Башенный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение в башенных кранах, используемых при строительстве высотных сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения массы противовеса. В башенном кране консоль выполнена из неподвижной 6 и подвижной 7 частей, а противовес 13 закреплен на конце подвижной части 7, подвешенной к оголовку 4, причем подвеска конца подвижной части 7 консоли выполнена в виде шарнирно соединенных между собой стойки 20 и тяги 19, свободными концами шарнирно соединенных соответственно с неподвижной 6 и подвижной 7 частями консоли, и подвижного блока, огибаемого канатом, один конец которого закреплен на металлоконструкции крана, а другой - на барабане механизма перемещения подвижной части консоли. 5 ил. сл со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (;,1) 4 В 66 С 23/34

ВСР1 г110 1 - Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13, 13 (19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4063261/27-11 (22) 29,04.86 (46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (72) А.Э.Толпин (53) 621.873(088.8) (56) Невзоров Л,А. и др. Башенные краны. M,: 11ашиностроение, 1979, с. 6-8, рис. 1,1 (10). (54) БАШЕННЬЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может найти применение в башенных кранах, используемых при строительстве высотных сооружений. Цель изобретения — снижение металлоемкости пу„„Я0„„1370055 A 1 тем уменьшения массы противовеса. В башенном кране консоль выполнена из неподвижной 6 и подвижной 7 частей, а противовес 13 закреплен на конце подвижной части 7, подвешенной к оголовку 4, причем подвеска конца подвижной части 7 консоли выполнена в виде шарнирно соединенных между собой стойки 20 и тяги 19, свободными концами шарнирно соединенных соответственно с неподвижной 6 и подвижной 7 частями консоли, и подвижного блока, огибаемого канатом, один конец которого закреплен на металлоконструкции крана, а другой - на барабане механизма перемещения подвижной части консоли. 5 ил.

1370055

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может найти применение в башенных кранах, используемых при строительстве высотных..сооружений.

Цель изобретения — снижение металлоемкости путем уменьшения массы противовеса.

На фиг.l дан общий вид крана, вид 10 сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — кран в транспортном положении; на фиг.4 — подвеска и привод перемещения подвижной части консоли; на фиг.5 — два положения 15 подвижной консоли, Башенный кран состоит из опорной части 1, закрепленной на ней башни

2, опорно-поворотного устройства 3, на котором закреплен оголовок 4, 20 стрела 5 и консоль. Последняя состоит из неподвижной 6 и подвижной 7 частей. На неподвижной части б установлены аппаратная кабина 8 с дьшшом

9 и грузовая лебедка 10. 25

Неподвижная часть 6 консоли выполнена с направляющими 11, в которых установлены катковые опоры 12 подвижной части 7 консоли. На конце подвижной части 7 консоли закреплен противовес 13. На подвижной части консоли в плоскости катковых опор 12 установлена пластина 14, которая взаимодействует с конечными выключателями 15, закрепленными на неподвюкной части 6 консоли, Механизм перемещения подвижной час. ти 7 состоит из барабана 16 с канатами, один из которых 17 закреплен одним концом на барабане, а другим — 40 на подвижной части 7 консоли, другой канат 18 закреплен одним концом на барабане с навивкой в противоположном канату 17 направлении, а другим— на подвижной части 7 консоли. 45

Подвеска конца подвижной части 7 консоли осуществляется через тягу 19 шарнирно соединенную со стойкой 20, шарнирно смонтированной на конце не- 50 подвижной части б консоли, канат 21, закрепленный на стойке> огибающий блок 22 оголовка 4 и другим концом закрепленный на оси подвижного блока

23. Последний огибается канатом 24, одним концом закрепленным на металлоконструкции крана, а другим — на барабане 16, причем направления навивки канатов 24 17 совпадают °

Работа крана осуществляется следующим образом.

В зависимости от исполнения крана, имеющего различную высоту башни и длину стрелы, подвижная часть 7 консоли занимает различные положения, фиксируемые конечными выключателями

15.

При вращении барабана 16 посредством канатов 17 и 18 происходит перемещение подвижной части 7, при этом ее конец перемещается, заставляя поворачиваться через тягу 19 стойку 20 относительно неподвижной части 6 консоли.

Соответственно повороту стойки 20 в ту или иную сторону вертикально перемещается подвижный блок 23, соединенный со стойкой 20 канатом 21.

При этом канат 24 сматывается или наматывается на барабан, что позволяет осуществлять передвижение подвижной части 7 консоли при ее подвеске к крану. Подвижная часть консоли имеет возможность поворота относительно катковых опор 12.

При перевозке крана на другой объект башня 2 и стрела 5 разбираются и перевозятся известными способами.

С подвижной части 7 консоли снимается противовес, ее вдвигают и фиксируют в неподвижной части 6.

Консоль, шарнирно соединенная с опорно-поворотным устройством 3, перевозится при помощи тягача 25, на который опирается дышло 9 консоли,и под" катных осей 26, закрепленных на опорноповоротном устройстве

Условия, при которых перемещение подвижной части консоли соответствует перемещению каната 21 подвески подвижного конца консоли: длина тяги 19 (АБ) равна длине стойки 20 (БС) шарниры А и С расположены в одной горизонтальной плоскости; канат 21 соединен с барабаном 16 перемещения подвижной части 7 консоли через двукратный полиспаст, образованный блоком 23 и канатом 24. формула изобретения

Башенный кран, содержащий стрелу, оголовок, прикрепленную одним концом посредством расчала к оголовку, а другим — шарнирно к башне консоль и размещенный на последней с возмож055 расчалу..3 З 0 ностью горизонтального перемещения канатным приводом с барабанной лебедкой противовес, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения метал-5 лоемкости путем уменьшения массы противовеса, консоль выполнена из двух частей, одна иэ которых смонтирована на другой с возможностью продольного перемещения указанным приводом, ка- 10 нат расчала пОсредством полиспаста

| соединен с барабаном этого привода для предотвращения поворота консоли н вертикальной плоскости при изменении ее длины, а между расчалом и другой частью консоли установлена стойка, шарнирно соединенная с последней и жестко — с расчалом, причем противовес закреплен на первой части консоли в зоне ее прикрепления к

1370055 фцг. 5

Составитель Л,Яновская

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик

Редактор О.Спесивых .

Закаэ 357/19

Тира к 69) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башенный кран Башенный кран Башенный кран Башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к самоподъемным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца канафа на крюковой подвеске, т.е

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх