Способ измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к области приборостроения. Цель изобретения - повьшение точности за счет устранения влияния магнитной анизотропии вала. При вращении нагруженного вала выходное напряжение преобразователя, пульсирующее с частотой вращения вала , поступает на измеритель следящего типа, который отслеживает и измеряет его максимальную за оборот вала величину. Выходное напряжение преобразователя достигает своего максимального значения при том же угловом положении вала, при котором было максимальным его начальное выходное напряжение . Измерение происходит при одном и том же угловом положении вала, естественной меткой которого является максимальное выходное напряжение преобразователя. 2 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1368671 А1

r () f дц 4 С О1 1. 3/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921505/24-10 (22) 02.07.85 (46) 23.01.88. Бюл. №- 3 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) Л.В.Жоховец, Н.М.Ивашутич и А.И.Левченко (53) 531 .781(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1081444, кл. G 01 Ь 1/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 286294, кл. G Ol L 3/10, 1969. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО MOМЕНТА (57) Изобретение относится к области приборостроения. Цель изобретения— повышение точности за счет устранения влияния магнитной анизотропии вала. При вращении нагруженного вала выходное напряжение преобразователя, пульсирующее с частотой вращения вала, поступает на измеритель следящего типа, который отслеживает и измеряет его максимальную за оборот вала величину. Выходное напряжение преобразователя достигает своего максимального значения при том же угловом положении вала, при котором было максимальным его начальное выходное напряжение. Измерение происходит при одном и том же угловом положении вала, естественной меткой которого является максимальное выходное напряжение преобразователя. 2 ил.

1368671

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся, ферромагнитных валах различных объектов.

Цель изобретения — повышение точности измерения за счет устранения влияния магнитной анизотропии вала.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг,2 — осцилограммы выходного сигнала измерительной системы при вращении вала и и„Ф о.

Устройство содержит магнитоупругий преобразователь 1 (например, контролируемый вал, либо элемент цилиндрической формы, жестко связанный с валом), электромагнитный трансформаторный преобразователь 2 крестового типа, источник 3 переменного тока, выпрямитель-усилитель 4, фильтр 5 низких частот, следящий измеритель 6 максимальной за оборот вала величины вь1ходного напряжения, датчик 7 углового положения вала.

Крутящий .момент, приложенный к валу, изменяет магнитные свойства магнитоупругого преобразователя 1. Это приводит к изменению напряжения на вторичной (измерительной) обмотке электромагнитного трансформаторного преобразователя 2, обмотка возбуждения которого запитана от источника о

3 переменного тока. Величина тока возбуждения выбирается так, что материал магнитоупругого преобразователя

1 и материал сердечников электромагнитного трансформаторного преобразователя 2 не достигают намагниченности насыщения. Измерительная обмотка преобразователя 2 зашунтирована емкостью. Емкость выбрана.так, что резонансная частота RC-контура равняется частоте тока, питающего преобразователь 2. Измерение при этом происходит на первой гармонике частоты питания преобразователя.

Высокочастотное напряжение с измерительной обмотки выпрямляется и усиливается выпрямителем-усилителем 4.

Фильтр 5 низких;частот выделяет постоянную составляющую (выходное напряжение измерительной системы).

Величина выходного напряжения зависит от углового положения вала в момент измерения и оказывается пульсирующей с периодом, равным периоду вращения вала.

Способ реализуется следующим обра oM

У поверхности контролируемого вала устанавливают преобразователь крестового типа так, что ось его магнитопровода возбуждения направле)p на вдоль оси контролируемого вала.

Запитывают обмотку возбуждения от источника переменного тока. Поворачивая ось магнитопровода к направлению предполагаемого действия главных рас)5 тягивающих. напряжений, добиваются того, что фаза вторичного напряжения одинакова при любом угловом положении ненагруженного вала. Находят угловое положение вала, при котором

20 амплитуда выходного напряжения имеет максимальное значение. Градуируют в этом положении преобразователь, ступенчато нагружая неподвижный вал.

При вращении нагруженного вала

25 выходное напряжение преобразователя, пульсирующее с частотой вращения вала, поступает на измеритель 6 следящего типа, который отслеживает и измеряет его максимальную за оборот ва30 ла величину. Выходнбе напряжение преобразователя достигает своего максимального значения при том же угловом положении вала, при котором было максимально его начальное выходное напЗ5 ряжение. Таким образом, измерение происходит при одном и том же угловом положении вала, естественной меткой которого является максимальное выходное напряжение преобразова40 теля.

В качестве измерителя 6 может быть использован импульсный вольтметр, сброс счета которого осуществляется по сигналу с датчика 6 угло45 вого положения вала.

Измеритель момента по предлагаемо-. му способу может работать без датчика 7 углового положения вала. Для

5р этого достаточно чтобы сброс счета в измерителе 6 максимальной величины осуществлялся реже, чем один раз за оборот вала (например, от внутреннего генератора сброса счета).

Формула изобретения

Способ измерения крутящего момента, действующего на цилиндрический

) 3686 йзи(В) 6

03 Ц2 05 ри8 2 ферромагнитный вращающийся вал, заключающийся в намагничивании контролируемого участка вала накладным крестообразным преобразователем трансформаторного типа и измерении вторичного напряжения преобразователя, о тл и ч а ю шийся. тем, что, с целью повьппения точности измерения за счет устранения влияния магнитной

7) 4 анизотропии вала, в процессе намагничивания изменяют его направление поворотом преобразователя до момента отсутствия изменения фазы выходного напряжения при вращении вала, отслеживают и измеряют максимальную за оборот вала величину выходного напряжения преобразователя и по ней судят о величине крутящего момента.

Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента Способ измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения деформации кручения образцов при механических испытаниях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх