Амортизационное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восприятия и передачи крутящего момента. Цель изобретения - расширение стабилизации упругой характеристики - достигается конструктивным выполнением амортизационного устройства , и расположением упругих колец 5 в шахматном порядке. Выполнение корпуса амортизационного устройства в виде тела врйщения из двух соосных частей 1, плоскость разъема которых перпендикулярна продольной оси корпуса, и на обращенных друг к другу частях 1 корпуса пазов 2, образующих кольцевую дорожку, закрепление опорного элемента 3 и подвижного элемента на различных частях 1 корпуса, расположение упругих колец 5 в шахматном порядке внутри кольцевой дорожки позволили исключить заклинивание амортизационного устройства , повысить срок его службы и расширить диапазон рабочих характеристик g амортизационного устройства. 2 ил. (Л 00 оо со 1С ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373925 А1 (g1) q F 16 F 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13 „

СВАЛИ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024470/25-28 (22) 14.02.86 (46) 15,02.88. Бюл. М - 6 (75) И,А.Демин (53) 621,272.43 (088.8) (56) Авторское свидетельств. СССР

Ф 349828, кл. F 16 F 1/34, 972. (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восприятия и передачи крутящего момента, Цель изобретения — расширение стабилизации упругой характеристики — достигается конструктивным выполнением амортизационного устройства, и расположением упругих колец 5 в шахматном порядке. Выполнение корпуса амортизационного устройства в виде тела вращения из двух соосных частей 1, плоскость разъема которых перпендикулярна продольной оси корпуса, и на обращенных друг к другу частях 1 корпуса пазов 2, образующих кольцевую дорожку, закрепление опорного элемента 3 и подвижного элемента на различных частях

1 корпуса, расположение упругих колец 5 в шахматном порядке внутри кольцевой дорожки позволили исключить заклинивание амортизационного устройства, повысить срок его службы и расширить диапазон рабочих характеристик

Ж амортизационного устройства. 2 ил, 1373925

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для работы в узлах и деталях машин, воспринимающих и передающих крутящий момент.

Цель изобретения — расширение стабилизации упругой характеристики.

Поставленная цель достигается выполнением корпуса в виде тела вращения из двух соосных частей, наличием упругих колец, расположенных в шахматном порядке, и конструктивным исполнением амортизационного устрой- 15 ства.

На фиг, 1 показано амортизационное устройство, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 °

Амортизационное устройство содер- 20 жит полый корпус в виде тела вращения из двух соосных шарнирно соединенных частей 1, плоскость разъема которых перпендикулярна продольной оси корпуса, а на обращенных друг к другу торцах которых выполнены пазы 2 с образованием кольцевой дорожки, опорный 3 и подвижный 4 элементы, закрепленные на различных частях корпуса, и упругие кольца 5, расположен- 3р ные в кольцевой дорожке в шахматном порядке °

Амортизационное устройство работает следующим образом, При подаче крутящего момента на корпус одна часть 1 корпуса поворачивается относительно другой и подвижным элементом 4 передает усилие на кольца 5, расположенные в пазах 2.

Упругая деформация колец 5 обеспечивает взаимный поворот частей корпуса на угол, пропорциональный крутящему моменту. При этом благодаря расположению упругих колец 5 в кольцевой дорожке в шахматном порядке обеспечивается стабилизация упругой характеристики амортизационного устройства, так как исключается их расклинивание в кольцевой дорожке. формула и з о б р е т е н и я

Амортизационное устройство, содержащее полый корпус с пазами, опорный элемент, закрепленный на корпусе, и подвижный относительно опорного элемента элемент и упругие кольца, расположенные в пазах, наружный диаметр которых меньше ширины паза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения стабилизации упругой характеристики, корпус выполнен в виде тела вращения из двух соосных шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимного поворота, плоскость разъема которых перпендикулярна продольной оси корпуса, пазы выполнены кольцевыми на обращенных друг к другу торцах частей с образованием кольцевой дорожки, упругие кольца расположены в кольцевой дорожке в шахматном порядке, а опорный и подвижный элементы закреплены на разных частях °

1373925

Составитель В.Золотовская

Техред М.Дидык Корректор И.Эрдейи

Редактор Л.Веселовская

Заказ 552/30 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизационное устройство Амортизационное устройство Амортизационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам с пружинами , сопротивление которых при деформаций должно оставаться постоянным или изменяться незначительно

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх