Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортным машинам. Целью изобретения является упрощение коробки и увеличение количества передач за счет уменьшения количества муфт и изменения взаимосвязи элементов коробки. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 соосно расположенные валы, две муфты 8, 9, четыре тормоза 4-7 и четыре планетарных ряда , включающих четыре ряда центральными колесами 10-13 с внешними зубьями, центральными колесами 14- 17 с внутренними зубьями и водилами 18-21 сателлитами соответственно. Центральное колесо 10 первого ряда соединено с входным валом 1, а колесо 14 соединено с тормозом 4. Коробка обеспечивает семь передач переднего хода и две заднего. 1 табл. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ÄÄSUÄÄ 79524 (51)4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107705/ 25-28 (22) 18.08.86 (46) 07.03.88. Бюл. В 9 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.В. Грицкевич (53) 621.833.6(088.8) (56) Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник под ред, А.И. Гришкевича. — М., 1984, с, 204, рис. 8,9-б, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным машинам. Целью изобретения является упрощение коробки и увеличение количества передач за счет уменьшения количества муфт и изменения взаимосвязи элементов коробки. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 соосно расположенные валы, две муфты 8, 9, четыре тормоза 4-7 и четыре планетарных ряда, включающих четыре ряда центральными колесами 10-13 с внешними зубьями, центральными колесами 1417 с внутренними зубьями и водилами 18-21 сателлитами соответственно.

Центральное колесо 10 первого ряда соединено с входным валом 1, а колесо 14 соединено с тормозом 4. Коробка обеспечивает семь передач переднего хода и две заднего. 1 табл.

1 ил.

1379524

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов, 5

Цель изобретения — упрошение коробки и увеличение количества передач за счет уменьшения количества муфт и изменения взаимосвязи элементов коробки, !О

На чертеже представлена кинематическая схема планетарной коробки передач °

Коробка содержит входной 1, промежуточной 2 и выходной 3 соосно l5 расположенные валы, четыре тормоза

4-7, две муфты 8 и 9, четыре планетарных ряда. Первый ряд содержит центральное колесо 10 с наружными зубьями, центральное колесо 11 с внутренними зубьями и водило 12 с сателлитами. Второй ряд содержит центральное колесо 13 с наружными ,зубьями, центральное колесо 14 с внутренними зубьями и водило 15 с са- 25 теллитями.

Третий ряд содержит центральное колесо 16 с наружными зубьями, центральное колесо 17 с внутренними зубьями и водило 18 с сателлитами. Чет- 30 вертый ряд содержит центральное колесо 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями и водило 21 с сателлитами, Входной вал 1 через муфты 8 и 9

35 связан соответственно с промежуточным валом 2 и с водилом 15 второго ряда. Промежуточный вал 2 соединен с центральными колесами 13, 16 и 19 с наружными зубьями соответственно второго, третьего и четвертого рядов.

Водила 18 и 21 соответственно третьего и четвертого рядов соединены с выходным валом 3. Входной вал 1 соединен с центральным колесом 10 с наружными зубьями первого ряда, водило 12 которого соединено с централь-ным колесом 14 с внутренними зубьями второго ряда, водило 15 последнего соединено с центральным колесом ю

17 с внутренними зубьями третьего ряда. Центральные колеса 11, 14, 17 и 20 с внутренними зубьями соединены с тормозами 4-7.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

Коробка передач имеет три степени свободы и лля получения передачи необхо димо включить два элемента упрявления из числя указанных тормозов и муфт.

В таблице приведены номера передач и включяеMblp при этом элементы управления °

Ня первой передаче вращение от входного вала 1 передается через муфту 8 ня центральное колесо 16, которое при неподвижном центральном колесе 17 приводит во вращение водило 18 и выходной вял 3. Ня второй передаче вращение передается на центральное колесо 19, которое при заторможенном колесе 20 приводит во вращение волило 21 и выходной вал 3, Ня третьей передаче вращение передается через второй и третий ряды двумя потоками ° Первый поток направлен через колесо 16, водило !

8 на выходной вял 3, где суммируется с вторым потоком, передяюшимся через колесо 13 и водило 15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда.

Ня четвертой передаче врашение с входного вала 1 разделяется на несколько потоков и передается через первый, второй и третий ряды.

Первый поток передается через колесо 16 и водило 18 третьего ряда, второй лоток — через колесо 10 и водило 12 первого ряда на колесо 14 второго ряда. С колеса 14 мощность разделяется на две части. Первая часть направлена к выходному валу 3 через колесо 14 и водило 15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда. Вторая часть мощности с колеса 14 направлена на колесо 13, где суммируется и передается дальше вместе с первым потоком на выходной вал 3 через колесо 16, водило 18 третьего ряда.

Пятая передача является прямой.

С помощью муфт 8 и 9 все ряды заблокированы и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями вместе с входным 1 и выходным 3 валами.

Шестая передача является ловьппающей, и вращение передается через три первых планетарных ряда. Часть мощности направлена через колесо 10 и водило 12 первого ряда на колесо

14 второго ряда, вторая часть мощности передается через муфту 9 на водило 15. С колеса 14 мощность разделяется на два погокя. Первый по1379524 т ь направлен через колесо 13 второго ряда ii к белесо 16 и водило 18 третьего ряда. Второй поток передается на водило 15, где суммируется с направленной через муфту 9 нагрузкой и передается через колесо 17 и водило 18 третьего ряда. Все потоки мощности суммируются на водиле 21 и передаются на выходной вал 3.

На седьмой передаче, которая также является повьппающей, нагрузка направлена через муфту 9 и второй и третий ряды, На водиле 15 нагрузка разделяется на две части. Часть

15 нагрузки передается последовательно через водило 15 и колесо 13 второго ряда и колесо 16 и водило 18 третьего ряда. Вторая часть нагрузки направлена через колесо 17 и водило

18 на выходной вал 3.

На первой передаче заднего хода колесо 10 приводит во вращение водило 12 и колесо 14 при неподвижном колесе 11. Колесо 14 вращает колеса

13 и 16 в противоположном направлении при неподвижном водиле 15. Колесо 16 вращает водило 18 и выходной вал 3 при неподвижном колесе 17, На второй передаче заднего хода нагрузка передается через колесо 10

30 и водило 12 первого ряда, колесо 14 второго ряда и далее по нескольким потокам на выходной вал 3.

Первый поток направлен через колеса 14 и 13 второго ряда, после че- 35

ro нагрузка распределяется между колесами 16 и 19. Колесо 19 передает нагрузку на водило 21, а колесо 16 на водило 18. Второй поток Мощности передается через колесо 14 и водило

15 второго ряда и колесо 17 и водило 18 третьего ряда.

Все передачи переключаются одним элементом управления, что обеспечивает плавность переключения и минимальные нагрузки. формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, четыре тормоза и две муфты, и четыре планетарных ряда, включающий каждый центральное колесо с наружными и центральное колесо с внутренним зубьями, водило с сателлитами, входной вал связан через первую и вторую муфты соответственно с промежуточным валом и водилом второго ряда, промежуточный вал соединен с центральными колесами с наружными зубьями второго, третьего и четвертого рядов, водило первого ряда соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго ряда, водило второго ряда — с центральным колесом третьего ряда, водила третьего и четвертого рядов связаны между собой и с выходным валом, центральные колеса с внутренними зубьями второго, третьего и четвертого рядов соединены с тормозами, о т л и ч а ю щ а л с я тем, что, с целью упрощения коробки и увеличения числа передач у первого ряда, центральное колесо с наружными зубьями соединено с входным валом, а центральное колесо с внутренними зубьями соединено с тормозом.

1379524

Включены элементы управления

Номер передачи

4 5

8 9

3Х1

3Х2

Составитель Л. Бушмарин

Техред Л. Олийнык Корректор М.Шароши

Редактор JI.Ëàíãàçî

Закаэ 962/37

Тиразк 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ) (t"

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх