Пневмоприводный агрегат

 

Изобретение позволяет повысить надежность агрегата в работе. Распределитель (Р) 25 пневмоприводом 37 сообщен с выходным каналом 21, а пневмоприводные камеры (ПК) 10-13 через Р сообщены с атмосферой. ПК г« через Р 25 сообщены с входом 27- источника сжатого воздуха, а рабочие камеры 14-17 - через всасывающие и нагнетательные клапаны 28-35 с магистралями 36 и 24, Регулирующий элемент 22 устр-ва 18 регулирования расположен в полости 19 управления, сообщенной каналом 20 с источником сжатого воздуха. При росте давления в магистрали 24 регулирующий элемент частично или полностью перекрывает канал 21, уменьшая или прекращая нагнетание жидкости в магистраль 24. Зол.отник 26 Р имеет возможность регулирования последовательности и подключения ПК к источнику сжатого воздуха в целях снижения пульсации давления в магистрали. 2 ил. 11 (Л со Од 00 ijlib 00 00 fuel

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<51) 4 F 04 В 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .(21) 3854686/25-06 (22) 13.02.85 (46) 23.01,88. Бюл. Ф 3 (7 1) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН УССР (72) М.С. Мороз, В.И. Бандурин и Г.П. Столяров (53) 621.651(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1302124, кл. В 05 В 12/08, 1984. (54) ПНЕВМОПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение позволяет повысить надежность агрегата в работе. Распределитель (Р) 25 пневмоприводом 37 сообщен с выходным каналом 21, а пневмоприводные камеры (ПК) 10-13 через P сообщены с атмосферой. ПК

„.SU 1 8488 А 1 через P 25 сообщены с входом 27 источника сжатого воздуха, а рабочие камеры 14-17 — через всасывающие и нагнетательные клапаны 28- 35 с магистралями 36 и 24, Регулирующий элемент 22 устр-ва 18 регулирования расположен в полости 19 управления, сообщенной каналом 20 с источником сжатого воздуха При росте давления в магистрали 24 регулирующий элемент частично или полностью перекрывает канал 21, уменьшая или прекращая нагнетание жидкости в магистраль 24.

Золотник 26 Р имеет возможность регулирования последовательности и подключения ПК к источнику сжатого ,воздуха в целях снижения пульсации давления в магистрали. 2 ил. в распределитель 25. Через вращающийся распределитель 25 в золотником сжатый воздух поступает в одну из пневмоприводных камер 10, 11 и в одну из пневмоприводных камер 12, 13, две другие из которых при этом через распределитель 25 и выход 38 сообщаются с атмосферой.

10 Одновременно с этим в соответствующих рабочих камерах 14-17 в результате перемещения приводных поршней 4 и 5 и жестко связанных с ними плунжеров 6-9 происходит соотl.Ã ветственно всасывание и нагнетание перекачиваемой жидкости в нагнетательную магистраль 24.

При росте давления в нагнетательной магистрали 24 на регулирующий

20 подпружиненный элемент 22 (который при пуске насосного агрегата в работу находится в положении с максимальным открытием выходного канала

21 полости 19 управления устройства

18 регулирования) со стороны чувствительного элемента 23 действует возрастающее усилие, что приводит к частичному прикрытию выходного канала

21, при котором уменьшается расход

30 сжатого воздуха, поступающего к пневмоприводу 37, что приводит к снижению частоты вращения золотника 26 распределителя 25 и производительности пневмоприводного агрегата.

При достижении максимально допустимого давления в нагнетательной ма гистрали 24 возможно полное прикрытие регулирующим элементом 22 выходного канала 21 и прекращение нагйетания жидкости в магистраль 24.

Величина максимально допустимого давления в нагнетательной магистрали определяется усилием затяжки пружины 39.

Золотник 26 распределителя имеет вохможность регулирования последовательности подключения пневмоприводных камер 10-13 к источнику сжатого воздуха в целях снижения пульсации давления в нагнетательнои магистрали.

Формула изобретения

Пневмоприводной агрегат, содержащий расположенный в корпусе цилиндр насоса двустороннего действия, имеющего приводной поршень и соосно

1 1368488 °

Изобретение относится к технике насосостроения.

Целью изобретения является повышение надежности работы, \

На фиг. 1 представлена принципи-! альная схема пневмоприводного агре-! гата; на фиг. 2 — разрез А-А на ( фиг. 1.

Пневмоприводной агрегат содержит расположенные в корпусе 1 цилиндры 2 и 3 двух насосов двустороннего действия, имеющих приводные поршни 4 и 5 и соосно расположенные .относительно них с двух сторон и жестко связанные с ними четыре плунжера 6-9 с образованием между цилиндрами 2 и 3, поршнями 4 и 5 и плунжерами 6-9 соответственно четырех пневмоприводных 10-13 и четырех рабочих 14-17 камер.

Устройство 18 регулирования имеет полость 19 управления с входным

20 и выходным. 21 каналами, в которой расположен подпружиненный регулирующий элемент 22, связанный с чувствительным элементом 23 устройства

18 регулирования, подключенным к, нагнетательной магистрали 24.

Пневмоприводные камеры 10-13 через распределитель 25 вращател.-.-ного типа с золотником 26 сообщены входом 27 с источником сжатого воздуха (не показан), а рабочие камеры 1417 — через всасывающие 28-31 и нагнетательные 32-35 клапаны соответственно с приемной 36 и нагнетательной 24 магистралями

Регулирующий элемент 22 устройства 18 регулирования расположен в . 40 полости 19 управления с возможностью

1 перекрытия выходного канала 21.

Входной канал 20 полости 19 управлейия сообщен с источником сжатого воздуха.

Распределитель 25 имеет пневмопривод 37, сообщенный с выходным каналом 21 и подключенный к золотнику 26 распределителя 25..

Пневмоприводные камеры 10-13 че50 рез распределитель 25 сообщены выходом 38 с атмосферой.

Регулирующий элемент 22 подпружинен пружиной 39.

Пневмоприводной агрегат работает.

55 следующим образом.

Сжатый воздух подводится одновре- менно через входной канал 20 в полость 19 управления и через вход 27

1368488

Составитель М.Ращепкин

Техред N.Õîäàíè÷

Редактор И.Николайчук

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 234/31

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенные относительно него с целью повышения надежности работы, двух сторон и жестко связанные с ним регулирующий элемент устройства редва плунжера с образованием между гулирования расположен в полости упцилиндром, поршнем и плунжерами со- равления с возможностью перекрытия ответственно двух пневмоприводных выходного канала, входной канал пои двух рабочих камер, устройство лости управления сообщен с источнирегулирования с полостью управления ком сжатого воздуха, распределитель с входным и выходным каналами, в ко- .снабжен пневмоприводом, сообщенным торой расположен подпружиненный ре- 10 с выходным каналом, пневм6приводные гулирующий элемент, связанный с чув- камеры через распределитель сообществительным элементом устройства ре- ны с атмосферой, а агрегат снабжен гулирования, подключенным к нагне- дополнительным насосом двустороннетательной магистрали, причем пнев- го действия, пневмоприводные и.рамоприводные камеры насоса через бочие камеры которого параллельно распределитель сообщены с источни- сообщены соответственно через раском сжатого воздуха, а рабочие каме- пределитель и при помощи дополнительры — через всасывающие и нагнетатель- ных всасывающих и нагнетательных ные клапаны соответственно с прием- . клапанов с источником сжатого .возной и нагнетательной магистралями, 2О духа и с приемной и всасывающей маотличающийся .тем, что, с гистралями,

Пневмоприводный агрегат Пневмоприводный агрегат Пневмоприводный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить экономичность, а также расширить функциональные возможности путем обеспечения двухрежимной работы блока отсечки (БО)

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава
Наверх