Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор. Целью изобретения является снижение , трудоемкости и повышение надежности контроля за счет крепления измерительной скалки на салазках, а из7/ 7J мерительных наконечников на струне. Скалка 4 с базовыми опорами 5 и 6 устанавливаете с помощью штативов 2 на салазках 1, которые вводят в объект контроля, опускают штативы 2 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7, 8 с контролируемы ш поверхностями . При этом струна 15, размещенная в отверстиях наконечников 7, 8 не препятствует их осевому перемещению , которое через угловые рычаги 9, 10 передается на индикаторы 11,12,по показаниям которых судят о соосности подшипниковых опор. Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов скалку 4 поднимают в нерабочее положение,измерительные наконечники 7, 8 при этом подвешиваются на струне 15,натянутой между опорами 5 и 6. 5 ил. W с (Л п. О5 о: оо ел фи.Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 64851 А1 (51)4 С 01 В 5 25 е с ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115095/25-28 (22) 30.06,86 (46) 07.01.88. Бюл. N 1 (75) Н.В. Сухих (53) 531.717(088.8) (56) Приспособление для измерения несоосности в коренных опорах блоккартера дизеля. Информационный листок Ф 291-81, Алтайский межотраслевой центр научи.-техн. информации и пропаганды. Барнаул. 1981. (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ ОПОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор. Целью изобретения является снижение, трудоемкости и повышение надежности контроля эа счет крепления измерйтельной скалки на салазках а иэ мерительных наконечников на струне.

Скалка 4 с базовыми опорами 5 и 6 устанавливаетс,я с помощью штативов 2 на салазках 1, которые вводят в объект контроля, опускают штативы 2 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7, 8 с контролируемыми поверхностями. При этом струна 15, размещенная в отверстиях наконечников

7, 8 не препятствует их осевому перемещению,которое через угловые рычаги 9, 10 передается на индикаторы 11,12,по показаниям которых судят о соосности подшипниковых опор. Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов скалку 4 поднимают в нерабочее положение, измерительные наконечники 7, 8 при этом подвешиваются на струне 15, натянутой между опорами 5 и 6.

1364851

Базовыми опорами 5 и 6 устанавливают скалку 4 на поверочную плиту и с помощью концевых мер длины устанавливают индикаторы 11 и 12 на нуль.

Количество индикаторов соответствует числу контролируемых опор. Затем устанавливают скалку 4 на штативы 2 и

3, которые фиксируют в крайнем верхнем нерабочем положении на салазках

1. При этом измерительные наконечники 7 и 8 удерживаются струной 15.При

45

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано для контроля соосности подшипниковых опор.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности контроля, На фиг. 1 показана схема приспособления для контроля соосности подшипниковых опор; на фиг. 2 — базовая опора; на фиг. 3 — взаимодействие индикатора с измерительным наконечником; на фиг, 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 - взаимодействие скалки со штативом.

Приспособление содержит корпус, выполненный в виде салазок 1, на концах которых размещены штативы 2 и

3, установленные на штативах 2 и 3 скалку 4 с базовыми опорами 5 и 6, установленные на скалке 4 измерительные наконечники 7 и 8, контактирующие через поворотные угловые рычаги 9 и

10 с индикаторами 11 и 12, эащищенны- 25 ми ограждающими рамками-ручками 13

14, закрепленную концами на базовых опорах 5 и 6 струну 15, размещенную в отверстиях, которые выполнены на свободных концах измерительных наконечНиков 7 и 8, закрепленных на скалке

4 между измерительными наконечниками

7 и 8 кронштейны 16 с зажимами на их концах для фиксации струны 15 и гитарные колки 17 для натяжения стру35 ны 15.

Приспособление работает следующим образом. измерении салазки 1 вводят в объект контроля, опускают штативы 2 и 3 вместе со скалкой 4 до касания базовых опор 5 и 6 и измерительных наконечников 7 и 8 с контролируемыми поверхностями подшипниковых опор, поворачивают скалку 4 и по показателям индикаторов 11 и 12 судят о соосности подшипниковых опор.

Перед извлечением приспособления из объекта контроля с помощью штативов 2 и 3 скалку 4 поднимают в нерабочее положение, предохраняя с помощью салазок 1, рамок-ручек 13 и 14 и струны 15 чувствительные элементы от случайных соприкосновений и соударений, Формула изобретения

Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор, содержащее корпус, установленную в нем скалку с базовыми опорами на концах и диаметральными отверстиями, оси которых параллельны осям базовых опор, установленные в этих отверстиях с возможностью осевого перемещения измерительные наконечники и взаимодействующие с ними индикаторы, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности контроля, оно снабжено струной,размещенной в отверстиях, которые выполнены на свободных концах наконечников, а концы струны закреплены на базовых опорах, закрепленными на скалке между измерительными наконечниками кронштейнами с зажимами на их концах для фиксации струны, поворотными угловыми рычагами, установленными между индикаторами и измерительными наконечниками и контактирующими с ними, и двумя штативами, корпус выполнен в виде салазок, на концах которых установлены штативы с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном опор-. ным поверхностям салазок, а концы скалки установлены на штативах.

1364851

Щ/ .Г

duudA

Составитель В. Харитонов

Техред К.Дидык

Редактор Н. Тупица

Корректор В. Бутяга

Заказ 6576/31 Тираж 680

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор Приспособление для контроля соосности подшипниковых опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например эхокардиографии, реографии и поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм и др

Изобретение относится к контрольноизмерите тьной технике, а именно к устройствам для центрирования агрегатов с горизонтальным расположением валов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам для центрирования изделий по оси при установке их на металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контррля величины непересечения осей отверстий в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с

Изобретение относится к технике измерения взаимного расположения поверхностей в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх