнению с известным.

При навале судна на сооружение кранец 1 совместно с рамой 4 поворачивается вокруг оси упругих стержней

17 под угломер, вследствие чего они скручиваются в участках между концами, и тем самым поглощается энергия навала.

Перемещение кранца и поглощаемая способность отбойного устройства независимо от направления навала судна одинаковы.

Регулировка угла скручивания М осуществляется изменением длины винтов 28 гайками 29 ° С целью увеличения контактной площади с сооружением башмаки 30 соединены с винтами 28 через шарниры 31 °

Для смягчения ударов на сооружение при навале судна контактные поверхности башмаков 30 покрыты эластичным материалом, Формула изобретения

1 ° Отбойное устройство гидротехнического сооружения,.включающее горизонтально установленные верхнюю и нижнюю опоры в виде балок с дополнительными амортизаторами и с внутренними и наружными концами, при

)0 этом к наружным концам подвижно прикреплен вертикальный кранец с эластомерными элементами, а внутренние концы связаны с гидротехническим сооружением, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью повышения эффективности работы, улучшения удобства монтажа и эксплуатации, внутренние концы верхней и нижней опор связаны вертикальной балкой, а выступающие

20 концы опор снабжены стаканами, в ко« торых расположены одними концами дополнительные амортизаторы, выполненные в виде упругих стержней, а другими концами они закреплены на сооружении с помощью ступиц с опорной плитой и с кронштейнами.

2 Устройство по п.!, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы дополнительных амортизаторов, располо30 женные в стаканах, установлены в опо рах скольжения, закрепленных на сооружении, 3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на вертикальной балке размещены упоры, снабженные регулирующими приспособленияMH °!

368368

b-Б

Составитель Р.нагорная

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Гунько

Заказ !99/25 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Отбойное устройство гидротехнического сооружения Отбойное устройство гидротехнического сооружения Отбойное устройство гидротехнического сооружения Отбойное устройство гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области гидротехники

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано для защиты объектов, нижерасположенных по селеносному руслу

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназнаJ{;| (jfkiff Sr.M : .-ffit , t Т л; .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам , и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх