Блок коммутационных узлов

 

Изобретение может быть использовано при соединении в пакет коммутационных элементов (КЭ), например печатных плат. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и надежности в работе. Блок коммутационных узлов содержит набор параллельных колодок 13 с КЭ 14 и дистанционные втулки (ДБ), соединенные между собой стержнем в виде крепежного винта 5 с rafiKoft 6. ДВ 1 имеет выступ 2 с шипами 15 и 16, а ДВ 3 - выступ 4 с отверстием , соосным шипам 15 и 16. 10 ил. (Л со о 00 о со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 05 К 7/12, F 16 F 1/36

RCF(;A< i» q q !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CRL iy,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М 3

Ю

Фиг.9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106962/2! (22) 05.06.86 (46) 30,01.88. Бюл. М- 4 (71) Специальное конструкторское бюро "Титан" (72) В.А.Шушунов и В.Ф.Митрофанова (53) 621.3.049.73.002(088.8) (56) Патент ГДР В 132367, кл. F 16 F 1/36, 1978.

Чурабо Д.Д. Детали и узлы приборов, изд.4-е. M.: Машиностроение, 1975, с. 448-449, рис. 19.1

„„SU„„1370803 А 1 (54) БЛОК КОММУТАЦИОННЫХ УЗЛОВ (57) Изобретение может быть использовано при соединении в пакет коммутационных элементов (КЭ), например печатных плат. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности в работе. Блок коммутационных узлов содержит набор параллельных колодок 13 с КЭ 14 и дистанционные втулки (ДВ), соединенные между собой стержнем в виде крепежного винта 5 с гайкой 6. ДВ 1 имеет выступ 2 с шипами 15 и 16, а ДВ 3 — выступ 4 с отверстием, соосным шипам 15 и 16, 1370803

Изобретение относится к электрорадиотехнике и может быть использовано при соединении в пакет различных коммутационных изделий например пеУ

5 чатных плат, токопронодящих шин и т.п.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности н работе путем закрепления с помощью одних и тех же элементов конструкции различного количества узлов в различных относительных положениях при одновременном увеличении надежности фиксации их рабочего положения.

На фиг.1 изображена первая дистанционная втулка, общий нид; на фиг.2— нид по стрелке Л на фиг.1, на фиг.3 вторая дистанционная втулка, общий вид; на фиг.4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.5-8 — блок при закреплении различного количества коммутационных блоков с помощью первой и второй дистанционных втулок; на фиг.9 — то же, при использовании не- 25 скольких дистанционных втулок, на фиг.10 — то же, при закреплении коммутационных изделий под углом друг к другу.

Блок содержит дистанционную нтулку 1 с выступом 2, дистанционную втулку 3 с выступом 4 и крепежный винт 5 с гайкой 6. Поперечное сечение втулок 1 и 3 выполнено н виде квадрата, с одной из сторон которого сопря35 жены соответственно втулки 2 и 4, геометрический центр которого совмещен с геометрическим центром отверстий 7 и 8 соответственно. Грань 9 выступа 2 втулки 1 совмещена с ее торцом 10, а грань 11 выступа 2 расположена от торца 12 втулки 1 на расстоянии, равном двум толщинам колодки 13, в которой жестко закреплен коммутационный элемент 14. На гранях 45

9 и 11 выступа 2 втулки 1 соосно ее отверстию 7 выполнены шины 15 и 16.

В выступе 4 втулки 3 соосно ее отверстию 8 выполнено отверстие 17, при этом грань 18 выступа 4 расположена от торца 19 втулки 3 на расстоянии, равном толщине колодки 13, а грань 20 выступа 4 расположена от торца 21 втулки 3 на расстоянии, равном двум толщинам колодки 13. На противополож55 ных гранях колодки 13 ныполнены соответственно отверстие 22 и выступ 23.

Дистанционные втулки закрепляют на несущей панели 24.

При закреплении одного коммутационного элемента 14 втулки 1 и 3 устанавливают так, чтобы грани 9 и 18 их выступов 2 и 4 соответственно были обращены одна к другой. Между указанными гранями устанавливают колодку 13 изделия 14 так, чтобы шип 15 выступа 2 вошел в отверстие 22 колодки 13, а выступ 23 последней вошел в отверстие 17 выступа 4 втулки 3. В отверстиях 7 и 8 втулок 1 и 3 и отверстии панели 24 размещают винт 5 и нсе элементы блока закрепляют с помощью гайки 6 (фиг.5). При этом за счет взаимодействия обращенных одна к другой прямолинейных поверхностей втулки 3 и колодки 13 предотвращается проворот коммутационного элемента 14 вокруг геометрической оси шипа 15, При закреплении двух изделий 14 втулки 1 и 3 устанавливают так, чтобы грани 9 и 20 их выступов 2 и 4 соответственно были обращены одна к другой, а затем повторяют все операции, описанные выше (фиг.6).

При закреплении трех коммутационных элементов 14 втулки 1 и 3 устанавливают так, чтобы грани 11 и 18 их выступов 2 и 4 соответственно были обращены одна к другой, а затем повторяют укаэанные операции (фиг.7).

При закреплении четырех коммутационных элементов 14 втулки 1 и 3 устанавливают так, чтобы грани 11 и 20 их выступов 2 и 4 соответственно были обращены одна к другой, а затем повторяют указанные сборочные операции (фиг.8).

При закреплении более четырех коммутационных изделий 14 используют такое количество втулок 1 и 3 и таким образом ориентируют их одна относительно другой, чтобы можно было закрепить заданное количество изделий, после этого размещают колодки 13 изделий 14 между выступами 2 и 4 втулок

1 и 3 соответственно и закрепляют последние на панели 24 с помощью винта

5 и гайки 6 (фиг.9).

При необходимости закрепления коммутационных элементов 14 под углом друг к другу, втулки 1 и 3 разворачивают одну относительно другой на требуемый угол и фиксируют их положение с помощью винта 5 и гайки 6 (фиг. 10) .

Разборку блока выполняют в обратном порядке. з 13708

Выполнение на коммутационных элементах и на дистанционных втулках выступов с шипами и отверстиями, а также размещение выступов от торцов вту5 лок на расстояниях, кратных толщине колодки, позволяет повысить удобство. эксплуатации блока коммутационных узлов и надежность его в работе, 10

Формула изобретения

Блок коммутационных узлов, содержащий набор параллельных колодок с коммутационными элементами, соединен- 15 ных между собой посредством соосно установленных дистанционных втулок и проходящего через их соосные отверстия элемента крепления в виде стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности в работе, поперечное сечение каждой иэ дистанционных втулок выполнено R форме квад рата, на каждой из дистанционных вту- р5 лок выполнен сопряженный с одной из сторон квадрата ее поперечного сече03

4 ния выступ, расстояние от одной иэ двух параллельных граней которого до одного иэ торцов дистанционной втулки равно двум толщинам, на каждой иэ указанных граней выступа одной иэ дистанционных втулок выполнены шипы, геометрические оси которых расположены на одной прямой, параллельной геометрической оси отверстия дистанционной втулки, а другая иэ указанных граней выступа данной дистанционной втулки сопряжена с другим ее торцом, причем в выступе другой дистанционной втулки выполнено отверстие, геометрическая ось которого параллельна геометрической оси отверстия дистанционной втулки, а другая из укаэанных граней выступа данной дистанционной втулки расположена от ее другого торца на расстоянии, равном толщине колодки коммутационного узла, на каждом иэ коммутационных узлов при этом выполнены соосные отверстия и выступы, ответные шипу первой дистанционной втулки и отверстию в выступе второй втулки соответственно.

1370803

1 370803

Фиг.б

1370803

r5 Я

Р1/2. 8

Составитель Ю.Сотников

Техред М.дпдык

Редактор А.Лежнина

Корректор H.Áóòÿãà

Заказ 429/5Ü

Тираж 833

В11ИИПИ Гос.ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Подписное

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок коммутационных узлов Блок коммутационных узлов Блок коммутационных узлов Блок коммутационных узлов Блок коммутационных узлов Блок коммутационных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для защиты объектов от вибрации и ударов

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в детских складных колясках

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим уменьшение силовых воздействий на объект, буксируемый водными путями, и позволяет повысить надежность буксировки в штормовых условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к подвескам кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к виброизолирующим опорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам .гашения вибрации

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области виброзащиты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области пластинчатых цепей для бесступен-: чатых регулируемых конических фрикционных передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сложным амортизирующим конструкциям

Демпфер // 1357623
Изобретение относится к машиностроению , а именно к гасителям вибраций , используемым на транспортных средствах и в системах привода механизмов и машин

Изобретение относится к мапиностроению, в частности к средствам виброзащиты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции силовых установок и узлов машин, например для подвески тяжелых дизель-генераторных установок

Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов

Изобретение относится к средствам амортизации и измерения нагрузок в опорах различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты нриборов точной механики от вибраций и ударов
Наверх