Отбойное устройство

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - увеличение энергоемкости и долговечности устройства. Отбойное устройство содержит оболочку из упругого материала, выполненную в виде цилиндра 1. Внутренняя полость 5 оболочки заполнена жидкостью и проложена перфорированная труба 8. Открытые торцы перфорированной трубы снабжены решетками 12, а открытые торцы оболочки снабжены заглушками 6 из упругого материала с меньшей жесткостью , чем материал оболочки. В заглушках по их оси закреплены втулки 7 с отверстиями. Через эти отверстия выходят концы трубы, которые являются приспособлением для подвески отбойного устройства к гидротехническому сооружению . При выполнении перфорированной трубы в виде гибкого шланга она закрепляется в заглушках. Решетки выполнены кольцевой формы. Внутри гибкого шланга проложена штанга круглого сечения с перепуском концов, которые являются приспособлением для подвески отбойного устройства. Отбойное устройство навешено на лицевую стенку причального сооружения ниже уровня воды 4 в акватории с помощью цепей 9 и проушин 10. Энергия навала судна 2 гасится за счет упругости материала оболочки и демпфирования, создаваемого водой, вьщавливаемой из ее внутренней полости оболочки. 1з.п. ф-лы, 4 ил. г (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 1

09) (11) А1 (5D 4 E 02 В 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020052/29-15 (22) 19. 01. 86 (46) 23.08.87. Бюл. N - 31 (72) Л.Ф.Златоверховников и Ю.Н.Шишов (53) 629. 12(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

))р 726252, кл. Е 02 В 3/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 313934, кл. E 02 В 3/22, 1972. (54) ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства, Цель изобретения — увеличение энергоемкости и долговечности устройства. Отбойное устройство содержит оболочку из упругого материала, выполненную в виде цилиндра 1. Внутренняя полость 5 оболочки заполнена жидкостью и проложена перфорированная труба 8. Открытые торцы перфорированной трубы снабжены решетками 12, а открытые торцы оболочки снабжены заглушками 6 из упругого материала с меньшей жесткостью, чем материал оболочки. В заглушках по их оси закреплены втулки 7 к с отверстиями. Через эти отверстия выходят концы трубы, которые являются приспособлением для подвески отбойного устройства к гидротехническому сооружению. При выполнении перфорированной трубы в виде гибкого шланга она закрепляется в заглушках. Решетки выполнены кольцевой формы. Внутри гибкого шланга проложена штанга круглого сечения с перепуском концов, которые являются приспособлением для подвески отбойного устройства. Отбойное устройство навешено на лицевую стенку причального сооружения ниже

<0 уровня воды 4 в акватории с помощью цепей 9 и проушин 10. Энергия навала судна 2 гасится за счет упругости материала оболочки и демпфирования, создаваемого водой, выдавливаемой из ее внутренней полости оболочки. 1 з.п. 2 ф-лы, 4 ил.

1331944

Изобретение относится к гидротехнике и предназначено,ддя гашения энергии навала судов на стенки причалов, шлюзов, доков, отбойных и направляющих палов, гидротехнических сооружений паромных переправ, устоев мостов и т.п., а также для демпфирования ударов затворов гидротехнических сооружений о порог флютбета и боковые устои.

Цель изобретения — увеличение энергоемкости и долговечности устройства.

На фиг.1 показано отбойное устройства в недеформированном состоянии с жесткой перфорированной трубой, вид спереди; на фиг ° 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то .же, в деформированном состоянии при навале судна; на фиг.4— отбойное устройство в недеформированном состоянии с перфорированной трубой в виде гибкого шланга и с установленной внутри иее штангой круглого 2В поперечного сечения, вид спереди.

Отбойное устройство состоит из оболочки, выполненной в виде цилиндрического элемента 1 из упругого материала. 30

Цилиндрический элемент, служащий для гашения энергии навала судна 2, навешен на лицевую стенку 3 причального сооружения ниже уровня воды 4 в акватории, при этом внутренняя по35 лость 5 цилиндрического элемента заполнена водой.

Положение навешенного цилиндрического элемента 1 по высоте лицевой стенки 3 причального сооружения выби- 4 рается таким образом, чтобы верхняя часть цилиндрического элемента располагалаоь ниже нижней поверхности ледяного покрова, образующегося на акватории в зимних условиях.

Открытые торцы цилиндрического элемента снабжены заглушками 6 из упругого материала, имеющего меньшую жесткость по сравнению с жесткостью упругого материала цилиндрического элемента 1, причем по оси заглушек 6

50 в них закреплены втулки 7 с отверстиями. Через отверстия во втулках 7 пропущена перфорированная труба 8 с возможностью ее поворота относительно втулок 7.

На перфорированную трубу 8 через втулки 7 и заглушки 6 передается вес цилиндрического элемента 1.

Концы перфорированной трубы 8 служат приспособлением для подвески отбойного устройства на лицевой стенке

3 причального сооружения с использованием тросов или цепей 9, прикрепленных к концам перфорированной трубы

8 с помощью проушин 10, при этом предусматривается возможность свободного ее вращения внутри указанных проушин 10.

Во избежание снижения прочности перфорированной трубы 8 отверстия перфорации 11 размещены на ее поверхности таким образом, чтобы в каждом ее поперечном сечении было не более, чем одно отверстие.

Открытые торцы перфорированной трубы 8 снабжены решетками 12, В случае выполнения отбойного устройства с использованием перфориро- . ванной трубы в виде гибкого шланга предусмотрено наличие дополнительной штанги 13, которая пропущена через гибкий шланг 14, закрепленный в заглушках 6 и снабженный по концам ре— щетками 15 кольцевой формы, Концы штанги 13, выступающие за пределы решетки 15 кольцевой формы, служат приспособлением для подвески отбойного устройства на лицевой стенке 3 причального сооружения с использованием тросов или цепей 9, прикрепленных к концам штанги 13 с помощью проушин 16.

Отбойное устройство, в составе которого использована жесткая перфорированная труба, работает следующим образом.

При навале судна 2 цилиндрический элемент 1 деформируется, Одновременно деформируются и заг— лушки 6, которыми снабжены открытые торцы цилиндрического элемента 1.

При сжатии цилиндрического элемента 1 уменьшается объем его внутренней полости 5, в результате чего заполняющая внутреннюю полость 5 вода выдавливается через отверстия перфорации

11 внутрь перфорированной трубы 8 и далее через решетки на открытых торцах перфорированной трубы 8 в окружающую воду.

Таким образом, энергия навала судна 2 не передается на лицевую стенку

3 причального сооружения, а эффектив— но гасится за счет энергопоглощающей способности упругого материала цилиндрического элемента 1 и одновременно

1331944 ния.

Зо формула

1. Отбойное устройство, установленное на лицевой стенке гидротехнического сооружения, содержащее заполненную жидкостью оболочку из упругого

З5 материала, через которую пропущена труба и приспособление для подвески устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения энергоемкости и долговечности устройства, 40 оно размещено ниже уровня акватории, о а оболочка выполнена в виде цилиндра, открытые торцы которого снабжены заглушками из упругого материала с меньшей жесткостью, чем материал оболочки, причем в заглушках по их оси закреплены втулки с отверстиями, через которые пропущена труба, выполненная перфорированной, с концами, являющимися приспособлением для подвески от50 бойного устройства к гидротехническому сооружению, при этом открытые торцы перфорированной трубы снабжены решетками.

2. Устройство по п.1, о т л и

55 ч а ю щ е е с я тем, что перфорированная труба выполнена в виде гибкого шланга, закрепленного в заглушках, а решетки выполнены кольцевой формы, за счет эффекта демпфирования, создаваемого водой, выдавливаемой из его внутренней полости 5 наружу через перфорированную трубу 8.

В связи с тем, что при работе отбойного устройства цилиндрический элемент 1 всегда находится ниже уровня воды 4 в акватории, вместо механического контакта его с судном 2 реализуется жидкостное трение, способствующее продлению срока службы цилиндрического элемента 1.

Сразу же после прекращения навала судна 2 форма внутренней полости 5 цилиндрическоro элемента 1 восстанавливается благодаря упругим свойствам его материала. При этом вода, окружающая предлагаемое отбойное устройство, засасывается в цилиндрический элемент 1 через открытые торцы перфорированной трубы 8 и далее, проходя по ней, через отверстия перфорации

11 попадает во внутреннюю полость 5 цилиндрического элемента. После этого предлагаемое отбойное устройство де-лается вновь готовым к работе.

При длительном контакте судна 2 с предлагаемым отбойным устройством возможны перемещения судна 2 относительно отбойного устройства.

Для того, чтобы избежать при этом скручивания цилиндрического элемента

1 и перфорированной трубы 8, предусмотрена возможность свободного поворота перфорированной трубы 8 во втулках 7, закрепленных в заглушках 6, которые предусмотрены на открытых торцах цилиндрического элемента 1, а также возможность свободного вращения перфорированной трубы 8 внутри проушин 10, которыми снабжены тросы или цепи 9, служащие для подвески предлагаемого отбойного устройства на лицевой стенке 3 причального сооружения.

Решетки 12, которыми снабжены открытые торцы перфорированной трубы 8, служат для того, чтобы не загрязнялась ее внутренняя полость 5 частицами, взвешенными в воде.

При попадании некоторого количества таких частиц во внутреннюю полость

5 цилиндрического элемента 1 эти частицы автоматически будут выдавлены наружу при первом же навале судна 2.

В случае выполнения отбойного устройства с использованием перфорированной трубы в виде гибкого шланга с установленной внутри него штангой 13 круглого поперечного сечения оно работает так же, как и отбойное устройство, в составе которого использована жесткая перфорированная труба.

Однако при навале судна 2 цилиндрический элемент 1 вместе с заглушками 6 может деформироваться больше, чем в первом случае, так как гибкий шланг 14 благодаря своей малой жесткости может сжаться до такой степени, что объем его. внутренней полости 5 будет равен нулю.

На штангу 13 через заглушки 6 передается вес цилиндрического элемента

Предусмотрено, что штанга 13, пропущенная через гибкий шланг 14 во избежание скручивания . цилиндрического

20 элемента 1 при навале судна 2, свободно поворачивается относительно решеток 15 кольцевой формы, а также относительно проушин 16 которыми снаб1 жены тросы или цепи 9, служащие для подвески отбойного устройства на лицевой стенке 3 причального сооружеи з о б р е т ения

1331944 фнал

Составитель Р ° Нагорная

Техред М. Ходанич Корректор

Редактор С.Пекарь

Заказ 3775/26 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Р

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при этом внутри гибкого шланга установлена штанга круглого сечения с перепуском концов, являющихся приспособлением для подвески отбойного устройства к гидротехническому сооружению.

Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназнаJ{;| (jfkiff Sr.M : .-ffit , t Т л; .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам , и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам

Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх