Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроениЮо Целью изобретения является расширение функциональных возможностей „ Устройство содержит опоры 1 и 2 дпя крепления к объекту 3 защиты и основанию, тяги 4 и 5, дополнительные тяг и 7 с упругими элементами 8 и чеками 9, упругие элементы 11 и гибкие нерастяжимые элементы 12. Упругий элемент 8 состоит из цилиндра с отверстиями для перепускания воздуха, пружин и поршня с радиальным отверстиен, в котором расположена чека 9. При перемещении объекта 3 защиты вниз тяги 7 деформируют упругий элемент 11, за счет чего достигается смягчение удара в момент, когда они образуют прямую линию - нерастяжимые элементы 12 натягиваются , чеки 9 выходят из радиального отверстия в цилиндре и поршне, благодаря чему cтaнoв тcя возможным относительно движение пилиндра и поршня. За счет этого достигается дополнительное гашение ударного воздействия , а также предохранение тяг 7 от разрушения, В случае проведения регламентных или ремонтных работ с объектом 3 зашиты путем принудительного выведения чек 9 из радиальных отверстий в цилиндре и поршне возможно изменение пространственного положения объекта 3 заишты без использования дополнительных подъемных устройств за счет включения в работу пружин . 2 ил„ (Л оо vj со ел ;о Ч)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 1 F 1Ь F 15/ОЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 934080 (21) 3623577/25-28 (22) 15.07,83 (46) 07.03.88. Бюл, М 9 (71) Николаевский кораблестроительный институт им, адм. С.О. Макарова (72) А.М, Верик и А.Ф. Галь (53) 62-752,8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 934080, кл,. F 16 F 15/06, 1978. (54) А. 1ОРТИ ЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей. Устройство содержит опоры 1 и 2 дпя крепления к объекту 3 зашиты и основанию, тяги 4 и 5, дополнительные тяги 7 с упругими элементами

8 и чеками 9, упругие элементы 11 и гибкие нерастяжимые элементы 12.

Упругий элемент 8 состоит из цилиндра с огверстиями для перепускания воздуха, пружин и поршня с радиаль„„SU„„1379519 А 2 ным отверстием,, в котором расположена чека 9, Нри перемешении объекта

3 ащиты вниз тяги 7 деформируют упругий элемент 11, эа счет чего достигается смягчение удара в момент, когда они образуют прямую линию нерастяжимые элементы 12 натягиваются, чеки 9 выходят из радиального отверстия в цилиндре и поршне, благодаря чему станов1нтся возможным относительно движение цилиндра и поршня. 3а счет этого достигается дополнительное гашение ударного воздействия, а также предохранение тяг

7 от разрушения, В случае проведения регламентных или ремонтных работ с объектом 3 зашиты путем принудительного выведения чек 9 иэ радиальных отверстий в цилиндре и поршне возможно изменение пространственного положения объекта 3 ээшпты без использования дополнительных подъемных устройств за счет включения в работу пружин. 2 ил.

13 9519

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенство1 анием изобретения по авт ° св.М 934080.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения изменения пространственного положения объекта, в частности н случае ремонтных или регламентных работ, без использования дополнительных подъемных устройств.

20

30

На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид, на фиг, 2 — упругий элемент дополнительной тяги.

Амортизатор содержит опоры 1 и 2 для крепления к объекту 3 защиты и основанию, тяги 4 и 5, шарнирно соединенные с опорами 1 и 2 и связанные друг с другом промежуточными шарнирами 6, дополнительные тяги 7 с упругими элементами 8 и чеками 9, соединенные шарнирно с промежуточными шарнирами 6, а между собой — дополнительным шарниром 10, упругие элементы 11, соединяющие объект 3 защиты и основание с дополнительным шарниром 10, а также гибкие нерастяжимные элементы 12, соединяющие чеки 9 с основанием, Упругий элемент 8 дополнительной тяги 7 может быть выполнен в виде пневмодемпфера и состоит из цилиндра 13 с отверстиями для перепускания воздуха, пружин 14 и поршня 15 с радиальным отверстием, в котором расположена чека 9, Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении объекта 3 защиты 40 под действием ударной нагрузки и низкочастотной вибрации опоры 1 приходят в движение, что вызывает повороты в шарнирах тяг 4 и 5, Шарнир

6 изменяет свое положение в прост- 45 ранстве, передавая движение тягам 7, которые, поворачиваясь, деформируют упругий элемент 11. При этом чека 9 препятствует относительному перемещению цилиндра 13 и поршня 15.

При дальнейшем опускании объекта

3 защиты дополнительные тяги 7 образуют прямую линию. В этот момент нерастяжимые элементы 12 натягиваются, и чеки 9 выходят из радиального отверстия в цилиндре 13 и поршне 15, благодаря чему становится возможным относительное движение цилиндра 13 и поршня 15, сопровождающееся потерями механической энергии при перетекании воздуха через отверстия.

При этом в положении, когда тяги 7 образуют прямую линию, не происходит их разрушения.

В случае проведения регламентных или ремонтных работ с объектом 3 защиты путем принудительного выведения чек 9 из радиальных отверстий в цилиндрах 13 и поршнях 15 возможно изменение пространственного положения объекта 3 защиты без использования дополнительных подъемных устройств за счет включения в работу пружин 14, что обеспечивает удобство обслуживания объекта 3 защиты.

Формула изобретения

Амортизатор по авт.св. М 934080, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждая дополнительная тяга выполнена из двух частей, одна из которых на конце снабжена цилиндром, а другая — поршнем, входящим с возможностью перемещения во внутреннюю полость цилиндра, причем в цилиндре и поршне выполнены отверстия, в которых располагается чека, соединенная с основанием при помощи нерастяжимого гибкого элемента, например троса, а между торцовы.п» поверхностями цилиндра и поршня установлены упругие элементы.

1379519

/У Ф 7Х

Рог 2

Составитель С.Иванин

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Шароши

Редактор Л.Лангазо

Заказ 962/37

Тирах 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании системы виброзащиты радиоэлектронной аппаратуры головки самонаведения авиационной ракеты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта
Наверх