Судовое люковое закрытие

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 19/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А 8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118917/40-11 (22) 20.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. Я 6 (72) В.В. Королев и Д.Я. Славинский (53) 629.12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 677986, кл. В 63 В 19/19, 1977 ° (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к люковым многосекционным водонепроницаемым закрытиям. Цель иэобретения — повышение

Я0» )373 22 А1 надежности и удобства в эксплуатации.

Устройство содержит ведущую 3 и ведомые секции, первая из которых шарнирно связана с гидроцилиндрами. Другие гидроцилиндры 12 соединены с приводными рычагами 10, шарнирно установленными на корпусной конструкции и имеющими продольный эев а, в который входит сухарь 15 с противовесом, расположенный на оси, закрепленной на секции 4. В сухаре 15 выполнен криволинейный паэ, в котором размещен ограничитель поворота сухаря. 5 ил.

137

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к люковым закрытиям, выполненным вровень с палубой судна и состоящим из не менее трех секций.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие, план;. на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1: на фиг ° 3 — сечение

Б-Б на фиг, 1 (положение перед складыванием средней и концевой секций); на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 4.

На корпус судна 1 вровень с палубой 2 установлено, люковое закрытие, состоящее из трех секций — первой ведущей 3 и ведомых средней 4 и концевой 5, соединенных шарнирами верхними 6 и нижними 7. Секции 4 и 5 перемещаются на катках 8 по направляющим (не показаны) посредством привода, состоящего из прямых рычагов 9, приводных рычагов 10 с зевом а и гидроцилиндров 11 и 12 Рычаги 9 и

10 и гидроцилиндры 11 и 12 шарнирно закреплены на корпусе судна 1. На одной линии с зевом а рычага 10 под средней секцией 4 закреплена в щеках 13 ось 14, на которую насажен сухарь 15 ° Для фиксации сухаря 15 в горизонтальном положении и ограничения его поворота сухарь 15 снабжен противовесом 16 и в ием выполнена замкнутая прорезь б, в которую свободно вставлен ограни штель поворота сухаря — болт 17, закрепленный в щеке 13. Для обеспечения входа сухаря

15 н эев а рычага 10 установлен упор 18..

Устройство работает следующим образом.

При открывании .люка гидроцилиндр

11 воздействует на прямой рычаг 9 и поднимает первую секцию 3, устанавливая ее в вертикальное положение. В это время секции 4 и 5, соединенные шарнирами 6 и 7, движутся на катках

8 по своим направляющим и сухарь 15, закрепленный в щеках 13 на секции 4, входит в эев а рычага 10. Вход сухаря 15 в зев а обеспечивается точным положением рычага 10, зафиксированным упором 18, и горизонтальным положением сухаря 15, которое обеспечивается противовесом 16 и болтом 17, ограничивающим поворот сухаря 15 путем упора замкнутой прорезью б в

3622

55 болт 17. Затем гидроцилиндр 12 воздействует на рычаг 10 и средняя секция 4 поворачивается вокруг шарнира

6, увлекая за собой и концевую секцию 5. Таким образом секции 4 и 5 поворачиваются, принимая вертикальное положение. В процессе складывания секций 4 и 5 сухарь 15 совершает скольжение по зеву а рычага 10 и небольшой поворот на оси 14, в процессе которого замкнутая прорезь б перемещается беэ контакта с болтом 17.

Закрывание люка производится в обратной последовательности: сначала гидроцилиндр 12 и рычаг 10 раскладывают секции 4 и 5, затем гидроцилиндр

11 и рычаг 9 поворачивают секцию 3 которая в процессе своего поворота сдвигает секции 4 и 5 на свои места и сама принимает горизонтальное положение.

Данная конструкция трехсекционно»

ro люкового закрытия позволяет применить систему подъема без ограничения массы люковых секций. благодаря исполь" зованию сухаря вместо катка, вызывающего большие контактные напряжения, что приводит к улучшению эксплуатационных качеств.

Формула иs обретения

Судовое люковое закрытие, содержащее не менеет трех шарнирно связан ных между собой секций, контактирующих с корпусной конструкцией, на которой шарнирно установлены силовые гидроцилиндры, одни из которых кинематически связаны с начальной веду- щей секцией, а другие — с приводными рычагами, выполненными с продольными зевами на их свободных концах, сопрягаемыми с опорными элементами, закрепленными на одной из ведомых секций, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, каждый из приводных рычагов шарнирно закреплен на корпусной конструкции, а каждый из опорных элементов включает в себя сухарь с противовесом, имеющий криволинейную замкнутую прорезь и установленный с возможностью поворота на горизонтальной оси, расположенной на упомянутой ведомой секции, на кото рой закреплены также ограничители поворота сухаря, размещенные в его криволинейной замкнутой прорези.

1373622

1 373622

Составитель О. Аргасов

Техред П.Олийнык Корректор В. Бутяга

Редактор М. Товтин

Заказ 528/15 Тираж 396 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования как водонепроницаемое закрытие проема в вертикальной переборке судна

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов люков нижних палуб и платформ судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания бескомингсных и комингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к люковым закрытиям проемов, расположенных над межпалубным пандусом

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к механизированным люковым закрытиям, прет /щественно для оборудования театральных сцен

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх