Опорная конструкция

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц 4 Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1110851 (21) 3772405/29-33 (22) 16.07.84 (46) 07.08.86. Бюл. ¹ 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И.Беда и В.N.Ïàøêoâñêèé (53) 624.21.094(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1110851, кл. Е 01 D 19/02, 1983, ÄÄSUÄÄ 1249094 А 2 (54)(57) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ .по авт. св. № 1110851, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения надежности защиты от заиливания или размыва при сооружении и эксплуатации опорной конструкции, нижняя часть ствола снабжена соединенными с верхней частью обоймы предварительно напряженными пружинами.

Pur i

ВНИИПИ Заказ 4204/28 Тираж 514 Подписное

Произв.-полигр, пр--тие, r . Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к етроительству мостов, может быть использовано при возведении опор временных мостов„ сооружаемых при различных грунтах ог..— нования, в том числе при скальных породЯХ или крупнООбломочных отлОжениях на дне водотока, и является усовершенствованием известной огорной конструкции по авт„св. М li110851.

Цель изОбретения увеличение надежности запп ты от зяиливания или размыва при сооружении и эксплуатации опорной конструкции, На фиг, i изображена опорная конструкция, фасад „ на фиг, 2 — то же, вид сбоку,: на фиг. ? — - то же, вид сверху, 0пор.","Яя:KoHoT |JHa состоит нз пустотельг:. Открытых по торцам блоков 1, установленных один на другом, соединенных между собой и образующих ствол, обоймы 2, установленной вокруг нижней части ствола с зазором относительно его наружной поверхности и имеющей вертикальные прорези 3, в которых установлены тяги 4 шарнирноподвижно соединяющие нижнюю часть ствола опорной конструкции обоймой и даюшие возможность Обойме занять пространственное положение, соответствУЮЩее ПРОфилю ОС НОВ ЯниЯ . т .ак блоки 1 так и Обойма 2 могут собираться из металлических гофрированных листов 5, соединяемых при монтаже„ например, на болтах 6, Полость блоков 1 и зазор между нижней частью ствола опорной. конструкции и обоймой могут быть заполнены сыпучим материалом 7, например щебнем,, галькой,, песчано-гравийной смесью.

249094 3

Верхняя часть обоймы 2 соединена с нижней частью ствола посредством пру жин 8.

Опорная конструкция после сборки на берегу выводится в проектное положение с помощью понтонов или иных грузоподъЕмных сред"тв и опускается на Основание. При этом пружины 8 под действием веса ствола натягивак тся и

1П создают вертикальное усилие на обойму, которая при подмыве под действием вертикальных сил опускается, предохраняя опору От подмыва.

Внешняя нагрузка на опорную кон15 струкцию передается через сыпучий материал, который работает как грунт в обойме.

В случае выполнения блоков 1 жесткими, способными передавать верти2Î кальное давление и изгибающие моменты, внешняя нагрузка на опорную конструкцию может передаваться на торцы

I блоков i

«5 Пружины устанавливаются таким образом, что до установки низ ствола располагается вьппе низа обоймы, а при установке ствол опускается до опирания ня основание, растягивая .тб пружины, При этом на обойму передается постоянно действующее вертикальное усилие, которое при подмыве принудительно опускает обойму в грунт, тем самым повышается надежность работы опоры в процессе эксплуатации.

Предлагаемое решение опорной конструкции позволяет создать постоянно действующее вертикальное усилие на обойму, повьппая надежность работы

А@ опорной конструкции в процессе эксплуатации.

Опорная конструкция Опорная конструкция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх