Устройство для управления тяговым двигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство для управления тяговым двигателем транспортного средства состоит из регулятора 1 напряжения , к выходу которого подключен тяговый двигатель 2 постоянного тока, в цепь обмотки якоря которого включен датчик 3 тока, выход которого соединен с одним из входов блока 4 сравнения и входом блока 5 измерения производной тока, выход последнего из которых и выход задатчика 6 допустимой величины производной тока соединены с входами блока 7 сравнения, выход которого через усилитель 8 связан с одним из входов блока 9 выбора минимального сигнала, выход которого подключен к управляющему входу регулятора 1 напряжения, а другой вход через усилитель 10 связан с выходом блока 4 сравнения, к другому входу которого подключен выход задатчика 11 тока. 1 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (sg 4 B 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3920776/31-11 (22) 02.07.85 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Московский энергетический институт (72) С.Г. Обухов, С.А. Лузанов, В.Н. Миронов и Г.И. Сафарова (53) 621.335(088.8) (56) Чиликин М.Г. и др. Общий курс= электропривода. N. Энергоиздат, 1981, рис. 12.4. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс.порту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой.

Цель изобретения — повьппение надежности. Устройство для управления тяговым двигателем транспортноro средства состоит из регулятора 1 напряжения, к выходу которого подключен тяговый двигатель 2 постоянного тока, в цепь обмотки якоря которого включен датчик 3 тока, выход которого соединен с одним из входов блока 4 сравнения и входом блока 5 измерения производной тока, выход последнего из которых и выход задатчика 6 допустимой величины производной тока соединены с входами блока 7 сравнения, выход которого через усилитель 8 связан с одним из входов блока 9 выбора минимального сигнала, выход которого подключен к управляющему входу регулятора 1 напряжения, а другой вход через усилитель 10 связан с выходом блока 4 сравнения, к другому входу которого подключен выход задатчика 11 тока. I ил.

13699 .Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортных средствах с электротягой.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена функциональная схема устройства для управления тяговым двигателем транспортного средства. 10

Устройство состоит из регулятора

1 напряжения, к выходу которого подключен тяговый двигатель 2 постоянного тока, в цепь обмотки якоря которого включен датчик 3 тока, выход кото- 16 рого соединен с одним из входов блока 4 сравнения и входом блока 5 измерения производной тока, выход последного из которых и выход задатчика

6 допустимой величины производной тока соединены с входами блока 7 сравнения, выход которого через усилитель 8 связан с одним из входов блока 9 выбора минимального сигнала, выход которого подключен к управляюще-25 му входу регулятора 1 напряжения, а другой вход через усилитель 10 связан с выходом блока 4 сравнения, к другому входу которого подключен выход задатчика 11 тока ° 30

Устройство работает следую. .ч образом.

Через регулятор 1 напряжение питания, пониженное до величины, пропорциональной входному сигналу управления, подается на двигатель 2. Среднее значение тока двигателя измеряется датчиком 3 тока. Результат измерения поступает в блок 5 измерения производной тока, Сигнал с блока 5 в 40 блоке 7 сравнения вычитается иэ опорного сигнала задатчика 6 допустимой величины производной тока. Полученная разность усиливается усилителем 8 и поступает в блок 9 выбора минимального сигнала. Одновременно сигнал с выхода датчика 3 тока вычитается из выходного сигнала задатчика 11 тока, полученная разность усиливается в усилителе 10 и поступа- 60 ет в блок 9, В блоке 9 осуществляется выбор меньшего иэ поступивших двух сигналов, который подается на управляющий вход регулятора 1. Пока производная тока меньше заданной допустимой величины, на вход регулятора 1 поступает сигнал с выхода усилителя 10, т,е. работает основной канал

38 2 регулирования тока якоря. Усилитель

10 может иметь параметры пропорционально-интегрального регулятора с малой постоянной времени, обеспечивающей высокую динамику регулирования.

Если по каким-либо причинам производная тока якоря достигает величины, превышающей допустимую, то на выходе блока 7 сравнения появляется сигнал ошибки, После усиления усилителем 8 он становится меньше, чем выходной сигнал усилителя 10, и тогда на управляющий вход регулятора 1 через блок 9 передается сигнал с выхода усилителя 8,.т.е. регулирование осуществляется по производной тока.

Производная ограничивается на заданном уровне, определяемом опорным сигналом задатчика 6.

В данном устройстве регулирование скорости транспортного средства осуществляется путем изменения тока двигателя под контролем производной тока, которая ограничивается в экстремальных условиях, чем обеспечиваются высокая надежность и быстро действие привода при сохранении высокой точности и устойчивости регулирования.

Формула и з обре т е н и я

Устройство для управления тяговым двигателем транспортного средства, содержащее генератор напряжения, к выходу которого подключен тяговый двигатель постоянного тока, в цепь обмотки якоря которого включен датчик тока, выход которого и выход задатчика тока подключены к входам блока сравнения, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным к датчику тока блоком измерения производной тока, эадатчиком допустимой величины производной тока, блоком выбора минимального сигнала и дополнительным блоком сравнения, входы которого соединены с выходами эадатчика допустимой величины и блока измерения производной тока, а выход связан с одним из входов блока выбора минимального сигнала, другой вход которого связан с выходом первого блока сравнения, а выход соединен с управляющим входом регулятора напряжения.

Устройство для управления тяговым двигателем транспортного средства Устройство для управления тяговым двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава железных дорог, а именно к способам регулирования тока в микропроцессорных системах управления тяговым электроприводом

Изобретение относится к устройствам для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления тяговым электроприводом электровоза переменного тока с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам регулирования тецловозного асинхронного электропривода с преобразователем тока и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к устройствам для управления двухдвигательным тяговым приводом постоянного тока транспортного средства и позволяет повысить точность регулирования в течение всего рабочего цикла привода, состоящего из режимов разгона

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх