Пневмопривод

 

Изобретение м.б„ использовано в промьшшенных роботах антропоморфной структуры. Цель изобретения - повьпиение адаптивности пневмопривода. На силовом цилиндре 2 закреплены датчик 15 положения и тахогенератор (ТГ) 16, связанные кинематически с поршнем. Кинематическая связь выполнена в виде ходового винта 17, расположенного внутри штока 4, зубчатой шестерни 20, червяка 21 и зубчатого и червячного колес 22 и 23, установленных на ТГ 16 и датчике 15. Источник 14 электропитания выполнен регулируемым и его вход связан с системой 13 управления. Передаточное отношение зубчатой пары между винтом 17 и ТГ 16 вьтолнено больше единицы . В зависимости от величины сигналов , поступающих от датчика 15 и ТГ 16, изменяются величина напряжения кольцевых соленоидов 8 и 9 на цилиндре 2 и, соответственно, сила сопротивления перемещению штока 4 со стороны демпфирующего устр-ва. Это обеспечивает заданный закон торможения в конце хода при любом расположении оси цилиндра 2 в пространстве и при случайных изменениях значений коэффициентов трения в подвижных соединениях. 1 ил. СЛ

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) t51)4F 15 В 15 22

ВСЕЛ) Клар () ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! I3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ HSOEiPETEHHA И ОТКРЫТИЙ (21) 412510.1/25-06 (22) 26.09.86 (46) 15 ° 02.88. Бюл. И 6 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.И. Киндрацкий (53) 62 1.526(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1278494, кл. F 15 В 15/22, 1985. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в промышленных роботах антропоморфной структуры. Цель изобретения повышение адаптивности пневмопривода.

На силовом цилиндре 2 закреплены датчик 15 положения и тахогенератор (ТГ) 16, связанные кинематически с поршнем. Кинематическая связь выполнена в виде ходового винта 17, расположенного внутри штока 4, зубчатой шестерни 20, червяка 21 и зубчатого и червячного колес 22 и 23, установленных на ТГ 16 и датчике 15.

Источник 14 электропитания выполнен регулируемым и его вход связан с системой 13 управления. Передаточное отношение зубчатой пары между винтом 17 и ТГ 16 выполнено больше единицы. В зависимости от величины сигналов, поступающих от датчика 15 и ТГ 16, изменяются величина напряжения кольцевых соленоидов 8 и 9 на цилиндре 2 и, соответственно, сила сопротивления перемещению штока 4 со стороны демпфирующего устр-ва.

Это обеспечивает заданный закон торможения в конце хода при любом расположении оси цилиндра 2 в пространстве и при случайных изменениях значений коэффициентов трения в подвижных соединениях. 1 ил.

1

13739

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам линейного перемещения рабочих органов механизмов и машин.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем повышения его адаптивности.

На чертеже представлена принципиальная схема привода. 10

Пневмопривод содержит источник 1 пневмопитания, силовой цилиндр, поршень 3 со штоком 4, установленные в цилиндре 2 с образованием рабочих полостей 5 и 6, подключенных к источнику 1 и атмосфере через пневмораспределитель 7, демпфирующее устройство, включающее два кольцевых соленоида 8 и 9, охватывающих цилиндр 2 по концам 10 и 11, и по- 2р стоянный магнит 12, установленный в поршне 3, систему 13 управления и регулируемый источник 14 электропитания, подключенный к соленоидам 8 и 9.

Кроме того, система 13 управления 25 снабжена датчиком 15 положения и тахогенератором 16, закрепленными на цилиндре 2 и кинематически связанными с поршнем 3, при этом кинематическая связь выполнена в виде ходо- 30 вого винта 17, один конец 18 которого расположен внутри штока 4, на другом конце 19 установлены цилиндрическая зубчатая шестерня 20 и червяк 21 и зубчатого 22 и червячного

23 колес, установленных соответствен35 но на тахогенераторе 16 и датчике

15 положения. Передаточное отношение зубчатой пары, соединяющей ходовой винт 17 и тахогенератор 16, выполне- 40 но больше единицы.

Управляющие входы 24 и 25 пневмораспределителя 7 и регулируемого источника 14 электропитания связаны с системой 13 управления.

Пневмопривод работает следующим образом.

Электрический сигнал от системы

13 управления поступает на управляющий вход 24 пневмораспределителя 7, 5р который подключает к источнику 1 одну иэ рабочих полостей, например 5, а полость 6 — к атмосфере. Под действием перепада давления в рабочих полостях 5 и 6 поршень 3 со штоком

4 перемещается вправо (по чертежу).

Перемещаясь, поршень 3 вращает ходовой винт 17. Вращение от ходового винта 17 передается через зубчатую

12

2 шестерню 20 и колесо 22 на тахогенератор 16, а через червяк 15 и колесо 23 — на датчик 15 положения. При этом электрические сигналы от тахогенератора 16 и датчика 15 положения поступают в систему 13 управления, которая вырабатывает сигнал на управляющий вход 25 регулируемого источника 14 электропитания. Источник 14 корректирует по сигналу системы 13 управления напряжение питания соленоидов 8 и 9. При подходе поршня 3 к концу 11 цилиндра 2 магнитное поле постоянного магнита 12 взаимодействует с магнитным полем соленоида 9, что сказывает тормозящее действие на поршень 3. В зависимости от величины сигналов, поступающих от тахогенератора 16 и датчика 15 положения, изменяется величина напряжения питания соленоидов 8 и 9, а следовательно, и сила сопротивления перемещению штока 4 со стороны демпфирующего устройства. Это позволяет использовать пневмопривод для работы с иэделиями различной массы и обеспечить заданный закон торможения в конце хода при любом расположении оси цилиндра 2 в пространстве и при случайных изменениях значений коэффициентов трения в подвижных соединениях.

После контакта поршня 3 с цилиндром 2 система 13 управления по ко- .. мандам датчика 15 положения и тахогенератора 16 выдает сигналы на переключение пневмораспределителя 7 и далее на отключение питания соленоида 9. При этом поршень 3 со штоком

4 перемещается в противоположную сторону.

Предложенный пневмопривод имеет повышенную адаптивность на малых скоростях движения штока 4 и может быть использован, например, в промышленных роботах антропоморфной структуры, Формула и з о б р е т е н и я

Пневмопривод, содержащий источник пневмопитания, силовой цилиндр, пор шень со штоком, установленные в цилиндре с образованием рабочих полостей, подключеннь1х к источнику пневмопитания и атмосфере через пневмораспределитель, демпфирующее устройство, включающее два кольцевых

1373912

Составитель В.Коваль

Редактор Л.Веселовская Техред М.Ходанич Корректор M.Øàðoøè

Заказ 551/29

Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соленоида, охватывающих цилиндр по концам, и постоянный магнит, установленный в поршне, систему управления и источник электропитания, подключенный к соленоидам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения его адаптивности, система управления снабжена датчиком положения и тахогенератором, закрепленными на цилиндре и кинематически связанными с поршнем, при этом источник электропитания выполнен регулируемым, кинематическая связь выполнена в виде ходового винта, один конец которого расположен внутри штока, а на другом установлены цилиндрическая зубчатая шестерня и червяк зубчатого и червячного колес, установленных соответственно на тахогенераторе и датчике положения, причем управляющий вход источника электропитания связан с системой управления.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмомашиностроению и позволяет повысить быстродействие пневмопривода

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидроприводам

Цилиндр // 1321180
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх