Планетарная коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1 73931 А1 (51) 4 F 16 Н 3 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ji)

t ,й,.

»

К А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4060354/25-28 (22) 22,04.86 (46) 15.02.88. Бюл. N- 6 (75) И.И.Литвинский (53) 621.833.06 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) Волков Д.П., Крайнев А,Ф, Планетарные волновые и комбинированные передачи строительных и дорожных машин, M,: Машиностроение, 1968, с.104,. фиг ° 61, Б. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения диапазона передаточных отношений планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, три тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса с внешними и внутренними зубьями и водило с сателлитами, кинематически связанные между собой и с валами и уормоэами, снабжена дополнительным тормозом, связанным с водилом первого планетарного ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями и водило третьего планетарного ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

137

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач.

11ель изобретения — расширение диапазона передаточных отношений.

На фиг.1 изображена кинематическая схема планетарной коробки передач; на фиг.2 — то же, вариант исполнения.

3931 2 теллиты водила 4, где мощность разделяется на два потока, один из которых через центральные колеса 5, 6 и 8 передается на вьгкодной вал 2, а другой через водило 4, центральное колесо 9 и водило 10 — также на выходной вал 2. При этом тормоз 12 выключен. Передаточное отношение равно

U, = 1 + P + P + P P + Р P

Планетарная коробка передач (фиг.1) содержит входной 1, выходной 2 валы, первый планетарный ряд, включающий центральное колесо 3 с внешними зубьями, водило 4 с сателлитами, центральное колесо 5 с внутренними зубьями, второй ряд, включающий центральное колесо 6 с внешними зубьями, водило 7 с сателлитами, центральное колесо 8 с внутренними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 9 с внешними зубьями, водило

10 с сателлитами, центральное колесо 11 с внутренними зубьями, три тормоза 12-14 и дополнительный тормоз 15, в котором входной вал 1 соединен с центральным колесом 3, водило

4 соединено с центральным колесом 9, центральное колесо 5 соединено с центральным колесом 6 и связано с первым тормозом 12, водило 7 связано с вторым тормозом 13, центральное колесо 11 связано с третьим тормозом

14, соединенные между собой центральное колесо 8 и водило 10 соединены с выходным валом 2, а дополнительный тормоз 15 связан с воднлом

4 первого планетарного ряда.

Возможен также упрощенный вариант (фиг.2) выполнения планетарной коробки передач беэ тормоза 15, в которой центральное колесо 5 с внутренними зубьями первого планетарного ряда соединено с центральным колесом

9 с внешними зубьями третьего планетарного ряда, а водило 4 первого ряда — с центральным колесом 6 с внешними зубьями второго планетарного ряда. В остальном схема совпадает со схемой коробки передач по фиг.1.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

При включении тормозов 13 и 14 мощность от входного вала 1 передается на центральное колесо 3 первого планетарного ряда, а от него на са. где P =(- ) P =(- )

Z Z

15 Р = (--) — пара 4 о

+ P„+ Ps + P РЗ °

В варианте исполнения коробки передач на фиг.1 при включении тормо35 эов 13 и 15 мощность от входного вала

1 передается на выходной вал 2 через центральные колеса 3, 5 и 8. При этом тормоза 12 и 14 выключены.

Передаточное отношение равно

1 2

Для варианта исполнения коробки передач по фиг.2 работа редуктора

45 аналогична описанному выше по фиг.1 (беэ дополнительного тормоза 15) °

Передаточное отношение редуктора равно

П = †(Р, + Р, P ) .

Такое выполнение планетарной коробки передач позволяет получить значительно большие передаточные отношения в более широком диапазоне их изменения. метры планетарных рядов;

Z ;Е ;Š— число зубьев цент6 9 ральных колес с внешними зубьями;

20 Z ;Z ;Z„ — число зубьев центральных колес с внутренними зубьями.

При включении тормозов 12 и 14 мощность от входного вала 1 передается на центральное колесо 3, а от него через водило 4, центральное колесо 9, водило 10 на выходной вал 2.

При этом тормоз 13 выключен.

Пе едаточное отношение равно з 13

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

1. Планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, три тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса — одно с внешними, а другое с внутренними зубьями и водило с сателлитами, из которых центральное колесо с внешними зубьями первого планетарного ряда соединено с входным валом, центральное колесо с внешними зубьями и волило второго планетарного ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с водилом третьего планетарного ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями и водило первой ступени соединены соответственно с центральными колесами с внешними зубьями второго и третьего планетарного рядов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений, она снабжена дополнительным тормозом, связанным с водилом первого планетарного ряда, а центральное колесо с внутренними зубьями и водило третьего планетарного

73931 ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом.

2. Коробка передач по и.1, содержащая входной и выходной валы, три тормоза и три планетарных ряда, включающие каждый центральные колеса одно с внешними, а другое с внутрен1р ними зубьями и водило с сателлитами, из которых центральное колесо с внеш- ними зубьями первого планетарного ряда соединено с входным валом, центральное колесо с внешними зубьями и

15 водилЬ второго планетарного ряда связаны соответственно с первым и вторым тормозами, центральное колесо с внутренними зубьями второго планетарного ряда соединено с водилом третьего

2р планетарного ряда, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения диапазона передаточных отношений, центральное колесо с внутренними зубьями и водило первого планетарного

25 ряда соединены соответственно с центральными колесами с внешними зубьями третьего и второго планетарных рядов, а центральное колесо с внутренними зубьями и водило третьего планетарного ряда связаны соответственно с третьим тормозом и выходным валом.

1373931

Составитель О.Косарев

Техред M.Дидык

Редактор Л.Веселовская

Корректор И.Эрдейи

Заказ 552/30

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис ное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх