Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для поддержания уровня масла в масляной ванне, преимущественно в картерах двигателей внутреннего сгорания (патент на изобретение RU 1451293). Согласно изобретению долив масла осуществляется из подпиточного бака с воздушной и масляной полостями, разделенными уровнем, расположенным выше уровня масла в ванне, через кран, установленный в масляном трубопроводе, выход из которого в ванну расположен ниже уровня масла в нем. Полость соединена с полостью ванны над уровнем масла через шариковый клапан, состоящий из седла и шара, размещенного в прозрачной поплавковой камере. При достижении нормального уровня масла в картере шар, плавающий в масле, поступающем из картера в камеру, перекрывает доступ воздуха в подпиточный бак, и долив масла прекращается. К недостаткам такого устройства можно отнести негерметичность клапана и, следовательно, низкую надежность устройства.

Известно устройство для поддержания уровня моторного масла в картере двигателя внутреннего сгорания (патент на изобретение RU 2439340), содержащее бак резервного объема моторного масла, гидролинии, соединяющие резервный бак и картер, в соответствии с изобретением устройство снабжено нерегулируемым гидронасосом, снабженным приводным механизмом от двигателя внутреннего сгорания, при этом гидронасос соединен с картером через дроссель, отрегулированный на нормативный объем подачи масла, и с баком резервного объема масла через сливной клапан. Изобретение решает задачу поддержания оптимального уровня моторного масла в картере в процессе работы двигателя внутреннего сгорания за счет постоянного пополнения масла в необходимом объеме, который соответствует данному количеству оборотов двигателя. В данном техническом решении не учитываются дополнительные факторы, влияющие на расход масла в двигателе.

Задача настоящего изобретения заключается в создании автоматического регулятора уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания, позволяющего осуществлять своевременную подачу масла в картер двигателя внутреннего сгорания для поддержания оптимального уровня масла.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.

Заявляемое изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема регулятора уровня моторного масла. Позициями на чертеже обозначены:

1 - картер двигателя,

2 - бачок для хранения резервного масла,

3 - индикатор уровня масла в бачке,

4 - клапан,

5 - выключатель,

6 - маслопровод,

7 - датчик уровня масла в картере двигателя.

Согласно изобретению регулятор уровня моторного масла состоит из бачка для хранения резервного масла 2 с установленным в нем индикатором 3 уровня масла в бачке 2, маслопровода 6, электромагнитного клапана 4, поплавкового датчика 7 уровня масла в картере, и электропроводов, соединяющих датчик 7, клапан 4 и индикатор 3 с аккумулятором автомобиля и с бортовой системой автомобиля.

Регулятор работает следующим образом. Система дозирования включается водителем при работающем двигателе и стоящем автомобиле. При снижении уровня масла ниже нижней метки на маслоизмерительном щупе датчик 7 дает сигнал на клапан 4, который открывается и масло из бачка 2 поступает в картер двигателя.

При достижении уровнем масла верхней метки маслоизмерительного щупа по сигналу датчика 7 клапан 4 закрывается и подача масла в картер двигателя прекращается. При окончании масла в бачке 2 индикатор 3 подает сигнал в бортовую систему автомобиля и информирует водителя о необходимости долива масла в бачок 2.

При движении автомобиля система дозирования не работает, так как при этом уровень масла в картере постоянно меняется.

Использование регулятора позволяет избежать работы двигателя при уровне масла в картере за пределами меток на маслоизмерительном щупе. Это снижает вероятность аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя.

Имеющийся опыт работы устройства показал исключение таких случаев, как выброс масла через сапуны и маслоизмерительный щуп и перегрев двигателя из-за недостаточного уровня масла.

Заявляемый регулятор уровня масла является универсальным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от модели автомобиля меняют размеры устройства и проводят регулировку датчиков, входящих в состав регулятора.

Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания, содержащий бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, отличающийся тем, что он дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам по выявлению нарушения целостности картера и ухудшения характеристик системы вентиляции картера.

Изобретение относится к двигателестроению, а также к техническому диагностированию и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания. Предложен щуп для определения уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин.

Изобретение относится к технологии обнаружения неисправности датчика уровня масла, используемого для определения уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания, 2.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции систем смазки двигателей с сухим картером. Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером, содержащая масляный бак, откачивающий насос, входы секций которого сообщены с маслозаборниками картера двигателя, нагнетательный масляный насос, вход которого сообщен с масляным баком, а выход - с главной магистралью двигателя, масляный теплообменник, выход которого сообщен с масляным баком, дренажную трубу, соединяющую масляный бак с картером, при этом система содержит дополнительный масляный насос, а масляный бак состоит их двух секций, сообщенных между собой с возможностью свободного перелива избытка масла из одной секции в другую, выход из откачивающего масляного насоса и вход в дополнительный масляный насос сообщены с первой секцией масляного бака, выход из масляного теплообменника и вход в нагнетательный масляный насос сообщены со второй секцией масляного бака, а выход из дополнительного масляного насоса сообщен с входом в теплообменник.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Раскрыта система 5 двигателя, в которой перенос тепла из масла, протекающего через образованный заодно канал 14 переноса масла двигателя, уменьшается посредством обеспечения теплового барьера между маслом и двигателем.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Способ монтажа масляной ванны осуществляется на образованном кривошипной камерой и картером маховика конструктивном узле двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный картер (1) для двигателя внутреннего сгорания содержит основание (5) и бак (7).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на транспортных средствах. Масляный поддон (10) для двигателя внутреннего сгорания устанавливается на транспортном средстве.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Поддон (10) картера для хранения моторного масла состоит из металлической верхней секции (13) поддона картера и синтетическую пластмассовой нижнюю секции (14) поддона картера.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус двигателя, включающий секцию блока (2) цилиндра, в которой создан цилиндр, секцию головки (4) цилиндра, расположенную выше секции блока (2) цилиндра, секцию картера (6) двигателя, расположенную ниже секции блока (2) цилиндра, коленчатый вал (8), топливный бак (16), масляный резервуар (14), карбюратор (15) и глушитель (17).

Изобретение относится к масляным фильтрам двигателя внутреннего сгорания. Масляный фильтр в сборе (40, 240) двигателя (10) внутреннего сгорания, имеющий корпус (50, 261, 361), снабженный масловпускным отверстием (51, 265, 365), масловыпускным отверстием (52, 266, 366), трубопроводом (56, 268, 368), соединяющим масловпускное отверстие (51, 265, 365) и масловыпускное отверстие (52, 266, 366), и камерой (53, 264, 364) для размещения фильтрующего элемента (62, 262, 362), которая сообщается с масловпускным отверстием (51, 265, 365) и масловыпускным отверстием (52, 266, 366), при этом масляный фильтр в сборе (40, 240) дополнительно содержит клапан в сборе (57, 269, 362, 58, 270, 367), расположенный в трубопроводе (56, 268, 368) и обеспечивающий поток смазочного масла в зависимости от давления смазочного масла в масловпускном отверстии (51, 265, 365).

Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Способ оценивания вязкости масла в двигателе внутреннего сгорания, в который осуществляют вторичные впрыски топлива с целью приведения в действие процессов восстановления сажевого фильтра и в котором происходят испарения углеводородов (УВ) топлива, влияющие на вязкость масла, включающий стадии, на которых определяют, происходит ли процесс восстановления сажевого фильтра, и, если это так, вычисляют снижение вязкости масла на протяжении процесса восстановления сажевого фильтра в зависимости от скорости разжижения масла, вычисляют повышение вязкости масла после процесса восстановления в зависимости от скорости испарения углеводородов (УВ) и времени, на протяжении которого происходит испарение углеводородов (УВ) топлива, при этом время испарения определяют в зависимости от времени испарения углеводородов топлива из масла в двигателе на протяжении предыдущего события испарения углеводородов топлива.

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях, используемых в переносных моторизованных инструментах. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус (3) цилиндра, имеющий отверстие (5) цилиндра, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен поршень (6).

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.

Наверх