Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора

 

Изобретение относится к строительно-дорожной технике. Цель - повышение надежности экскаватора в рзботе при длительном или аварийном . торможении платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым. Гидромотор 1 рабочими линиями (РЛ) 2 и 3 соединен с гидроуправляемым гидрораспределителем (ГР) 4. Линии 5 и 6 управления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8. Другие концы этих элементов соединены с РЛ 9 первого дополнительного ГР 10. Второй дополнительный ГР 22 с возсл с 14)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ы4 E02F922

1 (%

А °

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1162923 (21) 4093863/29-03 (22) 10.07.86 (46) 07.01.88. Бюл. Ф 1 (7 1) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" и Специальное конструкторско-технологическое бюро по землерой ным машинам Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна (72) А.В.Рустанович, В.П.Болтыхов, Ю.М.Качкин и В.А.Маркин (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1162923, кл. Е 02 F 9/22, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к строительно-дорожной технике. Цель — повышение надежности экскаватора в работе при длительном или аварийном торможении платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым. Гидромотор 1 рабочими линиями (РЛ) 2 и 3 соединен с гидроуправляемым гидрораспределителем (ГР) 4. Линии 5 и 6 управления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8. Другие концы этих элементов соединены с

РЛ 9 первого дополнительного ГР 10.

Второй дополнительный ГР 22 с воз1364673

35 вратной пружиной 24 установлен в

РЛ 9. Отвод ГР 22 связан с линией 21 управления обратноуправляемым клапаном 20. Последний имеет механическое управление в виде толкателя. Путем подачи давления в линии 5, 6 управления или РЛ 9 рабочая жидкость через линии 11 и 12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14 и обратные клапаны 18 и 19 подается в РЛ 17 тормоза гидромотора 1, отключая его. Нажимая на педаль ГР .10, его золотник перемещается, изменяя давление в РЛ 9. Через

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к гидроприводам механизма поворота одноковшовых экскаваторов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N - 1162923.

Цель изобретения — повышение надежности работы экскаватора при длительном или аварийном торможении плат платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым.

На чертеже изображена схема гидропривода механизма поворота платформы одноковшового экскаватора.

Гидропривод включает гидромотор

1, рабочие линии 2 и 3 которого соединены с гидроуправляемым гидрораспределителем 4. Линии 5 и 6 гидроуправления гидрораспределителем соединены с подводами элементов ИЛИ 7 и 8. Другие подводы элементов ИЛИ 7 и 8 соединены с рабочей линией 9 гидрораспределителя 10 педального r блока. Отводы клапанов элементов

ИЛИ 7 и 8 соединены с линиями 11 и

12 управления настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14, установленных между рабочими линиями

2 и 3 гидромотора 1. Гидрораспределитель 4 питается от силового потока 15.

Гидропривод снабжен нормально замкнутым тормозом с гидроцилиндром 16 размыкания, рабочая линия 17 которого соединена через обратные клапаны элементы ИЛИ 7 и 8 давление подается к линиям 11 и 12, задавая перепад давления в гидромоторе 1. Дальнейшим нажатием на педаль ГР 10 увеличивают давление до настройки пружины 24 на давление, превышающее давление, необходимое для срабатывания гидравлического торможения. При этом ГР 22 перемещается вниз, соединяя РЛ 9 и линию 21. Под действием давления в линии 21 клапан 20 поднимается и соединяет РЛ 17 со сливом. Ц1ток гидроцилиндра 16 перемещается и затормаживает тормоз. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

1

18 и 19 с линиями 11 и 12 управления

Ф настройкой вторичных предохранительных клапанов 13 и 14 и со сливом через обратный управляемый клапан 20.

Линия 21 управления обратным клапаном

20 соединена с отводом дополнительного двухпозицнонного золотника 22, установленного в рабочей линии 9 гидрораспределителя 10. Линия 23 гидроуправленйя золотником 22 соединена с рабочей линией 9 педального блока, а возвратная пружина 24 настроена на восприятие давления (например 2 ИПа), превьппающего необходимое для срабатывания гидравлического торможения.

Обратный управляемый клапан 20 снабжен механическим управлением, выполненным в виде толкателя 25 ° Педаль гидрораспределителя 10 снабжена дополнительной пружиной 26, которая предназначена для ступенчатого возрастания усилия по ходу педали, что необходимо для разграничения функ- - ции педали в режимах гидравлического и фрикционного торможения.

Гидропривод работает следующим об. разом.

Для автоматического отключения тормоза при гидравлическом разгоне или торможении при подаче давления сервоуправления в линии 5, 6 или 9 давление рабочей жидкости от линий

11 и 12 через обратные клапаны 18 и

19 подается в рабочую линию 17 и поступает в гидроцилиндр 16 растормаживания, отключая тормоз.

1364673

Составитель С.Фомин

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Рогулич

Корректор Л.Патай

Заказ 6324/22 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для включения фрикционного тормоза, который можно выполнить как стояночный, необходимо сначала провести гидравлическое торможение платформы, слабо нажимая на педаль гидрораспределителя 10. По мере перемещения золотника распределителя 10 изменяется давление в рабочей линии 9 гидрораспределителя 10, которое через элементы ИЛИ 7 и 8 поступает к линиям

11 и 12 управления клапанов 13 и 14, настраивая их на соответствующее давление, т.е. задавая перепад давления на гидромоторе 1 и изменяя величину момента торможения. После того, как платформа затормозится, дальнейшим нажатием на педаль гидрораспределителя 10, преодолевая при этом усилие дополнительной пружины 26, следует увеличивать давление в рабочей линии

9 до настройки возвратной пружины 24.

Тогда золотник 22 переместится в нижнее положение, соединяя линии 9 и 21.

Под действием давления в линии 21 25 клапан 20 поднимается и соединяет линию 17 с баком. Шток гидроцилиндра

16 перемещается под действием пружины и затормаживает тормоз гидропривода. Одновременно вторичные предохранительные клапаны 13 и 14 приводятся в положение минимальной настройки.

Формула изобретения

1. Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора по авт.св. Ф 1162923, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы экскаватора при длительном или аварийном торможении платформы экскаватора при выполнении тормоза гидромотора нормально закрытым, он снабжен вторым дополнительным гидроуправляемым двухпозиционным гидрораспределителем с возвратной пружиной и обратноуправляемым клапаном, а рабочая линия тормоза гидромотора посредством обратных клапанов сообщена с линиями управления настройкой вторичных предохранительных клапанов и со сливом через обратноуправляемый клапан, линия управления которым соединена с одним из отводов второго дополнительного гидрораспределителя, который установлен в рабочей линии первогодополнительного гидрораспределителя, а линия управления второго дополнительного гидрораспределителя сообщена с рабочей линией первого дополнительного гидрораспределителя, при этом возвратная пружина второго дополнительного гидрораспределителя настроена на давление, превышающее давление, необходимое для срабатывания гидравлического торможения.

2. Гидропривод по п.i, о т л и— ч а ю шийся тем, что обратноуправляемый клапан имеет механическое управление в виде толкателя.

Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора Гидропривод механизма поворота платформы одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин

Изобретение относится к шагающим экскаваторам и является усовершенствованием известного устройства

Скрепер // 1364663
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к строительным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к гидравлическим приводам рабочего оборудования землеройных машин, а именно к гидроприводам цепных траншейных экскаваторов , выполненных по схеме с замкнутым потоком

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и позволяет оптимизировать параметры процесса черпания и повысить производительность одноковшового фронтального погрузчика

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх