Мотор-колесо

 

Изобретение относнтся к приводам колес .машин. Цель изобретения уменьшение габаритов. .Ме.ханизм регулирования выполнен в виде гидронилиндра, гильзой которого является ось 3 колеса, а пор1иень 10 выполнен кольцевой грибовидной формы, о.хнатываюшим ротор I гидромотора 7, и связан с наклонным диском 2 кинематичес- Koii связью. Изменение угла наклона диска нроис.ходит за счет подачи рабочей жидкости в поршневую камеру гидропилиндра. 2 з.п. (|)-л1,1, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1379138

Al (5D 4 В 60 К 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

121) 411)3372! 3()-11 (22) 16.0!).86 (46) 07.0 3.)38. Ьк)л. ЛГ <) (< 1 ) Е3с:(()к)зн ь! и ll;3(! !Го -и((л(, tоиат(, ьс ки и !!13(ти г> т ком !1. Г(ксны л !!робле м л1 133111111<)(T1) <)(ни)Г, Гс! я iK и нот)3<) Ги).1 T 33(3 и кор(1011роизt3 ),t("! l3<>

I72) М 1 К(зьмин, (. Е;. Нудег)t> и 11 11 11< (t(I)<)33;3

I Д) Г)2 118(()КХ.H)

Г )Г) ) <(н l <)I)(t><)(сt< и. 1(T(,11>(. ио (. (.(.1

Л I 2(Н)12!), кл. Е3 1)0 K 7,,

1379138

20

Формула изобретения

Изобретение относится к приводам колес машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин.

Цель изобретения уменыпение габаритов.

На фиг. 1 показана конструкция моторколеса; на фиг. 2 установка пружин.

Мотор-колесо содерж ит а ксиал ьно-поршневой гидромотор, ротор 1 и наклонный диск 2 которого расположены внутри полой оси 3 колеса, выполняющей функции корпуса гидромотора, на которой посредством подшипников 4 вращается ступица 5. Моторколесо крепится к раме машины фланцем оси 3, колесо монтируется на фланце 6 ступицы посредством болтов. Вал гидромотора 7 связан со ступицей 5 посредством расположенного внутри нее редуктора 8. Полость гидромотора закрыта крышкой 9, содержащей подводы рабочей жидкости.

Механизмы регулирования рабочего объема гидромотора выполнен в виде гидроцилиндра, гильзой которого является ось 3 колеса, а поршень 10 выполнен кольцевой грибовидной формы, охватывает ротор 1 гидромотора и связан с наклонным диском 2 тягой 11. Поршневая камера 12 гидроцилиндра образована выточкой в теле фланца

l3 оси 3 и наружной поверхностью поршня 10. Подвод жидкости в камеру осуществляется по сверлению 14. С торцовой поверхностью поршня 10 контактируют пружины 15, расположенные по его окружности в теле крышки 9.

Мотор-колесо работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в цилиндры с гидромотора сила ее давления преобразуется в осевое усилие поршней, которое в результате их взаимодействия с наклонным диском 2 преобразуется в крутящий момент на валу гидромотора, передаваемый редуктором 8 ступице 5 колеса.

Регулирование величины рабочего объема гидромотора, которой пропорциональна величина его крутящего момента и обратно пропорциональна его частота вращения, осуществляется за счет изменения величины угла наклоны диска 2 к плоскости вращения ротора 1 посредством гидроцилиндра. Г!ри

45 подаче рабочей жидкости в его камеру 12 по каналу сила ее давления, преодолевая усилие пружин 15, смещает поршень 10, связанный тягой 1 с наклонным диском 2 вправо. При этом устанавливается меньшее значение рабочего объема гидромотора и его крутящего момента и большей частоты вращения его вала 7. При снятии давления пружины 15 смещают поршень 10 влево, увеличивая посредством тяги 11 угол наклона диска 2, устанавливая максимальное значение рабочего объема гидромотора и крутящего момента и уменьшая частоту вращения его вала.

При снабжении мотор-колеса механизмом обратной связи возможно осуществить установку и удержание наклонного диска 2 в любом промежуточном положении, т. е. получить бесступенчатое регулирование рабочего объема гидромотора.

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее эпициклический редуктор, расположенный внутри ступицы колеса, опирающейся посредством подшипников на полую ось колеса и аксиально-поршневой гидромотор с наклонным диском, ротор которого вместе с наклонным диском расположен внутри оси колеса, снабженный механизмом регулирования рабочего объема, выполненным в виде гидроцилиндры, гильзой которого является ось колеса, отличающееся тем, что, с целью уменыпения габаритов, поршень гидроцилиндра выполнен кольцевым грибовидной формы, охватывает ротор гидромотора и связан с наклонным диском гидромотора, а поршневая камера представляет собой кольцевую выточку в теле фланца оси.

2. Мотор-колесо по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, гидроцилиндр выполнен одностороннего действия и снабжен пружинами, расположенными по окружности поршня и контактирующими с его торцовой поверхностью.

3 Мотор-колесо flo и, 1, Отличающееся тем, что связь поршня с наклонным диском выполнена в виде шарнирно закрепленной своими концами на них тяги.

1379138 (. <>ставитель И Николаевн

Р(лактор Н. Тупица 1ехред И. Верее Коррект»р Л Ильин

Заказ 7()5 1» Тираж 558 11олписн>н

ВНИИПИ Гос1дарственн»го комитета (:(.(Р по делам изобретений и открытий

I 13()З5, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4 5

11рои >водственно полиграфическое предприятие, г Ужгород, i.ë 11роектная. 4

Мотор-колесо Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам , и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям колес грузовых тележек, окрасочных аппаратов и установок

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям мотор-колес самосвалов большой и очень большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх