Устройство для контроля уровня жидкости в емкости

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости. На днище картера установлен вертикальный направляющий цилиндр 11 с продольными пазами, демпфирующими перемещение поплавка 10 при резких колебаниях уровня масла в картере. В цилиндре 11 размещен радиоактивный изотоп. Ионизационная камера 4 выполнена с конической верхней частью 6. Величина возникающего в цепи электрического тока при замыкании ее выключателем 15 зависит от концентрации ионов между 3лектродами-дисками 5, зависящей в свою очередь от расстояния между камерой 4 и изотопом. Положение последнего относительно уровня 3 масла остается строго определенным, поэтому величина тока в цепи соответствует уровню 3 масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, А1 (!9) П!!

m 4 F 01 М 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СЮ4ДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4013640/25-06 (22) 20.01.86 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (75) Н.П,Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.431-72 (088.8) (56) Покровский Г.И. Физика в технике. — М.: 1963, с. 63, рис. 25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ

ЖИДКОСТИ В ЕМКОСТИ (57) Изобретение позволяет повысить точность измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости. На днище картера установлен вертикальный направляющий цилиндр 11 с продольными пазами, демпфирукнщими перемещение поплавка 10 при резких колебаниях уровня масла в картере. В цилиндре

11 размещен радиоактивный изотоп.

Иониэационная камера 4 выполнена с конической верхней частью 6. Величина возникающего в цепи электрического тока при замыкании ее выключателем 15 зависит от концентрации ионов между электродами-дисками 5, зависящей в свою очередь от расстояния мел ду камерой 4 и изотопом. Положение последнего относительно уровня 3 масла остается строго определенным, поэтому величина тока в цепи соответствует уровню 3 масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1379469

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля уровня жидкости в емкостях и, в частности, уровня масла в картерах двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости.

На фиг.1 показана схема установки устройства применительно к двигателю внутреннего сгорания; на фиг.2 конструкция поплавка; на фиг.3 — направляющий цилиндр.

Устройство содержит емкость с жидкостью, в данном случае картер 1 двигателя внутреннего сгорания, заполненный маслом 2 до уровня 3, иониэационную камеру 4 с электродамидисками 5 и конической верхней частью

6, электрический указатель 7 уровня, источник 8 тока, радиоактивный иэо- 25 топ 9, расположенный внутри поплавка

10, вертикальный направляющий цилиндр

11 с пазами 12 и верхним 13 и нижним

14 ограничителями и электрический выключатель 15. 30

Устройство работает следующим образом.

При замыкании цепи электрическим выключателем 15 в ней появляется электрический ток, величина кото35 рого зависит от концентрации ионов между электродами-дисками 5, зависящей от расстояния между ионизационной камерой 4 и радиоактивным изотопом 9, например таллием или кобальтом,40

В силу того, что радиоактивный изотоп

9 расположен внутри поплавка 10, помещенного в вертикальный направляющий цилиндр 11, его положение относительно уровня 3 масла 2 строго опре45 делено, поэтому величина тока в цепи соответствует уровню 3 масла 2, залитого в картер 1 двигателя внутреннего сгорания, и по отклонению стрелки электрического указателя 7 уровня, замеряющего величину электрического тока в цепи, можно судить о величине уровня 3.

Внутри вертикального направляющего цилиндра 11 размещен верхний ограничитель 13, не позволяющий поплавку

10 выскочить из направляющего цилиндра 11, и нижний ограничитель 14, препятствующий упору поплавка 10 в коническую часть 6 ионизационной камеры

4, Поступление масла 2 в вертикальный направляющий цилиндр 11 происходит через пазы 12, которые демпфируют перемещение поплавка 10 при резких колебаниях уровня 3 масла 2 в картере

1, например, вследствие перемещения транспортного средства, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания. Влияние на показания электрического указателя 7 уровня осадка, выпадающего в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, устраняется выполнением верхней части ионизационной камеры 4 конической, с поверхности которой осадок удаляется естественным путем.

Отсутствие газовой прослойки между уровнем 3 масла 2 и поплавком 10 исключает влияние различного состава газа на показания электрического указателя 7 уровня.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля уровня жидкости в емкости, преимущественно в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрически последовательно связанные между собой иониэационную камеру, электрический указатель уровня жидкости, источник электрического тока, а также радиоактивный изотоп, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения уровня жидкости путем устранения влияния осадка на дне емкости и переменности состава газа над уровнем жидкости, устройство снабжено вертикальным направляющим цилиндром, выполненным с продольными пазами, снабженным поплавком с размещенным в нем радиоактивным иэотопом и установленным на днище емкости, а ионизационная камера выполнена с конической верхней частью, входящей в направляющий цилиндр и расположена с внешней стороны днища емкости.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что направляющий цилиндр снабжен верхним и нижним ограничителями перемещения поплавка.

1379469

Составитель С.Аронов

Техред Д.Олийнык

Редактор П.Гереши

Корректор Л,Пилипенко

Заказ 958/34

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля уровня жидкости в емкости Устройство для контроля уровня жидкости в емкости Устройство для контроля уровня жидкости в емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин

Изобретение относится к технологии обнаружения неисправности датчика уровня масла, используемого для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, 2

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Измерительное устройство на маслоизмерительном щупе выполнено в виде последовательно размещенных, наименьшими основаниями вверх, усеченных конусов со штрихами на их боковой поверхности, образованными концентрично их основаниям и посередине относительно верхнего и нижнего оснований каждого конуса. При этом штрихи на всех конусах обозначены цифрами. В совокупности это позволило создать щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания с возможностью качественного исполнения на нем шкалы для получения информации об объеме масла, который необходимо долить в картер до установленного верхнего уровня. Это создает удобство при использовании щупа и улучшает качество технического обслуживания двигателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера. Способ для двигателя включает этап, на котором указывают, посредством электронного контроллера (48), как ухудшение характеристик системы (16) вентиляции картера, так и уровень масла в поддоне (32) картера на основании единственного общего датчика картера (63). Уровень масла в поддоне (32) картера определяют электронным контроллером (48) в зависимости от выравнивания давления в картере (28) с атмосферным давлением. При этом единственный общий датчик (63) картера представляет собой датчик давления, считывающий давление ниже уровня масла в поддоне (32) картера. Также раскрыта система двигателя. Технический результат заключается в сокращении аппаратных средств двигателя, а также снижении шумов в сигнале давления и повышение точности определения давления. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.
Наверх