Устройство для определения центра отверстий деталей

 

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для определения центра отверстий деталей. Целью изобретения является обеспечение возможности определения центра отверстий, расположенных на криволинейных поверхностях тонкостенных деталей , за счет снабжения устройства основными и дополнительными упорами 3и 4, установленными на валу 1, соединения у-поров 3 и 4 стержнями 5 и установления на валу 1 измерительной штанги 9 с отсчетным узлом 10. Штанга 9 совершает оборот вокруг оси вала 1 и по показаниям отсчетного узла IО регулируют длину упоров 3 и 4так, чтобы ось вала установилась в центр отверстия. 2 ил. (Г. ее ел ее (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l > (11) А1 (5114 С 01 В 5 25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а Д1» "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4114445/25-28 (22) 08.09.86 (46) 07,03.88. Бюл. М 9 (71) Волгодонское производственное объединение атомного энергетического машиностроения "Атоммаш" им. Л.И.Брежнева (72) В.Ш.Иагдеев, В.А.Воробьев и В.М.Гонор (53) 621.9.08.658(088.8) (56) Бычков О.Д. Радиусомер для контроля формы котельных барабанов.—

Вестник машиностроения, 1974, Ф 1, с. 46-47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА ОТВЕРСТИЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области измерительной техник использовано в машиностроении для определения центра отверстий деталей.

Целью изобретения является обеспечение воэможности определения центра отверстий, расположенных на криволинейных поверхностях тонкостенных деталей, за счет снабжения устройства основными и дополнительными упорами

3 и 4, установленными на валу 1, соединения упоров 3 и 4 стержнями 5 и установления на валу 1 измерительной штанги 9 с отсчетным узлом 10.

Штанга 9 совершает оборот вокруг оси вала 1 и по показаниям отсчетного ysла 10 регулируют длину упоров 3 и

4 так, чтобы ось вала установилась в центр отверстия, 2 ил.

1 379594

11зобретение относится к измерительи>й технике и может быть использовано в машиностроении для определения центра отверстий, расположенных на криволинейных поверхностях тонкостенных деталей.

11елью изобретения является обеспечение нозможнос.ти определения центра отверстий, расположенных на криво- lp линейных поверхностях тонкостенных деталей.

l1a фиг.l изображено предлагаемое устройство. общий вид; на фиг.2 вид А на фиг.l. 15

Устройство содержит вал 1 радиально закрепленные на одном его конце через кольцо 2 регулируемые по длине упоры 3, оси которых расположены в одной плоскости. На другом кон- 20

qe вала 1 закреплены аналогично упорам 3 дополнительные упоры 4. Концы соответствующих упоров 3 и 4 соединены стержнями 5, на которых установлены с воэможностью перемещения 25 .доль них зажимные узлы 6, например струбцины для крепления к измеряемой детали 7. На валу 1 установлена с возможностью вращения и перемещения вдоль него втулка 8, на которой 30 укреплена измерительная штанга 9 с отсчетньм узлом 1О.

Устройство работает следующим образом.

Устройство вводится в контроли1 у мое отверстие детали 7 и крепится зв;кпмными узлами 6 эа стенки детали 7, с1лсчетный узел 10 измеритель :.ой штанги 9 вводится в контакт с об- 40

I разующей отверстия детали 7. (11танг;

9 совершает оборот вокруг оси вала

При этом поддерживается контакт измерительного наконечника отсчетного узла 1О с образующей отверстия эа исключением мест перехода через зажимные узлы 6.

По показаниям отсчетного узла lp во время оборота регулируют длину упоров 3 и 4 так, что ось вала 1 устанавливается в центр отверстия, при этом показания отсчетного узла остаются неизменными.

Формула изобретения

Устройство для определения центра отверстий деталей, содержащее вал, рациально закрепленные на одном его конце регулируемые по длине упоры, оси которых расположены в одной плоскости, и установленную на валу с возможностью вращения измерительную штангу с отсчетным узлом, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности определения центра отверстий, расположенных на криволинейных поверхностях тонкостенных деталей, оно снабжено дополнительными упорами, закрепленными аналогично основным на другом конце вала, стержнями, соединяющими концы соответствующих упоров, и зажимными узлами для крепления к измеряемой детали, установленными на стержнях с воэможностью перемещения вдоль них, а измерительная штанга установлена на валу с возможностью перемещения вдоль него.

1379594

8адА

Составитель И.Ефимов

Техред М.Дндык Корректор М.Демчик

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 967/40 Тирах 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения центра отверстий деталей Устройство для определения центра отверстий деталей Устройство для определения центра отверстий деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при сборочных и ремонтных работах для обеспечения требуемой точности центрирования с базированием по торцовой поверхности

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например эхокардиографии, реографии и поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм и др

Изобретение относится к контрольноизмерите тьной технике, а именно к устройствам для центрирования агрегатов с горизонтальным расположением валов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам для центрирования изделий по оси при установке их на металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контррля величины непересечения осей отверстий в корпусных деталях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх