Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (su 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086534/31-11 (22) 01. 07, 86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.Н.Пинигин, В.И.Костюченко, Н.А.Часоводов, В.В,Федоров и А.В.Усов (53) 629.113.032.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1158886, кл. G 01 M 17/00, 1983.

„„SU„„Ji1 368692 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИИ

ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи1 тензометрических узлов 17 и 18, установленных на ведущих колесах 19 и

20, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14, установленных соответственно на валу 15 отбора мощности и электродвигателе 10, и измерительного блока 22 турборасходомера 23. Устройство позволяет получать зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства. 1 ил.

1368692 мостей. Транспортное средство 1 установлено на грунтовой дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 и трос 5 с прицепной тележкой

4, Барабан 6 с навитым тросом 5. связан через мультипликатор 8 с электродвигателем 10. Устройство снабжено аналоговой машиной 21, связанной с двухкоординатными самописцами 24 и

25. На аналоговую машину 21 непрерыв. но подаются напряжения, снимаемые с

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности и упрощение моделирования зависимостей.

На чертеже показана электроннокинематическая схема устройства.

Транспортное средство 1 размещено на грунтовой .дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 прицепной тележки 4 с тросом 5, извитым на барабан 6. Барабан 6 соединен с неподвидным валом 7 с помощью винтовой передачи, а также связан с валом соосного мультиплексора 8. С мультипликатором 8 через муфту 9 соединен тормозящий электродвигатель 10, работающий в режиме противовключения.

В цепь якоря электродвигателя 10 включен блок 11, содержащий несколько добавочных переменных сопротивлений 12. Два одинаковых тахогенера тора 13 и 14, имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения, установлены соответственно на вал ротора электродвигателя 10 и вал 15 отбора мощности двигателя 16 (системы двигатель— гидротрансформатор) транспортного .средства.

Электрические цепи тахогенераторов 13 и 14, тензометрического звена 3, а также ртутные секционные токосъемники тензометрических узлов

17 и 18 для замера крутящего момента на ведущих колесах 19 и 20 транспортного средства связаны с аналоговой машиной 21 и с ней же электрически связан через измерительный блок 22 массовый однороторный турборасходомер 23.

Аналоговая машина 21 электрически связана с двухкоординатными самописцами 24 и 25.

Барабан 6, мультипликатор 8 и электродвигатель 10 с тахогенератором 13, как одно целое, подвижны в осевом направлении. Для их перемеще1t. ния корпусы мультипликатора 8 и электродвигателя 10 жестко установлены на тележках 26 с вертикальными и горизонтальными роликами 27 и 28, перекатывающимися по поверхностям

20 29 и 30 тележки 4 соответственно.

С неподвижными в осевом направ-, лении элементами, барабаном 6, мультипликатором 8 и электродвигателем

10 связана планка 31 с движками 32

25 регулируемых сопротивлений 12.

На аналоговой машине 21 составляется наборное поле (с использованием блоков умножения, деления, суммирования и |дифференцирования) для

gp моделирования следуйщих величин:

7 — скорость,перематывания гусеницы, м/с;

V — скорость перемещения троса 5, м/с; — коэффициент буксирования, опV -V репеллемем по формуле ††-; т

Є— крюковое усилие, кг, V„> — мощность на крюке, Вт, з 13686

N — мощность на буксование, Вт;

fc,„ — коэффициент самоперекатываР» Р»р вания, определяемый по формуле р си, где Р„ — усилие, пропорциональное величине сигналов, снимаемых с тензометрического звена 3, à Q — сцепной вес транспортного средства, кг;

N g + N — суммарная мощность на

3 перекатывание и буксование, Вт

n — частота вращения вала тахогенебатооа 14, об/мнн, N — мощность двигателя транс3 портного средства (выходная мощность системы двигатель — гидротрансформатор), Вт, М вЂ” крутящий момент двигателя транспортного средства (выходной момент системы двигатель — гидротранс- 0 форматор),. кГм, удельный расход топлива двигателя транспортного средства, опре3600 G деляемый по формуле,где G —25 расход топлива через расходомер 23, определяемый величиной тока, потребляемого обмоткой статора расходомера, и пропорциональный выходному напряжению измерительного блока 22, З0 г/Вт ч.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Транспортное средство i движется по грунтовой дорожке 2. При этом

35 происходит сматывание троса 5 с барабана 6, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 6 обеспечивает вращения якоря тормозящего электродвигателя 10. Кроме того, ба- -40 рабан 6 свинчивается с неподвижного вала 7 по винтовой передаче, шаг которой равен шагу навивки троса 5 на барабан 6, что обеспечивает постоянное совпадение троса 5 с продольной осью транспортного средства.

Свинчиваясь, барабан 6 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 8 и электродвигателя 10 с тахогенератором 13, а также перемещение

50 планки 31 с движками 32 регулируемых сопротивлений 12.

Большая суммарная начальная величина регулируемых сопротивлений 12 обеспечивает минимальный тормозной

55 момент электродвигателя 10.

При перемещении планки 31 с движками 32 осуществляются уменьшение

Таким образом самописцы 24 одновременно строят зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства: кр = Ф(Ркр ):.

И =Ф(Р,,);

N + И =Ф(Р„);

q = Ф(P„), =

Ч =Ф(Р„);

= 9 (Р»р); а самописцы 25 одновременно строят характеристики двигателя (системы двигатель — гидротрансформатор) транспортного средства:

И = g>(n>);

М =

);

q = 9(n)), на всем диапазоне тяги (на передаче

I) и на диапазонах тяг каждой из передач транспортного средства.

92 4 суммарной величины сопротивлений 12 и, следовательно, непрерывное возрас-. тание тормозного момента электродви-! гателя 10 до максимального значения при полной остановке барабана и транспортного средства (полное буксование, заглохание двигателя, выход на "Стоп" — режим для транспортного средства с гидромеханической трансмиссией).

Параллельно на аналоговую машину

21 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с тензометрических. узлов

17 и 18, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14 и измерительного блока 22 расходомера 23,.

На аналоговой машине 21 соответственно наборному полю моделируются непрерывные величины, пропорциональные V, V), E, Р„N» Ng, М + N<. n, N, М, q.

С наборного поля аналоговой машины 21 непрерывные сигналы моделируемых величин подаются на двухкоординатные самописцы 24 и 25 следующим образом: сигнал, пропорциональный

Р„ — на клеммы координатной оси х самописцев 24, сигналы, пропорциональные N, M, q, — на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный nII, — на клеммы координатной оси х самописцев 25, сигналы, пропорциональные N, M, q — на клеммы координатной оси у самописцев 25.

5 13

В качестве регулирующих устройств вместо двухкоординатных самописцев

24 и 25 могут применяться магнитоэлектрические осциллографы.

68692

Формула изобретения

Составитель N.ÄoáðîíðàBoâ

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Заказ 280/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств, содержащее тяговый барабан, связанный с транспортным средством, винтовую передачу, связывающую барабан с неподвижным валом, тормозящий электродвигатель с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговую машину, соединенную электрически с тахогенераторами, связанными с барабаном и валом двигателя,а также с двухкоординатными са- . мописцами, причем тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, повышения точности и упрощения моделирования зависимостей, оно снабжено ( электрически связанными с аналоговой машиной тензометрическими узлами, установленными на ведущих колесах гусеничного транспортного средства и между транспортным средством и тяговым барабаном.

Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к стендовым установкам, предназначенным для проведения испытаний транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх