Подшипниковый узел тягового электродвигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4. Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4102395/24-07 (22) 30.05 ° 86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.А.Голендер, А.И.Наумов .и К.С.Сдобны (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент Франции У 2093595, кл. Н 02 К 5/00, 1972>

Патент США N 3061386,, кл. 308-184, 1962.

ÄÄSUÄÄ 1374 48 А1 (54 ) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ. ТЯГОВОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ,(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 подшипникового щита размещена подшипниковая опора 2, внутренняя поверхность которой примыкает к наружной поверхности втулки 3. Место сопряжения втулки с валом вдоль оси смещено относительно места сопряже1374348 ння с подшипниковой опорой. Это поз- электродвигателей в рабочем диапазоволяет снизить вибрации тяговых не скоростей. 1 ил.

Формула из обр ет ения

Со ст авит ель В. Петри

Техред М.дидык

Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Огар

Тираж 665

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Заказ 613/51

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству подшипникового щита тягового электродвигателя.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображен подшипниковый узел, варианты исполнения, В корпусе 1 подшипникового щита 10 размещена подшипниковая опора 2.

Внутренняя поверхность подшипниковой опоры 2 примыкает к наружной поверхности втулки (упругого элемента)

3. Внутренняя поверхность втулки 3 15 имеет расточку, поверхность ее опирания на вал 4 смещена относительно подшипниковой опоры 2 вдоль оси вращения вала.!

В процессе преобразования крутящего момента в тяговое усилие опорные реакции в подшипниковых опорах непрерывно меняют свою величину с частотой, кратной частоте вращения 25 якоря, что является следствием его из гибно-крутильной динамики. В критических режимах (при совпадении частоты возбуждения с собственной частотой колебаний якоря как упругой 30 балки) значения этих реакций увеличиваются, вал 4 изгибается в большей степени, внутренние поверхности вту-. лок 3, ранее не соприкасавшиеся с валом 4 якоря, приходят в соприкосновение с ним. В результате собственная частота колебаний якоря изменяется и система отстраивается от критического режима.

Таким образом, устройство обеспечивает снижение вибраций якоря тягового электродвигателя в рабочем диапазоне скоростей, благодаря чему улучшаются эксплуатационные качества тяговых электродвигателей и повышается надежность всех его элементов.

Изобретение предназначено для использования в маневровых локомотивах, в электродвигателях которых часто возникают критические режимы, а также в вагонах метрополитена и трамвая, работающих в нестационарных режимах разгона и торможения.

Подшипниковый узел тягового электродвигателя, содержащий подшипник, вал и кольцевой упругий элемент,сопряженный с подшипником и валом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент сопряжен с валом и подшипником на части своей длины, при этом место сопряжения с валом смещено относительно места сопряжения с подшипником вдоль оси вала.

Подшипниковый узел тягового электродвигателя Подшипниковый узел тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для создания преобразователей масштаба угла шаговых двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх