Поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность двигателя. В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2 установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой. пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера. Опускание последнего ограничено кольцом 7. Сам плунжер имеет головку 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой и радиальный каналы 10 и 11, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем. Поднимающийся порщень толкателя 9 нажимает на головку 8 и жидкость из полости плунжера через каналы 10 и И поступает в полость 13. При снижении давления в цилиндре плунжер опускается, а его полость наполняется через клапан 3. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания , когда плунжер и толкатель не соприкасаются . Подача жидкости в камеру сгорания производится в конце такта сжатия . 1 ил. а (Л .со О5 N3 оо о N3 /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 02 М 25/02, F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ «» . (21) 4026054/25-06 (22) 02.01.86 (46) 30.12.87. Бюл. № 48 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) Л. В. Грехов, С. М. Возчиков, Г. И. Волкова, В. И. Ивин, А. И. Леонтьев и А. В. Ходненко (53) 621.43-224 (088.8) (56) Патент США № 4281626, кл. 123 — 25, 1981. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность двигателя. В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2 установлен обратный клапан

3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой. пробкой

5 зажата упругая пробка 6 с проколом по

„.SU,» 1362862 A 1 оси плунжера. Опускание последнего ограничено кольцом 7. Сам плунжер имеет головку 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой и радиальный каналы 10 и 11, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью

13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем. Поднимающийся поршень толкателя 9 нажимает на головку 8 и жидкость из полости плунжера через каналы 10 и 1! поступает в полость 13. При снижении давления в цилиндре плунжер опускается, а его полость наполняется через клапан 3. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Подача жидкости в камеру сгорания производится в конце такта сжатия. 1 ил.

1362862

Формула изобретения

Составитель П. Москальцов

Редактор И. Кас арда Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 5960 23 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/й

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности двигателя.

На чертеже представлен поршневой двигатель, обший вид.

В головке 1 цилиндра на входе в подводящую магистраль 2, установлен обратный клапан 3, полость которого соединена с полостью плунжера 4. В плунжере винтовой пробкой 5 зажата упругая пробка 6 с проколом по оси плунжера 4. Опускание плунжера ограничено кольцом 7. Сам плунжер снабжен головкой 8. В поршень запрессован толкатель 9, имеющий осевой 10 и радиальный 11 каналы, соединяющие камеру сгорания через обратный клапан 12 с полостью 13 охлаждения между пористой вставкой и поршнем.

Двигатель работает следуюшим образом.

При работе двигателя поднимаюшийся поршень толкателем 9 нажимает на головку плунжера 4 и жидкость из полости плунжера через каналы в плунжере и толкателе поступает в полость 13 охлаждения.

Фаска на входе в осевой канал 10 толкателя 9 выполнена такой, что подача жидкости не прекращается при смещении оси поршня относительно оси цилиндра. При снижении давления в цилиндре плунжер

4 опускается, а его полость наполняется через клапан 3.

Полость плунжера может иметь отвод для подачи жидкости в головку или гильзу цилиндров. В этом случае отпадает необходимость в специальном насосе.

Соединение плунжер — головка цилиндра не является прецизионным, так как оио не должно обеспечивать высоких давлений, а лишь некоторое превышение над давлением

2 в цилиндре. Пробка 6 и клапан 12 служат для предотвращения вытекания жидкости в камеру сгорания, когда плунжер и толкатель не соприкасаются. Пробка 6 может быть заменена на .обратный клапан, не допускающий истечения жидкости при заполнении полости плуижера или при неподвижном плунжере.

Плунжер и толкатель взаимодействуют между собой за 0 — 18 угла поворота колен10 чатого вала до верхней мертвой точки, чем достигается подача жидкости в камеру сгорания в конце такта сжатия.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с дни1цем и полостями для протока охлаждающей жидкости, поршень, в головке которого установлена пористая вставка, и систему подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, вставка размещена в головке поршня с образованием полости охлаждения, последний снабжен толкателем, размешенным в глухом отверстии, выполненном в пористой вставке и головке,и снабженным радиальным и осевым каналами и обратным клапаном, установленным в последнем, головка цилиндров снабжена плунжером, установленным в ее цилиндрической расточке и снабженным осевым каналом и предельным клапаном, причем осевые каналы толкателя и плунжера выполнены соосными и связаны соответственно с полостью охлаждения и системой подачи охлаждающей жидкости в камеру сгорания при помощи дополнительных каналов, а плунжер и толкатель установлены с возможностью контакта один с другим при положении поршня 0 — 18 до верхней мертвой точки.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания Поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем повышения степени утилизации теплоты

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 1361362
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 1333808
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх