Поршень

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение трения и повышение долговечности сопряжения гильза - поршень. Для этого внутренняя поверхность вставок 9 юбки 4 вьшолнена плоской, параллельной продольной оси поршня. В средней части поверхности выполнено сферическое гнездо 10, а между юбкой 4 и вставкой 9 размещен распорный элемент 8, сферическая головка которого размещена в .гнезде 10. Выемка 5 в поперечном сечении выполнена в виде ласточкина .хвоста. Сферическая головка элемента В позволяет вставке 9 самоустанавливаться относительно цилиндра 2, что обеспечивает образование стабильного масляного клина и, следовательно, жидкостного режима трения в сопряжет НИИ. 3 ил. (Л со О5 со О5 ю Фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПОРШЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДелАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4092499/25-06 (22) 10.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. У 47 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.И.Суркин, А.П.Маслов и Г.П.Попов (53) 621.43-242.3. (088.8) (56) Патент Германии Р 393755, кл. 46с 9, опублик. 1924. (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение трения и повышение долговечности сопряжения гиль„„SU„„1361362 А 1 (5ц 4 F 02 F 3/00, F 16 J 1/06 за — поршень. Для этого внутренняя поверхность вставок 9 юбки 4 выполнена плоской, параллельной продольной оси поршня. В средней части поверхности выполнено сферическое гнездо 10, а между юбкой 4 и вставкой 9 размещен распорный элемент 8, сферическая головка которого размещена в гнезде 10. Выемка 5 в поперечном сечении выполнена в виде ласточкина .хвоста. Сферическая головка элемента

Я позволяет вставке 9 самоустанавливаться относительно цилиндра 2, что обеспечивает образование стабильного масляного клина и, следовательно, жидкостного режима трения в сопряже-. нии 3 ил, 1

13

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к поршням двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретении — снижение трения и повышение долговечности сопряжения гильза — поршень.

На фиг.1 показан поршень двигателя ВТ-330, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Поршень 1 (фиг. 1) диаметром 150 мм и высотой 190 мм, снабженный поршневым пальцем, расположенным на расстоянии 110 мм от днища, тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом, размещается в цилиндре 2 с зазором 0,4 мм. Поршень 1 включает головку 3, юбку 4, в которой на расстоянии 150 мм от днища выполнены две выемки 5, расположенные одна относительно другой диаметрально противоположной. Выемка 5 в поперечном сечении имеет форму ласточкина хвоста, ее глубина в средней части равна 7 мм. Внутреняя поверхность выемки 5 плоская, имеет форму прямоугольника длиной 65 мм, шириной

37 мм. В середине выемки 5 выполнено цилиндрическое гнездо 6 диаметром

8,5 мм, глубиной 5 мм под распорную пружину 7. На распорную пружину 7 диаметром 8 мм опирается сферическая опора 8, выполненная н виде, например, грибка, имеющего диаметр сферы 15 мм, высоту 5 мм, высоту ножки 3,5 мм, Ножка сферической опоры 8 фиксируется внутренним диаметром распорной пружины 7.

Сферическая опора 8 взаимодействует с нижней поверхностью вставки 9, размещенной в выемке 5. Вставка 9 в поперечном сечении имеет форму сегмента высотой 5,5 мм, радиусом 75 мм и плоское основание длиной 63 мм, шириной 35 мм, в средней части котоФормула изобретения

2Ь Поршень, содержащий головку и юбку, снабженную вставками с наружными цилиндрическими поверхностями, размещенными в выемках боковых поверхностей юбки на диаметрально проти30 ноположных сторонах и связанных с последней при помощи пружин, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения трения, внутренняя поверхность вставок выполнена плоской, параллельной продольной оси поршня и снабжена сферическим гнездом, выполненным в ее средней части, причем поршень снабжен распорным элементом со сфери40 ческой головкой, размещенным между юбкой и вставкой и связанным с последней сферической головкой, установленной в гнездо вставки, а поперечное сечение выемок в бокбвых поверх4б ностях юбки выполнено в вйде ласточкина хвоста.

61362

2 рого выполнено гнездо 10 глубиной

3 мм под сферическую опору 8. Торцы вставки 9 н ее поперечном сечении скошены под углом 45 по форме ласточкина хвоста и сопрягаются с наружной поверхностью по радиусу 10 мм.

Поршень работает следующим образом.

Вставка 9 под воздействием распорной пружины 7 прижимается своей наружной поверхностью к зеркалу цилиндра 2 и выбирает зазор. При возвратно-поступательном движении поршня 1

15 вставка 9 скользит по поверхности цилиндра 2. Сферическая опора 8 позволяет вставке 9 самоустанавливаться относительно цилиндра 2. Это обеспечивает образование стабильного мас20 ляного клина и, следовательно, жидкостного режима трения в сопряжении.

1361362

Составитель А.Гладких

Техред М.Ходанич . Корректор В,Бутяга

Редактор Н.Тупица

Заказ 6210/39 Тираж 504 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул,Проектная, 4

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи больших усилий исполнительным орга- 1 W 5 18 нам машин

Изобретение относится к двигателестроению н позволяет снизить массу шатунно-поршневой группы и увеличить долговечность соединения поршня и шатуна

Поршень // 1326827
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для установки в гидроприводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в аппаратах, содержащих совершающие возвратно-поступательное перемещение элементы

Поршень // 1333808
Изобретение относится к двигате- .лестроению и позволяет повысить надежность работы и обеспечить постоянство заданных тепловых зазоров между поршнем (П) и цилиндром в различных режимах работы двигателя

Изобретение относится к бескрейцкопфным кривошипно-шатунным механизмам (с тронковыми поршнями)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндро-поршневой группы путем уменьшения деформации поршня от тепловых 15 нагрузок при одновременном снижении его массы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх