Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем улучшения противозадирных свойств сопряжения юбка поршня - гильза. Для этого нижняя выемка 6 выполнена на нижнем торце юбки 2 и открыта в сторону торца , а верхняя выемка 5 расположена между дренажными отверстиями 4 и масляными карманами 3 касательно нижним кромкам отверстий 4. Такое выполнение кольцевых выемок обеспечивает попадание в них излишков масла, к-рое уменьшает трение между гильзой и юбкой . 3 ил. ,1 $ СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU» 1368466 А1 (51) 4 F 02 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4123324/25-06 (22) 26.05.86 (46) 23.01.88. Бюл. 11 - 3 (71) Одесский политехнический институт (72) С.И. Барсуков, О.П. Возненко и А.П. Давыдов (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 829996, кл. F 02 F 3/00, 1981 ° (54 ) ПОРШЕ НЬ ДВИГАТЕЛЯ В НУТРЕ H HE ГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем улучшения противозадирных свойств сопряжения юбка поршня — гильза. Для этого нижняя выемка 6 выполнена на нижнем торце юбки 2 и открыта в сторону торца, а верхняя выемка 5 расположена между дренажными отверстиями 4 и масляными карманами 3 касательно нижним кромкам отверстий 4. Такое выполнение кольцевых выемок обеспечивает попадание в них излишков масла, к-рое уменьшает трение между гильзой и юбкой. 3 ил.

136 формулаизобретения юг.2

Составитель А. Гладких

Техред Л. Олейник

Редактор И. Николайчук

Корректор Л. Патай

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестроеию, и может быть использовано в двиателях внутреннего сгорания °

Цель изобретения- повьш1ение надежности двигателя путем улучшения фротивозадирных свойств сопряжения юбка поршня — гильза.

На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез, на фиг. 3 — то же, попеременное сечение.

Поршень содержит головку 1, юбку 2, бобышки поршневого пальца с масляными карманами 3, дренажные отверстия 4, кольцевые выемки на боковой поверхности поршня, положение которых фиксировано, верхняя выемка

5 определяется положением дренажных отверстий 4 и масляными карманами 3, а нижняя выемка 6 — основанием юбки

2 поршня.

Поршень работает следующим образом.

При нахождении поршня в зоне нижней мертвой точки масло попадает на нижнюю кольцевую выемку 6 и при дви8466 2 жении поршня к верхней мертвой точке (BMT) смазывает поверхность гильзы.

При движении поршня от ВМТ малосъем5 ные кольца снимают слой масла с поверхности гильзы и оно через дренажные отверстия 4 попадает вовнутрь поршня, При этом излишки масла попадают в кольцевые выемки, уменьшая трение между гильзой и юбкой.

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, юбку, бобышки поршневого пальца с масляными карманами, дренажные отверстия и кольцевые выемки, верхнюю и нижнюю, для сбора и распределения масла,о т20 л и ч а,ю шийся тем, что, с целью повышения надежности двигателя пу. тем улучшения противоэадирных свойств, нижняя выемка выполнена на нижнем торце юбки и открыта в сторону последне о, а верхняя выемка расположена между дренажными отверстиями и масляными карманами касательно нижним кромкам дренажных отверстий.

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх