Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Положительный электрод (Э) 14 выполнен в виде С-обраэной пластины с сепарационными окнами 15 и соединен с изолированным от корпуса 1 источником 18 тока. Отрицательный Э 12 с токоподводящими иглами I3 и перфорациями расположен вокруг кольцевого фильтрующего элемента 9 и соединен с массой. Во входном радиальном патрубке 2 вдоль его оси расположена пластина 19, сторона которой со стороны элемента 9 имеет седлообразную форму и соединена с Э 14, образуя кольцо. На стенках входного патрубка 2вокруг пластины 19 расположен дополнительный отрицательный Э 21. Оба Э 12 и 21 выполнены в виде токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например волокнистого углеграфита. Отрицательно наэлектризованные крупные и средние частички пыли притягиваются к пластине 19 и оседают на днище. Мелкие частички пыли дополнительно контактируют с 312, также притягиваются к Э 14, и пыль оседает на днище, а воздух через элемент 9 поступает в впускной тракт двигателя. 4 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ i 373852 А 1 (ql) y F 02 М 35/022

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (2I) 4020359/25-06 (22) 06.02.86 (46) 15.02.88. Бюл. 11 6 (75) Н.Л.Егин, Л.С.Малей и А.К.Массов (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

HI 1071796, кл. F 02 М 35/022, 1984. (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Положительный электрод (Э ) 14 выполнен в виде С-образной пластины с сепарационными окнами 15 и соединен с изолированным от корпуса 1 источником

18 тока. Отрицательный Э 12 с токоподводящими иглами 13 и перфорациями расположен вокруг кольцевого фильтрующего элемента 9 и соединен с массой. Во входном радиальном патрубке 2 вдоль его оси расположена пластина 19, сторона которой со стороны элемента 9 имеет седлообразную форму и соединена с Э 14, образуя кольцо. На стенках входного патрубка

2 вокруг пластины 19 расположен дополнительный отрицательный Э 21.

Оба 3 12 и 21 выполнены в виде токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например волокнистого углеграфита ° Отрицательно наэлектризованные крупные и средние частички пыли притягиваются к пластине 19 и оседают на днище. Мелкие частички пыли дополнительно контактируют с

3 12, также притягиваются к Э 14, и пыль оседает на днище, а воздух через элемент 9 поступает в впускной тракт двигателя. 4 ил.

1373852

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На фиг.l показан воздухоочиститель, общий вид; на. фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 — положительные и отрицательные электроды в разобранном состоянии; на фиг.4 — пластина и фрагмент дополнительного отрицательного электрода, расположенного на стенках входного патрубка, поперечный разрез.

Воздухоочиститель состоит из цилиндрического корпуса 1, имеющего входной радиальный патрубок 2, днище

3 с осевым выходным патрубком 4, верхнюю 5 и нижнюю 6 крышки, закрепленные болтом 7 с гайкой 8, кольцевой фильтрующий элемент 9 с эластичными прокладками 10 и 11. Вокруг фильтрующего элемента 9 расположен отрицательный электрод 12, выполненный в форме кольца и изготовленный из токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например волокнистого углеграфита, ворсистые окончания которого расположены с наружной стороны и образуют множество токопроводящих игл 13.

Между корпусом 1 и отрицательным электродом 12 расположен положительный электрод 14, выполненный в виде

С-образной пластины и снабженный сепарационными окнами 15. Положительный электрод 14 закреплен на изоляторах 16 и соеди нен через клемму изоляторов 17 с плюсом источника 18 тока, минус которого соединен с массой и корпусом 1. Внутри входного патрубка 2 вдоль его оси расположена пластина 19 из токопроводящего материала. Пластина 19 со стороны фильтрующего элемента 9 имеет седлообразную форму и с помощью кронштейнов 20 соединена с положительным С-образным электродом 14, образуя кольцо. На стенках входного патрубка 2 вокруг пластины 19 расположен дополнительный отрицательный электрод 21, выполненный, как и отрицательный электрод 12, иэ токопроводящего ворсистого материала, ворсистые окончания которого образуют множество игл !3 и направлены во внутрь патрубка 7. В днише 3 и в

1!

55 луч енный в патрубке 2 электростатический заряд и силы энерции в корпусе I не оказали достаточного воздействия и не отразили их к С-образной пластине, дополнительно контактируют с отрицательным электродом

12 и также притягиваются под действием электростатических кулоновских сил к положительному С-образному электроду 14, на котором заряды рекомбинируют и пыль оседает на днище

3. Кроме того, воздух в цилиндрическом корпусе 2 интенсивно ионизируется отрицательными ионами, которые стекают с волокнистых окончаний ворса, которые выполняют роль игл 13, при эгом образуется дополнительное значительное количество озона. . Очищенный и иониэированный воздух с добавкой озона поступает через фильтрующий элемент 9 во впускной гракт двигателя. При этом на фильтнижней крьппке 6 выполнены перфори— рованные окна 22 и 23, которые при работе воздухоочистителя не перекрывают один другого.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Атмосферный воздух поступает во входной патрубок 2 воэдухоочистителя и, проходя между пластиной 19 и слоем токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала дополнительного отрицательного электрода 21, подвергается воздействию электрического поля высокого напряжения от источника !8 постоянного тока. При этом все частички загрязнений интенсивно электризуются. Кроме того, воздух в патрубке 2 ионизируется отрицательными ионами, которые интенсинно стекают в зонах максимальной напряженности электрического поля, а именно на волокнистых окончаниях ворса, которые выполняют роль игл !3, при этом образуется значительное количество озона.

Отрицательно наэлектризованные крупные и средние частички пыли и других загрязнений поступают в цилиндрический корпус 1 фильтра, где под действием кулоновских электростатических сил и сил энерции, возникающих при обтекании воздухом

С-образной пластины, притягиваются к ней, и проходя через сепарационные окна 15, оседают на днище 3.

Мелкие частички пыли, на которые по1373852 рующем элементе 9 задерживаются особо мелкие частички пыли, составляющие незначительный процент от общего количества загрязнений что увеЭ

5 личивает срок службы работы фильтрующего элемента до его замены. формула и э о б р е т е н и я

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с днищем, верхнюю и нижнюю крьппки, соединенные между собой, входной радиальный и выходной осевой патрубки, кольцевой фильтрующий элемент, положи25

Скопившаяся на днище 3 пыль и другие загрязнения удаляются следующим образом: отвинчивают гайку 8 и поворачивают крьппку 6 вокруг оси до совмещения перфорированных окон 22 с окнами 23, расположенными в днище 3, удаляют загрязнения через об- 1 разовавшиеся каналы механически или сжатым воздухом. тельный элек трод, выполненный в виде С-образной пластины с сепарационными окнами и соединенный с изолированным от корпуса источником тока, отрицательный электрод с токопроводящими иглами и перфорациями, расположенный вокруг фильтрующего элемента и соединенный с массой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, воздухоочиститель снабжен пластиной, расположенной во входном патрубке вдоль его оси и дополнительным отрицательным электродом, причем сторона пластины со стороны фильтрующего элемента имеет седлообраэную форму и соединена с положительным электродом> образуя кольцо, а отрицательный и дополнительный отрицательный электроды выполнены в виде токопроводящего ворсистого мелковолокнистого материала, например волокнистого углеграфита, причем дополнительный отрицательный электрод расположен на стенках входного патрубка вокруг пластины.!

373852

ЯРиа.3

7/

Составитель А.Щербаков

Редактор А.Долинич Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Заказ 546/26 Тираж 505 Подл ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в двигатель

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх