Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты регулятора. Точка опоры дополнительного рычага 2 находится на рычаге I управления. Одно плечо рычага 2 шарнирно связано с верхним концом пружины 3 регулятора, второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя. Корпус 6 последнего жестко связан с корпусом 7 регулятора . Поворот рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива ограничен рычагом 1, Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты вращения и органом 10 дозирования топлива. Регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения. Это приводит к уменьшению расхода топлива. 1 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (51) 4 F 02 D 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4058286/25-06 (22) 23.04.86 (46) 07.03.88. Бюл. 11 9 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (72) Ю.В.Лущицкий, И.А.Черняк, А.H..Чуфистов, Г.Н.Шемет, И.В.Лесовицкий и А.И.Русаков (53) 621.436-531.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1270393, кл. F 02 D 23/02, 1984. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы и уменьшить габариты регулятора. Точка опоры дополнительного рычага 2 находится на рычаге 1 управления. Одно плечо рычага

2 шарнирно связано с верхним концом пружины 3 регулятора, второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя. Корпус 6 последнего жестко связан с корпусом 7 регулятора. Поворот рычага 2 в сторону уменьшения подачи топлива ограничен рычагом 1. Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центробежным измерителем 9 частоты вращения и органом 1О дозирования топлива. Регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения.

Это приводит к уменьшению расхода топлива. l ил.

1379481

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к регуляторам частоты вращения.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение габаритов регулятора.

На чертеже изображен регулятор частоты вращения. 10

Регулятор содержит рычаг 1 управления и дополнительный двуплечий рычаг 2, точка опоры которого находится на рычаге 1 управления. Одно плечо дополнительного рычага 2 шарнирно 15 связано с верхним концом пружины 3 регулятора, а второе плечо имеет возможность взаимодействия с подвижным звеном 4 измерителя 5 нагрузки двигателя, корпус 6 которого жестко свя- 20 зан с корпусом 7 регулятора.

Нижний конец пружины 3 регулятора шарнирно связан с главным рычагом 8, кинематически соединенным с центро— бежным измерителем 9 частоты враще- 25 ния и органом 10 позирования топлива. В корпусе 7 регулятора установлен упор 11 для ограничения перемещения рычага 1 управления. Поворот дополнительного рычага 2 в сторону 30 уменьшения подачи топлива (в данном случае по часовой стрелке) ограничен рычагом 1 управления. С этой целью дополнительный рычаг 2 снабжен упором 12, взаимодействующим с рычагом 1 управления.

Регулятор работает следующим образом.

При работе дизеля с максимальной мощностью рычаг 1 управления находит- 40 ся на упоре 11, дополнительный рычаг

2 под действием подвижного звена 4 измерителя 5 нагрузки двигателя повернут относительно рычага 1 управле;ния на максимальный угол в сторону 45 увеличения подачи топлива (в данном случае против часовой стрелки), пружина 3 регулятора максимально растя-. нута, система — пружина 3 регулятора, главный рычаг 8, центробежный иэмери50 тель 9 частоты вращения, орган 10 дозирования топлива — находится в равновесии. Органом 10 установлена цикловая подача, соответствующая максимальной мощности двигателя.

При снижении мощности двигателя вплоть до режима холостого хода подвижное звено 4 в результате срабатывания измерителя 5 нагрузки по одному иэ параметров нагрузки двигателя (давлению наддува, температуре выхлопных газов, положению органа доэирования топлива и т.д.) перемещается вверх. Дополнительный рычаг 2 под действием пружины 3 регулятора, оставаясь прижатым к подвижному звену

4 измерителя 5 нагрузки, поворачивается по часовой стрелке. При этом натяжение пружины 3 регулятора уменьшается, главный рычаг 8 под действием усилия от измерителя 9 частоты вращения перемещает орган 10 в сторону уменьшения подачи топлива.

На режиме холостого хода дополнительный рычаг 2 поворачивается по часовой стрелке до положения, ограниченного рычагом 1 управления. При увеличении мощности двигателя работа регулятора происходит в обратном порядке.

Таким образом, регулятор при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики обеспечивает при неполной нагрузке автоматическое изменение скоростного режима двигателя в сторону пониженных частот вращения, что приводит к уменьшению расхо1 да топлива. При этом наличие дополнительного двуплечего рычага, кинематически связывающего элементы регулятора, и жесткая связь корпуса измерителя с корпусом регулятора позволяют повысить надежность работы регулятора и обеспечить его компaêòность.

Фор мул аизобретени я

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем центробежным датчиком частоты вращения, подвижная муфта которого взаимодействует с главным рычагом, кинематически связанным с органом дозирования топливоподачи, пружиной регулятора, двуплечим рычагом управления и измерителем нагрузки с подвижным звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, регулятор снабжен дополнительным двуплечим рычагом, одно плечо которого сопряжено с подвижным звеном измерителя нагрузки, а другое плечо связано с пружиной регулятора и снабжено упором для взаимодействия с рычагом управления, причем корпус измерителя

1379481 нагрузки жестко связан с корпусом регулятора, а на одном плече рычага управления размещена опора дополнительного двуплечего рычага.

Составитель В.Забегалин

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор П.Гереши

Тирам 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 959/35

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У кгород, ул. Проектная, 4

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования и топливную экономичность при набросах нагрузки

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность двигателя в работе

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх