Дизельная форсунка

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. В каналах 2 и 3 подвода газообразного и жидкого топлив установлены невозвратные клапаны 4 и 5. В расточке корпуса 1 коаксиально со штангой 11 размещен нагруженный пружиной 14 упор 15, опирающийся буртом 16 на бурт 17 втулки 18, поджатой вверх до упора 19 пружиной 20 и имеющей возможность сдвигаться до упора

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 F 02 М 43/04

°"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4066627/25-06 (22) 02.04.86 (46) 30,01.88. Бюл. Р 4 (71,) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР и Институт проблем машиностроения АН УССР (72) В.С.Зеркалий, А.И.Домрачев, Е.П.Петрова, А.П.Кудряш и A.Ã.Ëåâèò (53) 62 1.436.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1290006, кл. F 02 М 43/04, 1985. (54) ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. В каналах 2 и 3 подвода газообразного и жидкого топлив установлены невозвратные клапаны 4 и 5, В расточке корпуса 1 коаксиально со штангой 11 размещен нагруженный пружиной 14 упор 15, опирающийся буртом 16 на бурт 17 втулки 18, поджатой вверх до упора 19 пружиной 20 и имеющей возможность сдвигаться до упора

13702 в иглу 7. При этом выбирается зазор 21 за счет усилия от давления газообразного топлива на поршень 22 камеры 23 управления. Между буртами 16 и 17 образуется зазор. Газообразное топливо поступает в камеру 23 по каналу 24.

При подаче в камеру 13 газообразного н жидкого топлив игла 7 находится под действием суммарного усилия пружин,12 и 14. По достижении давлением газообразного топлива в камере 13 и жидкости в камере 8 общей величины давления, которая определяется усилием пружин 12 и 14, игла 7 отрывается

90 от седла и перемещается на величину, при которой штифт иглы 7 выходит за пределы сопловой щели. Происходит подача газа с запальной дозой жидкого топлива через большое проходное сечение сопла. При сбросе давления насосом гидропривода в камере 8 игла под действием пружин 12 и 14 садится на седло и прекращает подачу газообразного топлива в камеру сгорания. При отсутствии газообразного топлива двигатель автоматически переходит в режим работы только на жидком топливе. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля с применением газообразного топлива.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение ее функциональных возможностей.

На чертеже изображена конструктивная схема форсунки. 10

Форсунка содержит корпус 1, в котором выполнены каналы подвода газообразного 2 и жидкого 3 топлив, снабженные невозвратными клапанами

4 и 5 соответственно. Штифтовый распылитель 6 с иглой 7 имеет дифференциальную площадку гидропривода, под которой выполнена камера 8, сообщенная каналом 9 с источником. управляющей жидкости. Просочившаяся жидкость 20 отводится в дренажную магистраль через канал 10. Игла 7 через штангу 11 прижата пружиной 12 к седлу распылителя 6, отделяя камеру 13 от камеры сгорания дизеля. 25

В расточке корпуса 1 коаксиально со штангой 11 размещен нагруженный пружиной 14 упор 15, опирающийся буртом 16 на бурт 17 втулки 18, поджатой вверх до упора 19 пружиной

20, и имеющий возможность сдвигаться, до упора в иглу 7, выбирая зазор 21 эа счет усилия от давления газообразного топлива на поршень 22 камеры 23 управления, образуя при этом зазор между своим буртом 16 и буртом 17 втулки 18. Газообразное топливо поступает в камеру 23 управления по каналу 24, Форсунка работает следующим образом.

В режиме работы на газообразном топливе с запальной дозой жидкого топлива в камеру 23 управления по каналу 24 поступает газообразное топливо. При достижении давлением газообразного топлива величины P которая определяется усилием пружины 20, втулка 18 перемещается поршнем 22 до упора вниз. Упор 15 перемещается до упора в иглу 7, выбирая зазор 2 1 и преодолевая усилие пружины 14, образует при этом между своим буртом

16 и буртом 17 втулки 18 зазор.

В камеру 8 под дифференциальную площадку гидропривода иглы 7 по каналу 9 поступает жидкость гидропривода иглы. В камеру 13 по каналу 2 через невозвратный клапан 4 поступает газообразное топливо, а по каналу 3 через невозвратный клапан 5— запальная доза жидкого топлива.

Игла 7 находится под действием суммарного усилия пружин 12 и 14, которые уравновешиваются усилием от давления газообразного топлива на дифференциальную площадку иглы 7 в камере 13 и жидкости гидропривода. в камере 8.

По достижении давлением газообразного топлива в камере 13 и жидкости в камере 8 общей величины Р, которая определяется усилием пружин 12.з 13702 и 14, игла 7 отрывается от седла и перемещается вверх на величину, при которой ее штифт выходит эа пределы сопловой щели. При этом происходит подача газообразного топлива с запальной дозой жидкого топлива через большое проходное сечение сопла. При сбросе давления насосом гидропривода в камере 8 игла 7 под действием сил пружин 12 и 14 садится на седло и прекращает подачу газообразного топлива в камеру сгорания.

При отсутствии газообразного топлива двигатель автоматически пере- 15 ходит в режим работы только на жидком топливе. При этом усилием пружины 20 втулка 18 перемещается вверх до упора 19, подымая за собой упор

15. В результате между упором 15 и 2р иглой 7 образуется зазор 21. По каналу 3 через невозвратный клапан 5 в Камеру 13 форсунки поступает жидкое топливо.

По достижении давлением жидкого 25 топлива величины Р, которая определяется усилием пружины 12, игла 7 отрывается от седла и перемещается вверх, сжимая пружину 12, до упора

15, выбирая зазор 21. Величина за- 30 эора 21 такая, что штифт иглы 7 не выходит за пределы сопловой щели, уменьшая проходное сечение сопла.

Топливо из камеры 13 поступает в камеру сгорания дизеля. При сбросе давления топливным насосом игла 7 под

4 действием пружины 12 садится на седло, вытесняя оставшееся в распылителе топливо в камеру сгорания.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает работу отдельно на жидком топливе при отсутствии газообразного или на смеси газообразного с запальной дозой жидкого топлива через одно сопло путем оптимизации сечения сопла, что расширяет ее функциональные возможности при упрощенном конструктивном выполнении.

Ф формула изобретения

Дизельная форсунка, содержащая корпус с каналами подвода газообразного и жидкого топлив, снабженными невозвратными клапанами, распылитель, расположенную в нем иглу с штифтом, снабженную дифференциальной площадкой для ее гидропривода, и механизм нагружения иглы, включающий нагруженную пружиной штангу, коаксиально установленный на ней подпружиненный упор и взаимодействующую с ним подпружиненную втулку, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, форсунка снабжена камерой управления с размещенным в ней поршнем, которая сообщена с каналом подвода газообразного топлива, а подпружиненная втулка связана с поршнем камеры управления.

Составитель В.Павлюков

Техред M.Äêäûê

Редактор И.Касарда

Корректор Л.Патай

Заказ 386/31

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дизельная форсунка Дизельная форсунка Дизельная форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх