Опора моста

 

Изобретение относится к мостостроению . Цель изобретения - уменынение трудоемкости возведения опоры и (1овын ение надежности защиты опоры от карче.хода. В устройстве для защиты оноры моста от карчехода вертикальные плиты 5 объединены вверху горизонтальным блоком 3 вьнне уровня высоких вод. Устройство установлено с возможностью вертикальной подвижки вдоль столбов I. Нижний блок 4 расположен на уровне дна водотока и может быть установлен как горизонтально, так и наклонно . I 3. п. ф-лы, 2 нл. А-А / // R444K4/ / (Риг. 2 со о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51 4 Е 01 D 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,ц

Н д BTOPCMOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

Ю

СО

CO Ðèã.2 (21 ) 4006887/29-33 (22) 19.11,85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Государственный институт по изысканию и проектированию автомобильных дорог (72) В. Г. Решетников и Ю. В. Постовой (53) 624.21.094 (088.8) (56) Коваленко С. Н. Опоры мостов.

М.: Транспорт, 1966, с. 99, рис. 60.

Авторское свидетельство СССР № 1013545, кл. E 01 D 19/02, 1981.

„„SU„„1301901 А1 (54) ОПОРА МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения — уменьшение трудоемкости возведения опоры и повышение надежности защиты опоры от карчехода.

В устройстве для защиты опоры моста от карчехода вертикальные плиты 5 обьединены вверху горизонтальным блоком 3 выше уровня высоких вод. Устройство установлено с возможностью вертикальной подвижки вдоль столбов l. Нижний блок 4 расположен на уровне дна водотока и может быть установлен как горизонтально, так и наклон«о. 1 3. и. ф-лы, 2 ил.

1301901

Формула изобретения

5 в !гав ф

Составитель В. Зубков

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 939!29 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению

iI может быть использовано при сооружении и реконструкции столбчатых безростверковых опор мостов, в значительной степени подверженных действию карчехода и лесосплаваа.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости возведения опоры и повышение надежности защиты опоры от карчехода.

На фиг. изображена опора моста с устройством для защиты от карчехода; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Опора моста включает столбы 1, ригель 2 и устройство для защиты от карчехода, состоягцее из горизонтальных верхнего 3 и нижнего 4 блоков, жестко объединенных разделительной стенкой, состоящей из вертикальных плит 5. Устройство для защиты устанавливается на дно водотока. Вертикальные торцы в горизонтальных блоках 3 и 4 имеют конфигурацию, соответствующую конфигурации боковой поверхности столбов 1, и установлены с зазором относительно столбов для возможности вертикальной подвижки устройства для защиты от карчехода.

Для уменьшения размыва водотока нижний блок 4 может быть расположен наклонно в соответствии с конфигурацией дна водотока после размыва.

Опора работает следующим образом.

Установленная на дно реки конструкция вместе с опорой участвует в сложном руслоформируюгцем процессе. Происходит размыв местный (опережающий) и общий. Вся конструкция опускается по направляющим столоам вниз на дно воронки размыва, при этом верх ее остается над расчетным уровнем воды. Высоту всей конструкции в каждом конкретной случае подбирают расчетом. При проходе карчей и бревен отсут5 ствует свободное простпанство между дном воронки и конструкцией, что уменьшает дальнейший размыв.

10 1. Опора моста, включающая объединенные ригелем столбы и устройство для защиты от карчехода в виде размещенной между столбами разделительной стенки, выполненной составной из плит, жестко объединенных внизу блоком с выемками на обращенных к столбам боковых гранях, конфигурация которых соответствует конфигурации обращенной к ним части боковой поверхности столбов, причем между столбами и обращенными к ним торцами плит и бло20 ком имеются зазоры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости возведения опоры и повышения надежности защиты от карчехода, плиты стенки вверху также объединены зеркально расположенным выше уровня высоких вод верхним горизонтальным блоком, а нижний блок расположен на уровне дна водотока, при этом устройство для защиты от карчехода установлено с возможностью вертикальной подвижки вдоль столбов.

30 2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что нижний блок расположен наклонно в соответствии с конфигурацией дна водотока после размыва.

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх