Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов с большими моментами инерции. Целью изобретения является повьшение плавности торможения. Указанная цель достигается за счет поэтапного торможения до определенной скорости, устанавлива- . емой и регулируемой с помощью элемента 12 с регулируемым порогом срабатывания . Первый этап торможения обеспечивается за счет разряда конденсаторов 5-7 (ранее заряженных) через статорную обмотку 4, элемент 12 и диоды 14-16. Второй этап тс можения осуществляется когда напряжение на конденсаторах 5-7 близко к нулю, элемент 12 заперт и начинается режим генераторного торможения - энергия вращающегося электродвигателя идет на заряд конденсаторов 5-7 Когда же напряжение на конденсаторах 5-7 превысит уставку элемента 12, происходит их разряд через обмотку 4 статора , диоды 14-16 и элемент 12. 1 ни. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19). (11) (50 4 Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3855! 29/24-07 (22) 13.02. 85 (46) 29.02.88 Бюп. ц 8 (72) В.А.Холмогоров и С.В.Коротков (53) 621,317.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 383183, кл, Н 02 Р 3/24, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электропрнводах механизмов. с большими моментами инерции. Целью изобретения является повышение плавности торможения, Указанная цель достигается за счет поэтапного торможения до определенной скорости, устанавлива-, емой и регулируемой с помощью элемента 12 с регулируемым порогом срабатывания. Первый этап торможения обеспечивается за счет разряда конденсаторов 5-7 (ранее заряженных) через статорную обмотку 4, элемент 12 и диоды

14-16. Второй этап торможения осуществляется, когда напряжение на кон" денсаторах 5-7 близко к нулю, элемент 12 заперт и начинается режим генераторного торможения — энергия вращающегося электродвигателя идет на заряд конденсаторов 5-7. Когда же напряжение на конденсаторах 5-7 превысит уставку элемента 12, происходит их разряд через обмотку 4 статора, диоды 14-16 и элемент 12. 1 ил.

1377995

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов с большим моментом инерцИи.

Целью изобретения является повышение плавности торможения.

На чертеже представлена схема устройства трехфазного асинхронного электродвигателя. l0

Устройство для динамического торможейия трехфазного асинхронного электродвигателя содержит силовой контактор с тремя замыкающими контактами 1,2 и 3, одни выводы которых предназначены для подключения к фазам источника питания, а другие предназначены для подключения к выводам фаз статорной обмотки 4 электродвигателя и соединены с одним выводом из 20 трех конденсаторов 5,6 и 7 соответственно, другие выводы конденсаторов

5,6 -и 7 соединены с анодами трех диодов 8,9 и 10, катоды которых обьединены и соединены с одним выводом ре- 25 эистора 11, другой вывод которого предназначен для подключения к нуле" вой точке статорной обмотки 4, элемент )2 с регулируемым порогом срабатывания, шунтированньй размыкающим контактом 13 тормозного контактора, одним выводом соединена с другим выводом резистора 11 другой вывод элемента 12 соединен с общей точкой соединения анодов четвертого, пятого и шестого диодов 14,15 и 16, катоды

35 которых соединены с другими выводами соответствующих конденсаторов 7,6 и 5.

Устройство работает следующим об- разом. 1 40

Для запуска электродвигателя замы. каются контакты 1,.2 и 3, а контакт

13, включенный в схему элемеита 12 с регулируемым порогом срабатывания, размыкается, Электродвигатель работа- 45 ет и конденсаторы 5-7 заряжаются через диоды 8-10, резистор 11 и статорную обмотку 4, При отключении электродвигателя от сети контакты 1,2 и 3 размыкаются, а контакт 13 замыкается. Начинается торможение электродвигателя.

Торможение осуществляется в несколько циклов до достижения электродвигателем определенной скорости вращения.

Цикл первый. Ранее заряженные конденсаторы 5-7 разряжаются через обмотку 4 статора, элемент 12 и диоды 14-16, каждый на свою фазу происходит первый, основной, цикл торможения. Для механизмов с большими моментами инерции резкое торможение является нежелательным, т.е. происходит деформация частей механизма, поэтому s данном устройстве предусмотрена возможность еще несколько циклов торможения.

Второй цикл. Электродвигатель продолжает вращаться, напряжение на конденсаторах 5-7 близко к нулю, элемент )2 запирается, начинается режим генераторного торможения— энергия вращающегося двигателя идет на зарядку конденсаторов 5-7 по цепи: резистор 11, диоды 8-)(} т,е, происходит второй цикл торможения.

Третий цикл . При превышении напряжения на конденсаторах 5-7 уставки элемента 12 происходит их разряд через обмотку 4 статора, диоды 14-16 и элемент 12 с регулируемым порогом срабатывания.

В дальнейшем повторяются второй и третий циклы торможения до тех пор, пока напряжение на конденсаторах 5-7 не будет меньше уставки срабатывания элемента 12 с регулируемым порогом срабатывания.

Использование данного устройства позволит повысить плавность торможения, так как с введением элемента с регулируемым порогом срабатывания автоматически в несколько этапов до достижения электродвигателем определенной скорости вращения появляется возможность регулировать время торможения путем изменения уставки элемента с регулируемым порогом срабатывания.

Формул а изобретения

Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя, содержащее тормозной контактор с размыкающим контактом, силовой контактор с тремя замы-. кающими контактами, одни выводы которых предназначены для подключения к фазам источника питания, а другие предназначены для подключения к выводам фаз статорной обмотки электродвигателя и соединены с одним выводом каждого из трех конденсаторов соответственно, другие выводы конденсаторов соединены с анодом трех

1377995

Составитель Е.Перемыслова

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 887/53

Тираж 583 Подписное

ВНИКНИ Государственного койитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Ю

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 диодов, катоды которых объединены и соединены с одним выводом резистора, другой вывод которого предназначен для подключения к нулевой точке статорной обмотки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения плавности торможения, в него введены четвертый, пятый и шестой диоды и элемент с регулируеввпк порогом срабатывания, шунтируем4й размыкающим контактом тормозного контакто1 ра, один вывод элемента с регулируемым порогом срабатывания соединен с другим выводом .резистора, другой вывод элемента с регулируемым порогом срабатывания соединен с общей точкой соединения анодов четвертого, пятого и шестого диодов, катоды которых соединены с другими выводами соответствующих конДенсаторов.

Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока, например электроприводящих крановых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения гидроагрегатов.Целью изобретения является увеличение срока службы синхронной машины за счет повьш1ения долговечности узоляции

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх