Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение пйзволяет упростить конструкцию и повысит технологичность цилиндропоршневой группы. Для этого поршень 5 снабжен винтообразной канавкой, торцовые поверхности которой перпендикулярны к ее образуквцей, . Механизм поворота выполнен в виде одновиткового спирального кольца 6, размещенного в винтовой канавке. Шаг спирального кольца 6 равен его высоте, В пазах кольца размещены плоские пружины, толщина которых больше суммарного осевого зазора 10 кольца, что предотвращает выпадание обломков пружин при их поломке в цилиндр Поскольку силы, действующие при такте расширения газов, значительно превышают таковые при такте сжатия воздуха, то и результирующим вращением будет вращение в направлении действия больпшх по величине сил. Постоянные импульсные воздействия сил на поршень 5 приводят к постоянному и стабильному его вращению. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. i (Л со ел О5 иг.7

0603 соВЕТСННХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) А1 (5D 4 F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

41:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (21) 3908953/25-06 (22) 11 ..06.85 (4á) 07.12.87. Бюл. У 45 (72) А. С.Репин, Б,А.Пургин и Л.В.Вазлина (53) 621.43-2423 (088,8) (56) Патент Франции 9 625356, к . 47 f 19, опубл. 1927, I (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность цилиндропоршневой группы.

Для этого поршень 5 снабжен винтообразной канавкой, торцовые поверхности которой перпендикулярны к ее образующей, Механизм поворота выполнен в виде одновиткового спирального кольца 6, размещенного в винтовой канавке. Шаг спирального кольца

6 равен его высоте. В пазах кольца размещены плоские пружины, толщина которых больше суммарного осевого зазора 10 кольца, что предотвращает выпадание обломков пружин при их поломке в цилиндр . Поскольку силы, действующие при такте расширения . газов, значительно превышают таковые при такте сжатия воздуха, то и результирующим вращением будет вращение в направлении действия больших по величине сил. Постоянные импульсные воздействия сил на поршень 5 приводят к постоянному и стабильному его вращению. 2 s.ï. ф-лы, 7 ил.

57607

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности цилиндропоршневой группы.

На фиг.1 показаны диаграммы нормальных сил давления компрессионного кольца на стенки цилиндровой втулки от давления газов и воздуха, соответственно, на такте расширения газов N, и такте сжатия воздуха N ; на фиг.2 - узел 1 на фиг,1; на фиг .3 — схема действия на спиралеобразное компрессионное ко<1ьцо сил, возникающих в результате взаимодействия кольца с цилиндровой втулкой за счет сил трения при возвратнопоступательном движении поршня; на фиг.4 — цилиндропоршневая группа, разрез по оси цилиндра; на фиг,5— узел II на фиг,4; на фиг.б — верхний торец кольца; на фиг.7 — нижний торец кольца.

На фиг.1 — 3 обозначены: N, — диаграмма нормальных сил давления комп1 рессионного кольца на стенки цилиндровой втулки от давления газов

Р, при такте расширения газов (в масштабе); N — диаграмма нормальных сил давления компрессионного коль ца на стенки цилиндровой втулки от давления воздуха Р при такте сжатия воздуха (в масштабе); Т< — силы трения, действующие на кольцо, от взаимодействия с втулкой при такте расширения газов (в масштабе); Т силы трения, деиствующие на кольцо, от взаимодействия С втулкой при такте сжатия воздуха (в масштабе); R, составляющая сил трения, перпендикулярная образующей кольца, при такте расширения газов; R — составляющая сил трения, перпендикулярная образующей кольца, при такте сжатия воздуха;

К, — касательная составляющая сил трения при такте расширения газов;

К вЂ” касательная составляющая сил трения при такте сжатия воздуха.

В блоке цилиндров 1 установлена цилиндровая втулка 2, закрытая крышкой 3, между последней и блоком размещена прокладка 4, На поршень 5 установлено спиралеобразное компрессионное кольцо 6, цилиндрическое компрессионное кольцо 7 и маслосъемное кольцо 8. Спиралеобразное кольцо в торцах имеет выемки 9 с пазами 10, в которых размещены плоские пружины

11. Поршень имеет сферическое соединение (поршневой подшипник) 12 с шатуном 13, соединенным с коленчатым валом 14. На поверхности втулки, крышки,и блока цилиндров в местах контакта между ними нанесено антифрикционное покрытие 15.

Поршень 5 имеет сферическое соединение (поршневой подшипник) 12 с шатуном 13, что допускает вращение поршня 5 относительно его продольной оси, На поршне 5 в винтообразной канавке с торцовыми поверхностями, перпендикулярными образующей ее, установлено компрессионное кольцо б в виде одновитковой спирали, прямоуголь ное в сечении, высотой h с перекрытием концов на величину с, на меньшую чем высота кольца h, при этом шаг спирали 1 (образующей кольца) равен высоте кольца h.

В торцах кольца 6 выполнены прямоугольные выемки 9 и пазы 10, в которых размещены плоские -образные пружины 11,при этом толщина пружины а больше величины суммарного зазора b между торцом канавки и торцом компрессионного кольца 6 для предотвращения вы обломков пружины 11 при ее поломке в цилиндр, Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя силы нормального давления компрессионного кольца 6 на стенки цилиндровой втулки 2 при каждом такте весьма различные по величине, пропорциональные величине давления газов или воздуха. при данном такте.

Наибольшими они являются при такте расширения газов (фиг,,N<)(ход поршня вниз). При такте расширения газов и ходе поршня 5 вниз вследствие взаимодействия компрессионного кольца 6 со стенка<ай цилиндровой втулки 2 возникают силы трения Т,, приложенные к кольцу б, пропорциональные по величине силам

N и направленные вдоль оси цилиндра против движения поршня 5.

Наибольшими силами нормального давления компрессионного кольца б на стенки цилиндровой втулки ? при ходе поршня 5 вверх являются силы при такте сжатия воздуха (фиг.1,N ), При этом возникают силы трения Т, про— порциональные силам N, но значнтель1357607 но меньшие по величине, чем силы трения Т, и обратного силам Т, направления.

Вследствие спиралеобразной формы образующей поверхности компрессионного кольца б,находящейся в контакте с поверхностью IIHJIHHppoBQH B JIKH 2, за счет сил трения Т, и Т возникают и действуют на компрессионное кольцо 6 силы R, и R направленные перпендикулярно к кольцу 6, и силы

К, и К, касательные к кольцу 6. При этом R, и R компенсируются реакцией стенок канавки поршня 5, а силы

К, и К придают вращательное движе ние компрессионному кольцу 6.

Таким образом, при работе двигателя во время такта расширения газов и движения поршня 5 вниз под действием касательных сил спиралеобразное компрессионное кольцо 6 поворачивается относительно продольной оси поршня 5 (например, по часовой стрелке при виде сверху), сначала перемещаясь в канавке до упора торцом в плоскую пружину 11, затем передавая усилия через последнюю, давит на торец канавки, поворачивая тем самым поршень 5 на сферическом подшипнике

12 вокруг продольной оси на некоторый угол.

Нри такте сжатия воздуха и движении поршня 5 вверх динамика взаимодействия спиралеобразного компрессионного кольца 6 с поршнем 5 и цилиндровой втулкой 2 аналогично ° только направление вращения поршня

5 соответственно противоположное тому, которое он имеет при такте расширения газов, Однако поскольку силы, действующие при такте расширения газов К,, значительно превышают тактовые при такте сжатии воздуха К, (а следовательно и их импульсы), то и результирующим (за два такта) вращением есть вращение в направлении действия больших по величине сил (импульсов).

Постоянные в течение работы двигателя импульсные воздействия каса10 тельных сил со стабильной частотой на поршень приводят к постоянному и стабильному его вращению.

Формула изобретения

1. Цилиндропоршневая группа днигателя внутреннего сгорания,. содержащая гильзу цилиндра, поршень с компрессионными кольцами, связанный с

2п шатуном при помощи сферического шарнира и размещаемый в цилиндре с возможностью поворота, и устройство поворота, поршня, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью улучшения

25 технологичности и упрощения конструк ции, поршень снабжен винтообразной канавкой, торцовые поверхности которой перпендикулярны ее образующей, а устройство поворота выполнено в виЗО де одновиткового спирального кольца, размещенного в нинтовой канавке с выполненными на его торцах осевыми пазами с осевым зазором и снабжено плоскими пружинами, размещенными в

З осевых пазах кольца, 2. Цилиндропоршневая группа по п,1, отличающаяся тем, что шаг спирального кольца равен его высоте.

4р 3 Цилиндропоршневая группа по пп.1и2, отличающая ся тем, что толщина каждой плоской пружины больше суммарного осевого зазо. ра по торцам спирального кольца.

1357607

1357607

7

75

ФиИ

Составитель М, Бондар ев

Техред М.Ходанич

Корректор А.Обручар

Редактор М,Бланар

Заказ 5979/32 Тир аж 504 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iN-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1333808
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя

Изобретение относится к бескрейцкопфным кривошипно-шатунным механизмам (с тронковыми поршнями)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх