Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит беговые барабаны 2 для размещения на них ведупщх и ведомых колес трактора 1. Ведущие колеса трактора кинематически соединены с угловыми редукторами 18, которые в свою очередь кинематически соединены с угловыми редукторами 21 и образуют замкнутый силовой контур. Между ведущим 23 и ведомым 24 валами двух смежных угловых редукторов 21 и 18 включен входной вал 25 дополнительного редуктора 26, выходной вал 27 которого кинематически соединен с валом 28 отбора мощности . Между левым и правым угловыми редукторами установлена храповая муфта 32. На валах угловых редукторов 18 установлены тормоза 36. При включении одного из тормозов 36 трансмиссия трактора и привод вала отбора мощности нагружаются крутящим моментом, величина которого фиксируется храповой муфтой 32. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PCHOMV СВИДИ ЕЛЬСТВУ гг гг

Фиа!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 845047 (21) 4109737/30-11 (22) 22.08.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) С.М.Киреев (53) 629. 1 13. 001. 4:620. 1.05(088.:8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 845047, кл. G 01 М 17/00, 1979. (54). СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА НАДЕЖНОСТЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурс- ных испытаниях тракторов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит беговые

„„SU,„, 1368693 А 2 барабаны 2 для размещения на них ведущих и ведомых колес трактора 1.

Ведущие колеса трактора кинематически соединены с угловыми редукторами

18, которые в свою очередь кинематически соединены с угловыми редукторами 21 и образуют замкнутый силовой контур. Между ведущим 23 и ведомым

24 валами двух смежных угловых редукторов 21 и 18 включен входной вал 25 дополнительного редуктора 26, выходной вал 27 которого кинематически соединен с валом 28 отбора мощности. Между левым и правым угловыми редукторами установлена храповая муфта 32. На валах угловых редукторов 18 установлены тормоза 36. При включении одного из тормозов 36 трансмиссия трактора и привод вала отбора мощности нагружаются крутящим моментом, величина которого фиксируется храповой муфтой 32. 3 ил.

13

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преи.мущественно к испытаниям транспортных средств на надежность, и является усовершенствованием устройства по авт. св, N9 845047.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем включения привода вала отбора мощности транспортного средства в замкнутый силовой контур.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для фиксации крутящего момента, разрез.

Транспортное средство 1 (трактор) установлено на беговые барабаны 2.

Передние беговые барабаны имеют воэможность перемещения в продольном направлении с помощью устройства 3, задние беговые барабаны закреплены на стойках 4 неподвижно. Перемещение трактора .1 на беговых барабанах 2 ограничено передними и задними растяжками 5 и 6. Боковые перемещения ведущих колес трактора ограничены упорами 7. Для обеспечения вращения ведомых колес трактора 1 с эксплуатационной угловой скоростью звездочки 8 и 9 внутренних беговых барабанов каждого борта соединены цепью

10 через поддерживающий 11 и натяжные 12 и 13 механизмы. Количество зубьев ведущей звездочки относительно ведомой прямо пропорционально радиусам ведущего и ведомого колес, Для создания вертикальных воздействий на опорные колеса, а через них — на ходовую часть, остов, кабину и другие элементы, используются

e„ устройства, которые выполнены в виде гидроцилиндров 14, соединенных трубопроводами с дроссельно-клапанным механизмом, насосом и масляным баком. Управление работой гидроцилиндров 14 осуществляется по программе командоаппаратом, размещенным в блоке управления и контроля в отдельном контейнере 15. При установке трактора 1 на беговые барабаны 2 центры ведущих и ведомых колес устанавливаются на равном расстоянии от осей барабанов, а линии отвеса, опущенные из центра колес, должны проходить через ролики на штоках гидроцилиндров 14.

68693 2

Нагружение трансмиссии и двигателя трактора 1 осуществляется через карданные валы 16, Один конец каждо— го карданного вала одной стороной укреплен на шарнире, соединенном с осью ведущего колеса, а вторым — с шарниром, укрепленным на валу 17 углового редуктора 18. Валы редукторов 18 опираются на подшипники неподвижных опор 19. Корпусы редукторов 18 с помощью рамы 20 жестко соединены с корпусами угловых редукторов 21, которые жестко соединены между собой при помощи рамы 22. В кинематическую цепь между ведущим 23 и ведомым 24 валами двух смежных угловых редукторов 21 и 18 включен входной вал 25 дополнительного редуктора 26, выходной вал 27 которого кинематически соединен с валом

28 отбора мощности. Дополнительный редуктор.26 выполнен двухступенчатым для испытания тракторов, оборудованных двухскоростным приводом вала отбора мощности. Переключение ступеней осуществляется рукояткой

29. На валу 28 отбора мощности установлен датчик 30 крутящего момента.

Вал 3 1 левого углового редуктора 21 через храповую муфту 32 соединен с валом 33 правого углового редуктора

21. На валах 34 и 35 левого и правого угловых редукторов 18 установлены тормоза 36. На валу 33 установлен датчик 37 крутящего момента.

Храповая муфта 32 состоит из фланцев

38 и 39, установленных на валах 31 и 33. Соединение фланцев 38 и 39 производится пальцами 40, которые при помощи пружин 41 установлены в стакане 42, ограниченном гайкой 43.

Пальцы 40 имеют односторонние скосы.

Предлагаемый стенд работает следующим образом.

Рукояткой 29 включают заданную ступень в дополнительном редукторе

26, соответствующую заданному пере-. даточному числу привода вала отбора мощности. После включения муфты в приводе вала отбора мощности запускают двигатель транспортного средства, включают требуемую передачу в коробке передач на сцепление. При этом вращаются детали трансмиссии, ведущие и ведомые колеса трактора 1, валы угловых редукторов 18 и 21, дополнительного редуктора 26 и вал 28 отбора мощности, Для нагружения

1368693 формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Техред A-Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Заказ 280/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 трансмиссии и вала отбора мощности крутящим моментом включают один из тормозов 36. При этом в замкнутых силовых контурах создается погрузка, фиксируемая храповой муфтой 32 и регистрируемая датчиками 30 и 37 крутящего момента. После установления заданной нагрузки тормоз 36 растормаживают, однако в трансмиссии трактора и на валу 28 отбора мощности поддерживается нагрузка, фиксируемая храповой муфтой 32. Величина нагрузки изменяется по программе. Для снятия нагрузки выключают сцепление 15 трактора, При этом нагрузка снимается с валов трансмиссии и привода вала отбора мощности. Если необходимо снять нагрузку только с вала отбора мощности, то выключают муфту вала отбора мощности. !

Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность по авт. св. N- 845047, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности .воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения путем включейия привода вала отбора мощности транспортного средства в замкнутый силовой контур, он снабжен дополнительным редуктором, установленным на раме, при этом входной вал дополнительного редуктора включен в кинематическую цепь иежду ведущим и ведомым валами двух смежных угловых редукторов, а выходной вал дополнительного редуктора кинематически соединен с валом отбора мощности транспортного средства.

Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к средствам балансировки роторов, в частности шпинделей шлифовальных станков, на ходу

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к технической диагностике, может быть использовано при диагностике переднего моста и рулевого управления автомобителя

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в конструкции балансировочных станков

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для динамических испытаний автомобильных шин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх