Форсунка

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и х.х. В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей. На дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительньй участок в виде выступа 7, Между частью а штифта и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы, соответствующего длине, участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением. Па режимах малых подач и х.х. игла поднимается не на полную величину. При этом участок 7 не выходит за пределы отверстия 3 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Минимальный зазор предотвращает закоксовывание распылителя . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 02 М 61/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (1

2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 403644 1/25-06 (22) 14.03,86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Научно-производственное обьединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В.И. Волков, И.Г. Голубков, В.И. Должков, Г.Ф. Кузнецов, P.M. Мохов, А.Л. Павлов и H.È. Попов (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1111691, кл. F 02 M 61/06, 1980, (54) ФОРСУНКА (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и экономичность работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и х.х.

В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состо„„SU„„1368472 А1 ящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей. На дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительный участок в виде выступа 7. Между частью а штифта и цилиндрическим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы, соответствующего длине участка 7, выполнена с постоянным проходным сечением, На режимах малых подач и х.х ° игла поднимается не на полную величину. При этом участок 7 не выходит за пределы отверстия 3 и зазор на этих режимах остается минимальным, чем обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Минимальный зазор предотвращает закоксовывание распылителя. 1 ил. С:

136847

Изобретение относится к двигателе, .строению и предназначено для использования в топливной аппаратуре ди/ зеля.

Целью изобретения является повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и холостого хода. 10

Ыа чертеже представлена предлагаемая форсунка.

Форсунка содержит корпус I с коническим седлом 2 и расположенным под ним цилиндрическим штифтом с отверстием 3.

В корпусе 1 размещена игла 4 с запирающим конусом 5 и штифтом 6, состоящим из дросселирующей а и формирующей б поток топлива частей, при- 20 чем на дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 имеется дополнительный участок в виде выступа 7. Между дросселирующей частью а штифта 6 и цилиндри- 25 ческим отверстием 3 образована дросселирующая щель 8. Последняя по величине хода иглы 4, соответствующего длине дополнительного участка 7, выполнена с постоянным проходным сече нием; (При этом h > — ход иглы 4, соответ ствующий длине минимальной дросселирующей щели, образуемой дополнительным участком в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым отверсти( ем 3; д — конусность выходной части дросселирующей поверхности штифта 6.

Дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 со стороны запирающего конуса 5 выполнен так, что отношение длины дросселирующей щели 8 по ходу иглы 4, образуемой дополнительным участ45 ком в виде выступа 7 и цилиндрическим штифтовым отверстием 3, к максимальному ходу иглы 4 лежит в пределах

0,23-0,43.

Форсунка работает следующим образом.

При посадке иглы 4 на коническое седло 2 корпуса 1 дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 совместно с цилиндрическим штифтовым отвер55 стием 3 корпуса 1 образует минимальный зазор, предотвращающий закоксованность штифтового распылителя. Во

2 2 время работы сжатое топливо поступает в корпус 1 распылителя к запирающему конусу 5 иглы 4. Как только давление топлива превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки (не показана), игла 4 поднимается и происходит истечение топлива через дросселирующую щель.

На режимах малых подач и холостого хода игла 4 распылителя поднимается не на полную величину. При этом дополнительный участок в виде выступа 7 на дросселирующей поверхности штифта 6 не выходит за пределы цилиндрического штифтового отверстия 3, и зазор на этих режимах остается минимальным, чем и обеспечивается повышение давления впрыскиваемого топлива. Это .позволяет уменьшить дозы подаваемого топлива и добиться качест- венного распыливания его на этих режимах, что повышает стабильность и экономичность работы двигателя на режимах малых подач и холостого хода.

Кроме того, минимальный зазор между дополнительным участком в виде выступа на дросселирующей поверхности штифта и цилиндрическим штифтовым отверстием при посадке иглы на конус предотвращает закоксовывание распылителя.

При конкретном выполнении опытного образца форсунки был изготовлен распылитель, в корпусе которого было выполнено цилиндрическое штифтовое отверстие высотой 0,5 мм. На дросселирующей части штифта иглы со стороны запирающего конуса был выполнен дополнительный участок в виде вы-.. ступа, обеспечивающего получение хода иглы, соответствующего длине мини,мальной дросселирующей щели, равного

h„= 0,25 мм, при этом величина минимального диаметрального зазора дросселирующей щели (при посаженной на запирающий конус игле), образуемой выступом и штифтовым отверстием, составляла 0,015-0,020 мм.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности и экономичности работы двигателя путем улучшения процесса впрыска на режимах малых подач и холостого хода.

Формула изобретения

Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с коническим седлом и цнлинСоставитель В. Павлюков

Техред Л.Олийнык

Редактор И. Николайчук

Корректор И. Муска

Заказ 231/30 Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35». Раушская наб., д. 4/5

Нодпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1368472

4 дрическим отверстием для штифта и ответствующего режимам малых подач размещенную в корпусе иглу с запира- и холостого хода, о т л и ч а ю щ ающим конусом и штифтом, имеющим дрос- я с я тем, что, с целью повышения селирующую поверхность с участками - стабильности и экономичности работы разного диаметра, образующими с ци- двигателя путем улучшения процесса

5 линдрическим отверстием дросселирую- впрыска на режимах малых подач и хощую щель на величине хода иглы, при- лостого хода, дросселирующая щель чем на штифте выполнен дополнитель- на величине хода иглы, соответствуюный участок увеличенного диаметра 10 щего длине дополнительного участка, длиной 0,3 максимального хода иглы выполнена с постоянным проходным седля обеспечения дросселирования, со- чением.

Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1034615

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх