Гидропривод поворота платформы экскаватора

 

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов. Цель - снижение энергозатрат при повороте платформы и повьш1ение произв-ти за счет сокращения времени торможения при повороте платформыо Гидропривод содержит гидромотор 1, соединенный подводящими гидролиниями (ГЛ) 2 и 3 с трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 4, подпиточные 11 и предохранительные 12 клапаны (К) и гидроклапан ИЛИ 13, соединенные с ГЛ 2 и 3. Выход гидроклапана ИЛИ 13 сообщен с гидроаккумулятором (ГА) 16 и с обратным К 17. Платформа движется по инерции, т.е. гидромотор 1 переходит в насосный режим. Давление в ГЛ 3 падает до открытия К 11. Под давлением со стороны ГЛ 2 гидроклапан ИЛИ 13 переключается, закрыв доступ рабочей жидкости в ГЛ Зо Рабочая жидкость, нагнетаемая тормозящимся гидромотором 1, заряжает ГА 16 кинетической энергией платформы При соединении какой-либо ГЛ 2 или 3 со сливной ГЛ 5 гидроклапан ИЛИ 13 переключается под действием давления рабочей жидкости в ГЛ с высоким давлением, закрывая проход к ГЛ со сливным давлением 2 з.п. ф-лы. 3 ил. i О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5u 4 E 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ 83QEPET

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3944774/29-03 (22) 05.07.85 (46) 07 ° 02.88. Бюл. М 5 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева и Ковровский экскаваторный завод (72) В.Н. Тарасов, N.Â. Козлов, Н.И. Гаврилов, В.С, Лукашов и Н.И. 10рыгин (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1134680, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 218747, кл. Е 02 F 9/22, 1966. (54) ГИДРОПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ

ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов. Цель снижение энергозатрат при повороте платформы и повышение произв-ти за счет сокращения времени торможения при повороте платформы. Гидропривод содержит гидромотор 1, соединенный подводящими гидролиниями (ГЛ) 2 и 3 с трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 4, падпиточные

11 и предохранительные 12 клапаны (К) и гидроклапан ИЛИ 13, соединенные с ГЛ 2 и 3. Выход гидроклапана

ИЛИ 13 сообщен с гидроаккумулятором (ГА) 16 и с обратным К 17. Платформа движется по инерции, т.е, гидромотор 1 переходит в насосный режим.

Давление в ГЛ 3 падает до открытия

К 11. Под давлением со стороны ГЛ 2 гидроклапан ИЛИ 13 переключается, закрыв доступ рабочей жидкости в

ГЛ 3. Рабочая жидкость, нагнетаемая тормозящимся гидромотором 1, заряжает ГА 16 кинетической энергией платформы. При соединении какой-либо

ГЛ 2 или 3 со сливной ГЛ 5 гидроклапан ИЛИ 13 переключается под действием давления рабочей жидкости в ГЛ с высоким давлением, закрывая проход к ГЛ со сливным давлением. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.

1372025

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин, а именно к гидроприводам одноковшовых строительных экскаваторов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при повороте платформы и повышение производительности за счет сокращения времени торможения при повороте платформы. 10

На фиг. 1 — 3 даны примеры гидравлической принципиальной схемы гидропривода поворота платформы экскаватора.

Гидропривод поворота платформы экскаватора содержит гидромотор 1, соединенный подводящими гидролиниями

2 и 3 с трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем 4, сообщенным со сливной гидролинией 5. Гидрораспре-20 делитель 4 может иметь гидроуправление от линий 6 и 7 управления (фиг. 3).

Кроме того, гидрораспределитель имеет три позиции 8,9 и 10, При этом позиция 8 его закрыта, позиция 9 соединяет подводящую гидролинию 2 со сливной гидролинией 5 и позиция 10 соединяет подводящую гидролинию 3 со сливной гидролинией 5„

С подводящими гидролинияйи 2 и 3 соединены также подпиточные клапаны

11, предохранительные клапаны 12 и гидроклапан ИЛИ 13. Предохранительный клапан 12 может быть также подключен к напорной гидролинии 14.

Выходы 15 предохранительных клапанов

12 соединены со сливной гидролинией

5 (фиг. 1 и 3) или с гидроаккумулятором 16 (фиг. 2), который соединен с гидроклапаном ИЛИ 13 через обратный клапан 17, Гидроаккумулятор 16 может быть соединен с выходом гидроклапана ИЛИ 13 непосредственно (фиг. 1), а также через гидроэамок

18 с камерой управления 19 (фиг. 3), Камера управления 19 гидрозамка 18

45 соединена с линиями 6 и 7 управления через вспомогательный гидрокла пан ИЛИ 20. Гидроаккумулятор 16 имеет источник 21 подзарядки, которым может быть насос, линия рекуперации 50 при опускании стрелы и т.п.

Гидропривод поворота платформы экскаватора работает следующим образом.

Для включения на поворот платформы гидрораспределитель 4 переводят в одно из положений 9 или 10, в зависимости от направления поворота.

В этом случае одна из подводящих гидролиний, например 2, сообщается со сливной гидролинией 5, и, следовательно, в ней давление рабочей жидкости минимально. Тогда гидроклапан с логической функцией ИЛИ 13 под давлением рабочей жидкости в подводящей гидролинии 3 и жидкости, поступающей от гидроаккумулятора

16, закрывает проход в подводящую гидролинию 2, т.е. гидроаккумулятор

16 сообщается с подводящей гидролинией 3. Таким образом, под давлением рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 16, гидромотор E разгоняет и поворачивает платформу.

Торможение и останов платформы обеспечивается переводом гидрораспределителя 4 в позицию 8, в которой обе гидролинии 2 и 3 будут заперты.

При этом платформа продолжает двигаться по инерции, т ° е. гидромотор 1 переходит в насосный режим, перекачивая рабочую жидкость иэ гидролинии 3 в гидролинию 2. В этом случае в гидролинии 2 давление рабочей жидкости поднимается, а в гидролинии З.падает до давления открытия подпиточного клапана 11. Тогда под давлением со стороны гидролинии 2 гидроклапан

ИЛИ 13 переключается, закрыв доступ рабочей жидкости в гидролинию 3, Поэтому рабочая жидкость, нагнетаемая тормозящимся гидромотором 1, заряжает гидроаккумулятор 16 за счет кинетической энергии платформы, При соединении какой-либо иэ подводящих гидролиний со сливной гидролинией 5 гидроклапан 13 переключается под действием давления рабочей жидкости в гидролинии с высоким давлением, закрывая проход к гидролинии сливным давлением.

В примере исполнения устройства на фиг. 2 разгон и поворот платформы аналогичен, В режиме торможения работа отличается тем, что рабочая жидкость после гидроклапана ИЛИ 13 заперта обратным клапаном 17. В этом случае при достижении давления настройки срабатывает предохранительный клапан 12, выход 15 которого сообщается с гидроаккумулятором 16. Таким образом, рабочая жидкость снова идет на зарядку гидроаккумулятора

16. Это обеспечивает сокращение времени торможения *ри повороте платформы.

1372025

В примере исполнения устройства на фиг. 3 работа его аналогична устройства на фиг. 1.

Установка гидрозамка 18 позволяет в нейтральном положении гидрораспределителя 4 (позиция 8) уменьшить разрядку гидроаккумулятора 16 за счет сокращения утечек. При этом в рабочем положении под воздействием давления рабочей жидкости, поступающей от линий 6 или 7 через вспомогательный гидроклапан 20 в камеру управления 19 гидрозамка 18, последний полностью открывается.

Подзарядка гидроаккумулятора 16 производится по мере необходимости от источника подзарядки традиционными методами.

Формула изобретения

1. Гидропривод поворота платформы экскаватора, содержащий гидромотор с подводящими гидролиниями, напорную и сливную гидролинии, сообщенные со сливной и подводящими гидролиниями, трехпозиционный гидрораспределитель и подпиточные клапаны, предохранительные клапаны и подключенные к напорной гидролинии гидроаккумулятор с обратным клапаном, о т л и ч а юшийся тем, что с целью снижения энергозатрат при повороте платформы и повышения производительности л за счет сокращения времени торможения при повороте платформы, гидропривод снабжен гидроклапаном ИЛИ, вхо5 Ды KQTopoI o сООбЩены с пОДВОДЯЩими гидролиниями, а выход сообщен с гидроаккумулятором, при этом трехпазиционный гидрораспределитель выполнен трехлинейным и с возможностью в крайних позициях его золотника сообщения одной из подводящих гидролиний гидромотора со сливной гидролинией и перекрытия другой подводящей гидролинии.

2. Гидропривод по и„ 1, о т л ич а ю шийся тем, что вход обратного клапана сообщен с выходами предохранительных клапанов и гидроаккумулятором, а выход обратного клапана сообщен с выходом гидроклапана ИЛИ.

3. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен гидрозамком с камерой управления, установленным в напорной гидролинии на участке между гидроаккумулятором и гидроклапаном ИЛИ, и вспомогательным гидроклапаном ИЛИ, а гидрораспределитель выполнен гидроуправляемым и имеет гидролинии управления, при этом камера управления гидрозамка сообщена с выходом вспомогательного гидроклапана ИЛИ, а входы последнего сообщены с гидролиниями управления гидрораспределителя.

1372025

Составитель М. Савченко

Техред М.Ходанич

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Л.Зайцева

Заказ 461/26

Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод поворота платформы экскаватора Гидропривод поворота платформы экскаватора Гидропривод поворота платформы экскаватора Гидропривод поворота платформы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для разрушения прочных грунтов с каменистыми включениями

Изобретение относится к землеройным ковшовым машинам

Изобретение относится к строительно-дорожной технике

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин

Изобретение относится к шагающим экскаваторам и является усовершенствованием известного устройства

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования землеройных машин, а именно к гидроприводам цепных траншейных экскаваторов , выполненных по схеме с замкнутым потоком

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх