Причальное сооружение

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение надежности работы сооружения при воздействии на него ледяного поля и штормовых волн. Причальное /t сооружение состоит из двух направляюш,их колонн - лифтовой 3 и безлифтовой 4. оборудованных площадками 2. Колонны 3 и 4 выполнены в нижней части с двойными стенками. Сооружение включает также понтон , привод и катковые устройства. Для обеспечения центровки колонн по периферии их нижних концов равномерно расположены элементы, имеющие полукруги в поперечном сечении. Нижние концы колонн могут быть выполнены конусными или пирамидальными . В подводной части платформы 1 выполнены углубления 11, со стенками которых взаимодействуют в рабочем положении своей выпуклой поверхностью элементы , имеющие полукруги в поперечном сечении. При подъеме направляющих колонн понтон 7 опирается на опорные площадки 2, после чего происходит подъем всего причального сооружения. 4 з. п. ф-лы, 3 ил. сл оо о: о IND 4 СП fy/ ///////// /////// / /// / ////// / / / / 71 -Ифи&1

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 E 02 В 3 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798246/29-15 (22) 02.10.84 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Украинский государственный институт проектирования предприятий речного транспорта. (72) А. С. Гохлернер, Л. М. Равинский, А. Л. Сороко и В. М. Шихненко (53) 627.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1105555, кл. Е 02 В 17/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 580267. кл. E 02 С 1/10, 1975. (54) ПРИЧАЛЪНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — повь!шение надежности работы сооружения при воздействии на него ледяного поля и штормовых волн. 11ричальное

„„SU„„1330245 А1 сооружение состоит из двух направляющих колонн — лифтовой 3 и безлифтовой 4. оборудованных площадками 2. Колонны 3 и 4 выполнены в нижней части с двойными стенками. Сооружение включает также понтон, привод и катковые устройства. Для обеспечения центровки колонн по периферии их нижних концов равномерно расположены элементы, имеющие полукруги в поперечном сечении. Нижние концы колонн могут быть выполнены конусными или пирамидальными. В подводной части платформы 1 выполнены углубления ll, со стенками которых взаимодействуют в рабочем положении своей выпуклой поверхностью элементы, имеющие полукруги в поперечном сечении. При подъеме направляющих колонн понтон 7 опирается на опорные площадки 2, Я после чего происходит подъем всего причального сооружения. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

1330245

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, точнее к устройствам для причаливания судов, и может быть использовано преимущественно на стационарных, расположенных в замерзающих акваториях открытого моря платформах для добычи нефти.

Цель изобретения — — повышение надежности работы сооружения при воздействии на него ледяного поля и штормовых волн.

На фиг. 1 изображено причальное сооружение на стационарной платформе, вид спереди; на фиг. 2 — сечение А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (в нижней части направляющей колонны).

Устанавливаемое на стационарной платформе 1 причальное сооружение состоит из двух оборудованных парными площадками 2 направляющих колонн -- лифтовой

3 и безлифтовой 4, выполненных в нижней части с двойными стенками — наружной

5 и внутренней 6, понтона 7, привода 8, катковых устройств 9.

Для обеспечения центровки колонн, а также предотврагцения их заклинивания по периферии нижних концов колонн равномерно расположены элементы 10, имеющие полукруги в поперечном сечении. При этом нижние концы колонн 3 и 4 могут быть выполнены конусными или пирамидальными, а сами колонны — полыми, В подводной части платформы 1 выполнены углубления 11, со стенками которых взаимодействуют в рабочем положении своей выпуклой поверхностью элементы 10.

Причальное сооружение работает следующим образом.

При нормальных условиях моря сооружение при помощи привода 8 устанавливается нижними частями направляющих колонн 3 и 4 в расположенные на платформе 1 под водой углуоления l l. Лифтовая колонна 3, оборудованная внутри лифтовой и аварийной лестницей, заканчивается установленным сверху машинным отделением. Безлифтовая колонна 4 оборудована только аварийной лестницей. Направляющие колонны 3 и 4 опираются, проходя сквозь понтон и верхний модуль платформы 1, на установленные там катковые устройства 9, обеспечивающие возможность вертикального перемещения на волне понтона 7, а также вертикального без перекосов перемещения при помощи привода 8

5 направляющих колонн и, соответственно, причального понтона 7. Для исключения воздействия на причальное сооружение значительных волновых или ледовых нагрузок понтон 7 с колоннами 3 и 4 поднимается на безопасную высоту (показано штрихпунктирными линиями). При подъеме направляющих колонн 3 и 4 понтон 7 опирается на опорные площадки 2. После опирания понтона 7 на опорные площадки 2 происходит подъем всего причального соору15 жения.

Формула изобретения

1. Причальное сооружение преимущественно для буровой платформы, устанав20 ливаемой в замерзающих акваториях, содержащее направляющие колонны и установленный подвижно относительно последних понтон, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы сооружения при воздействии на него ледяного поля, и штормовых волн, в подводной части платформы выполнены углубления, а направляющие колонны установлены с возможностью вертикального перемещения и оборудованы расположенными ниже днища понтона опорными площадками, при этом по периферии нижних концов колонн равномерно расположены полукруглые в поперечном сечении элементы, взаимодействующие в рабочем положении своей выпуклой поверхностью со стенками углублений.

2. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что нижние концы направляющих колонн выполнены конусными.

3. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что нижние концы направляющих колонн выполнены пирамидальными.

4. Сооружение по п. 1, отличающееся тем, что направляющие колонны выполнены с двойными стенками и днищем.

5. Сооружен ие по п. 1, отличающееся тем, что направляющие колонны выполнены полыми.

1330245 б-б

Соста витель Л. Ше вел е ва

Реда к то р М. П ет ро ва Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 3547/31 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Причальное сооружение Причальное сооружение Причальное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназнаJ{;| (jfkiff Sr.M : .-ffit , t Т л; .

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, в частности к морским нефтяным платформам , и может быть использовано в условиях значительных волновых и ледовых воздействий

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для гашения энергии навала судов при подходе и швартовке их к причальным стенкам

Изобретение относится к гидрологическим исследованиям и может использоваться для обеспечения безопасности судов в морских портах, подверженных воздействию явления тягуна

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к технологии разработки выемок каналов безнапорным потоком воды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для обеспечения защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ,от навала судов

Изобретение относится к области защиты морских стационарных сооружений , в частности буровых платформ, и может быть использовано для обеспе-

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх