Гидроходоуменьшитель землеройно-транспортных машин

 

Изобретение относится к землеройной технике. Цель - повьшение универсальности гидроходоуменьшителя путем обеспечения его использования как при соосности, так и при параллельности валов базовой трансмиссии землеройно-транспортной машины и гидроходоуменьшителя . Для этого на валу 10установлено зубчатое колесо 9, размещенное в корпусе 11. В корпусе 11выполнены продольные пазы 12 и 13 для размещения опор 14 и 15 вала 10. Это обеспечивает возможность монтажа вала 10 в положениях 16 и 17 на корпусе 5 с зацеплением зубчатого колеса 9 с шестерней зубчатой передачи 6. Передача движения на ходовые механизмы в режиме рабочего перемещения осуществляется включением гидродвигателя 1 через передачи 2, 3, 6, 7 и 9 (или 6 и 9), вал 10, вал 22 базовой трансмиссии и трансмиссию базового шасси. 1 ил. ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ .

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1366607

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 1Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4082812/29-03 (22) 22.05.86 (46) 15.01.88. Бюл. В 2 (71) Марийский политехнический институт им. А.М.Горького (72) В.Г.!Один . (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Унифицированный ходоуменьшитель к тракторам Т-74, Т-100. — Информационный листок 11 77-77 Марийского

ЦНТИ, 1977.

Авторское свидетельство СССР

9 1164090, кл. В 60 К 17/10, 1983 ° (54) ГИДРОХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к землеройной технике. Цель — повьппение универсальности гидроходоуменьшителя путем обеспечения его использования (51)4 Е 02 F 9/20 В 60 К 17/10 как при соосности, так и при параллельности валов базовой трансмиссии землеройно-транспортной машины и гидроходоуменьшителя. Для этого на валу

10 установлено зубчатое колесо 9, размещенное в корпусе 11. В корпусе

11 выполнены продольные пазы 12 и 13 для размещения опор 14 и 15 вала 10.

Это обеспечивает возможность монтажа вала 10 в положениях 16 и 17 на корпусе 5 с зацеплением зубчатого колеса 9 с шестерней зубчатой передачи

6. Передача движения на ходовые механизмы в режиме рабочего перемещения осуществляется включением гидродвигателя 1 через передачи 2, 3, 6, 7 и 9 (или 6 и 9), вал 10 вал 22 базо- ж вой трансмиссии и трансмиссию базового шасси. 1 ил.

1 13666

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к землеройно-транспортным машинам, в трансмиссиях которых используются гидроходоуменьшители.

Цель изобретения — повышение универсальности .гидроходоуменьшителя путем обеспечения его использования как при соосности, так и параллель- 10 ности валов базовой трансмиссии землеройно-транспортной машины и гидроходоуменьшителя.

На чертеже изображена кинематическая схема гидроходоуменьшителя с осо- 15 бенностями исполнения корпуса дополнительного колеса и двумя вариантами

его монтажа на базовой машине.

Базовый гидроходоуменьшитель включает гидродвигатель 1, соединенный с парой червячной передачи 2,3. Эта передача размещена в корпусе 4, который соединяется с корпусом 5 зубчатой передачей 6, 7. Гидроходоуменьшитель имеет выходное промежуточное 25 колесо 7, установленное на оси 8, которое позволяет монтировать механизм на боковые стенки базовых механизмов, например на коробке передач с введением в зацепление колеса 7 с колесом базовой трансмиссии, что обеспечивает монтаж по схеме„ когда ось 8 промежуточного колеса 7 параллельна валу (или оси) колеса базового механизма.

Для расширения области эксплуатационного использования этого ходоуменьшителя путем подсоединения его по схеме, когда вал выходного колеса 40 ходоуменьшителя и ведущий вал базовой трансмиссии соосны, ходоуменьшитель снабжен дополнительным зубчатым колесом 9, установленным на валу 10 и размещенным в корпусе 11. В этом 45 корпусе выполнены продольные пазы 12 и 13, в которых устанавливаются опоры 14 и 15 вала. В результате возможного перемещения вала 10 с опорами

14 и 15 в пазах 12 и 13 корпуса 11 50 обеспечивается возможность его монтажа в положениях 16 и 17 на корпусе 5 с зацеплением дополнительного колеса

9 с шестерней зубчатой передачи.

Это обеспечивает удобный монтаж гидроходоуменьшителя на базовом движителе, так как представляется возможным выбирать наиболее рациональные .монтажные схемы, учитывая, что рас07 2 стояние 1„ и 1 отличаются по величи| не.

Принцип компоновки, монтажа и работы гидроходоуменьшителя заключается в следующем.

В случае невозможности монтажа гидроходоуменьшителя с передачами 2, 3 и 6,7 на корпусе базового шасси, когда ось 8 и вал базовой трансмиссии параллельны, обосновывается одна из схем гидроходоуменьшителя с соосным соединением вала 10 и вала базовой трансмиссии. В этом случае предварительно осуществляется смещение вала 10 с опорами 14 и 15 в продольных пазах 12 и 13 для достижения нормального зацепления дополнительного зубчатого колеса 9 с шестерней (положение 16) или с промежуточным колесом 7 (положение 17). Стороны корпуса 5 с противеположных сторон от корпуса 11 закрываются крышками 18 и 19, исключающими утечки масла, необходимого для смазки зубчатых передач и подшипников.

Ходоуменьшитель в собранном виде монтируется на корпусе базового механизма, например, при помощи переходного стакана 20 и болтов 21.

Передача движения на ходовые механизмы в режиме рабочего перемещения осуществляется включением гидродвигателя 1 через передачи 2,3,6,7 и 9 (или 6 и 9), вал 10, вал 22 базовой трансмиссии и трансмиссию базового шасси. В результате того, что гидроходоуменьшитель снабжен дополнительным зубчатым колесом, установленным на валу и размещенным в корпусе, выполненным с продольными пазами под опоры вала этого колеса, то когда размеры пазов обеспечивают зацепление дополнительного зубчатого колеса с шестерней или с промежуточным колесом ходоуменьшителя при установке дополнительного корпуса со стороны соответствующего зубчатого колеса ходоуменьшителя, обеспечивается расширение использования гидроходоуменьшителя. Последний может монтироваться по схемам, когда выходной вал ходоуменьшителя параллелен ведущему валу базового механизма движителя или когда выходной вал ходоуменьшителя располагается соосно с ведущим валом базовой машины.

Расширение использования гидроходоуменьшителя уменьшает их типаж и

Составитель И.Синицкая

Техред Л.Олийнык Корректор А.Ильин

Редактор Н.Слободяник

Тираж 635 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6790/27

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

3 136660 повышает универсальность и унификацию узлов машин.

Формула изобретения

Гидроходоуменьшитель землеройнотранспортных машин, содержащий гидродвигатель и расположенные в корпусах червячную и зубчатую передачи, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения универсальности гидроходоуменьшителя путем обеспечения его использования как при соосности, так и параллельности валов базовой трансмиссии землеройно-транспортной машины и гидроходоуменьшителя, последний снабжен установленной на валу, имеющем опоры, дополнительным зубчатым колесом, причем опоры закреплены в корпусе зубчатой передачи посредством пазов корпуса с возможностью их перемещения в пазах и зацепления дополнительного зубчатого колеса с шестерней зубчатой передачи.

Гидроходоуменьшитель землеройно-транспортных машин Гидроходоуменьшитель землеройно-транспортных машин Гидроходоуменьшитель землеройно-транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геодезического приборостроения

Изобретение относится к САУ одноковшовых экскаваторов и позволяет повысить надежность за счет защиты стрелы от удара рукоятью (Р)

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к автоматизацин рабочих процессов землеройнотранспортных машин и позволяет повысить их производительность„ Во время рабочего хода измеряют значения режимных параметров машины, например тяговое усилие (ТУ), действительную и теоретическую скорости движения машины

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет упростить конструкцию системы и повысить ее надежность

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить производительность экскаватора-драглайна и снизить нагрузки на его рабочее оборудование и механизмы в процессе копания

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы управления бульдозерным агрегатом

Изобретение относится к способам измерения параметров работы,выполненной драглайном при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к области механизации и автоматизации технологических процессов гидромелиоративного строительства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к упВперед Pedspc О равлению объем тра;нсмиссиях .с изобретения - работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходоуменьшителям - устройствам для обеспечения пониженных технологических скоростей движения тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к средствам и способам управления трансмиссиями самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно к гидравлическим системам управления грансиортны.ч средств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к гидромеханическим передачам, используемым, например, в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транснортным средствам, в частности к гидрообъемным трансмиссиям, и может быть использовано в многоприводных транспортных средствах с гидромотор-колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям с рекуперацией энергии торможения, и может быть использовано в транспортных средствах с механическими и гидромеханическими трансмиссиями

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и автотракторного машиностроения , в частности к объемным гидроприводам , и может быть использовано для привода колес самоходных маншн, где требуется поддержание силового и кинематического соответствия между колесами ведущего и ведущего управляемого мостов, необходимого для повыщения тягово-сцепных свойств машины

Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх