Силовой цилиндр

 

Изобретение м.б. использовано в гидрои пневМОцилиндрах с демпфирующими устройствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повьшение технологичности цилиндра. Для этого демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой 14, установленной на плунжере 10. Црофильные ка (Л 00 о со со to

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 ИИ (51)4 F 15 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВторСН0МЧ сеиДЯтяльСтвМ (54) СИЛОЗОИ ЦИПИНДР

Ю 8

17

st

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTH4 (21) 410581 6/25-06 (22) 18.08,86 (46) 30.01.88, Бюл. Ис 4 (71) Московское научно-проиэводственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.А.Коротков, А.H.Íèêîëàåâ и И.И.Бурмин (53) 621.225.2(088.8) (56) Патент США Ф 3054385, кл. 91-395, 1962. (57) Иэобретение м.б ° испольэовано в гидро- и пневмоцилиндрах с демпфирующими устройствами. Цель иэобретения — расширение функциональных aosможностей и повышение технологичности цилиндра. Для этого демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой 14 установленна плунжере 1О. Профильные ка1370332 навки 16 выполнены на наружной по. верхности втулки 14 ° Запорная втулка

12 устройства выполнена с радиальными каналами 17 и кольцевой проточкой 18, расположенной на ее внутренней поверхности. Запорная втулка 12 установлена на съемной втулке 14 с воэможностью свободного перемещения относительно толкателей 15 и сообщения кольцевой проточки 18 с профильИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидро- ипневмоцилиндрам с демпфирующими устройствами.

Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей путем получения требуемого закона торможения поршня для различных режимов работы силового цилиндра и повьппение технологичности.

На чертеже представлен силовой цилиндр, продольный разрез.

Силовой цилиндр содержит корпус 1, крышки 2 и 3 с демпфирующими расточками 4 и 5, поршень 6 со штоком 7, 15 установленный в корпусе 1 с образованием поршневой 8 и штоковой 9 полостей. Шток 7 выполнен с плунжером

10. Демпфирующие устройства включают эапорные 11 и 12 и съемные 13 и 14 втулки. Причем запорные втулки ll u

12 связаны между собой посредством толкателей 15; пропущенных через поршень 6. На наружной поверхности съем- 5 ных втулок 13 и 14 выполнены профильные канавки 16. Запорные втулки 11 и

12 выполнены с радиальными каналами

17 и кольцевьии проточками 18, расположенными на внутренней поверхности втулок 11 и 12. Втулки 11 и 12 установлены соответственно на втулках

l3 и 14 с возможностью перемещения относительно последних и относительно толкателей 15, а также сообщения кольцевых проточек 18 с профильными канавками 16.

Силовой цилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды в штоковую полость 9 и сообщении поршневой

40 ными канавками 16. Подбирая съемные втулки 13 и 14 демпфирующего устройства с различной формой профильных канавок, можно получить для различных режимов работы силового цилиндра оптимальный закон торможения, а их свободное перемещение относительно толкателей позволяет базировать каждый элемент только по одной поверх; ности, 1 э,п. ф-лы, -1 ил. полости 8 со сливом поршень 6 перемещается в сторону крышки 2. При этом под действием перепада давления в полостях 8 и 9 запорная втулка 11 устанавливается в крайнее левое положение относительно плунжера 1О. При подходе поршня 6 к крьппке 2 запорная втулка 11 прижимается к торцовой поверхности крышки 2 и перекрывает свободный слив рабочей среды из полости

8. Рабочая среда вытесняется поршнем

6 из полости 8 через каналы 17, кольцевую проточку 18 и профильные канавки 16, образующие переменный дроссель, В результате давление в полости 8 повьппается и поршень 6 плавно тормозится, При подаче рабочей среды в поршневую полость 8 и сообщении штоковой полости 9 со сливом поршень 6 переме- щается в сторону крышки 3, Торможение поршня 6 в конце хода осуществляется аналогично.

Таким образом, подбирая съемные втулки 13 и 14 с различной формой профильных канавок, можно получить для различных режимов работы силового цилиндра оптимальный закон торможения, а их свободное перемещение относительно толкателей позволяет базировать каждый элемент только по одной поверхности, что повышает технологичность.

Формула изобретения

1. Силовой цилиндр, содержащий корпус, крьппки с демпфирующими расточками, установленный в корпусе с образованиемм поршневой и штоковой полос10

Составитель М.Борисова

Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 389/33

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Произв од с твенно — полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 l3 тей поршень со штоком, выполненным с плунжером, и размещенное в штоковой полости цилиндра демпфирующев устройство, включающее подвижную запорную втулку, охватывающую плунжер и установленную с воэможностью.взаимодействия с толкателями поршня и в конце хода поршня с крыпкой, и профильные канавки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, и повышения технологичности,демпфирующее устройство снабжено дополнительной съемной втулкой, установленной на плунжере, профильные канавки выполнены на наружной поверхности съемной втулки, запорная втул70332

4 ка выполнена с радиальными каналами и кольцевой проточкой, расположенной на ее внутренней поверхности, при этом запорная втулка установлена на

В съемной втулке с возможностью свободного перемещения относительно толкателей и сообщения кольцевой проточки с профильными канавками.

2. Цилиндр по п.l о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным демпфирующим устройством, установленным в поршневой полости ци1В линдра и взаимодействующим с основным демпфирующим устройством посредством толкателей, пропущенных через поршень.

Силовой цилиндр Силовой цилиндр Силовой цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидроприводам

Цилиндр // 1321180
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх