Сцепное устройство автопоезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистииескик

Республик (ii>952665 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву — (22) Заявлено 161080 (21) 2993290/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (31) М. Кп.

В 60 D 1/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (за! УДК 629. 11.

013;33 (088 . 8) Опубликовано 23р882 Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 23.0882 (72) Авторы изобретения

/ .

Б.Г.Тригер и Т.Б.Цыганкова (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗЦА

Изобретение относится к устройст. вам, предназначенным для соединения транспортных средств.

Сцепное устройство автопоезда, содержащее .Установленную на одном звене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента, упорный и регулировочи ный вкладыши и затяжное приспособление(1) .

Недостатком его являются невысокие эксплуатационные характеристики и сложная технология изготовления йз-за выполнения вкладышей с хвостовиками сечениями по форме ласточкина хвоста и плотной посадки их в зажимных элементах устройства.

Кроме того ненадежное закрепление регулировочного вкладыша.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устрой.ства при одновременном упрощении технологии его изготовления.

Для этого устройство снабжено жестко прикрепленной к регулировочно" му вкладышу вставкой с радиальным выступом, связанной при помощи кре пежного элемента с зажимным элементом, при этом в последнем выполнены прорези для перемещения в них выступа вставки и крепежного элемента, затяжное приспособление закреплено на эажимном элементе,взаимодействующем со вставкой с возможностью контактирования с выступом последней, .а упорный .вкладыш жестко прикрейлей к соответствующему зажимному эле-. менту

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2 то же, вид сверхут на фиг. 3 — сече ние A-A.íà фиг.2 т на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 на фиг. 5вид B на фиг.3; на фиг. 6 - устройство в нерабочем (расцепленном 7 положении.

Сцепное устройство содержит закрепленную на поперечине рамы 1 тягача болтами 2 шаровую спору 3.

Шаровую опору охватывают зажимные элементы 4 и 5, выполненные с проушинами 6 и 7 для установки пальца 8.

K элементу 5 приварен фланец 9 для соединения с дышлом полуприцепа. В зажимных элементах размещены регулировочный 10 и упорный 11 вкладыши.

Вкладыш 10 уменьшается по толщине

З0 к основанию шаровой опоры.

95.2бб 5

Вкладыш 11. прикреплен к элементу ством винтов с потайными го5 посредство ловками. В пазу вкладыша ви с пота и отай ными головками закреплена

12 с радиальным выступом, с в вставка с е откотором вып

ыполнено продолговатое верстие. по

В последнее вставлен болт

13 зажимного приспособления со сферическими шайбами 14 и фиксирующими

15 Болт 13 ввинчен в стойгайками . ол в отверску 1б и свободно проходит в тие стойки 17. Вставка 12 перемещается в прорези элемента 4 и прикм болтом 18, реплена к последнему о в и о еэь элемента который пропущен в р р

4. Болт 13 закрыт кожухом 19.

В плоскости разъема каждый зажим-. ной элемент имеет проуш у ин 20, через отверстие которой проход иr плоский

21 с головкой 22 и отверстием палец с г с иксирующей для установки клина 23 с фи скобой 24.

В оточке плоскости разъема элепр

4 установлено уплотнени е 25 мента а в нижних из эластичного материала, а тов становлен частях зажимных элемен у уплотнитель 26 предотвращающий вытекание смазки поступающей к трущимI

27. ся поверх хностям через масленку н и жинНа элементе 5 установлен пру ный стопор 28, содержащий защелку с пором 30, 29 взаимодействующую с упором

l ине 7, пружину закрепленном на проуш

31 и наконечник 32, в котор то ом выполнено отверстие для гибкой тяги.

Для отсоединения тягача от полуприцепа снймают скобы 24, выбивают я 23 вынимают пальцы 21, повоклинья

4 в горизонтальное положение (фиг.б). При этом упор

29 которая под отодвигает защелку действием пружины 31 занимает исходное положение.

Предлагаемое устройство имеет высокие эксплуатационные х р а актеристики и простую технологию изготовления и тре уе т ебует небольших затрат труда на обработку элементов устройства.

Формула изобретения !

О

Сцепное устройство автопо д ез а содержащее установле у нн ю на одном звене а автопоезда шаровую опору, шарые на нирно с я в занные и расположенные !

5 другом звене ав топое з да дв а з ажимных я казанной элемента для обхватывания указанно т и зажимных опоры, размещенные внутри з элементов упорный и регулировочный и затяжное приспособление, вкладыши и затя что, с о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, л щения эксплуатационных ха целью улучш. рактеристик устройства при одновременном упрощении технологии его ено жестко изготовления, оно снабже вочному прикрепленной к регулиро

25 вкладышу в вставкой с радиальным выск епеж" м связанной при помощи кре тупом, с элементом, ного элемента с зажимным эл при этом в п в последнем выполнены прот а перемещения в них выступ рези для п а за 30 и крепежного элемент вставки и ак еплено на тяжное приспособление закр зажимном элеме . еме нте в з аимодейс тв ующем

° Ю со вставкой с возможностью контакти ор я с выступом последней, а уп рования с к еплен к и вкладыш жестко прикре ны с соответствующему эажимному элементу.

Источники информации, принятые во в нимание при экспертизе во СССР

1. Авторское свидетельство

4!3 9 759343,кл.В бО D 1/06, 1978 прото- . тип) ..

952665

Zf

Фиг. Я

Фиг.O фиг.6

Составитель Н.Веялко

Редактор Н.Бобкова Техред A.À÷ корректор B.Áóòÿrà

Филиал ППП "Патент",r.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6183/28 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-ЗЬ,Раушская наб.,д.4/5

Bt

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх