Устройство для линейных и угловых измерений

 

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например эхокардиографии, реографии и поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм и др. Целью изобретения является повышение производительности и точности измерений . Устройство для линейных и угловых измерений содержит две взаимно перпендикулярные жестко соединен-, ные между собой линейки 1, 2, на.одной из которых нанесена линейная шкала 3, каретку 4, установленную на этой же линейке 2, с возможностью перемещения вдоль нее, каретка 4 шарнирно соединена со штангой 5, жестко соединенной с транспортиром 6, на котором нанесены дуговые шкалы 7, 8 углов и их тангенсов. На штанге 5 установлен с возможностью перемещения вдоль нее движок 9 с линейной щкалой 10. Центр кривизны дуговьк шкал 7, 8 совпадает с центром шарнирного крепления штанги 5 на каретке 4, а начало отсчета дуговых шкал 7, 8 при положении штанги 5 перпендикулярно линейке 2 с линейной шкалой 3 совпадает с базовой плоскостью линейки 2. 3 ил. е /5 СО оэ 1чЭ QD f 9ае. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 С 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯцК А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4081069/25-28 (22} 02,07,86 (46) 30.12.87. Бюл. В 48 (71) Харьковский научно-исследовательский институт терапии (72) Н.И. Яблучанский, Ю.Г, Горб и А,И. Шульженко (53) 538.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)(й 879255, кл. G 01 В 5/25, 1978. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ (57) Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например эхокардиографии, реографии и поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм идр.

Целью изобретения является повышение производительности и точности изме1 рений. Устройство для линейных и угловых измерений содержит две взаимно перпендикулярные жестко соединен-. ные между собой линейки 1, 2, на.одной из которых нанесена линейная шкала 3, каретку 4, установленную на этой же линейке 2, с возможностью перемещения вдоль нее, каретка 4 шарнирно соединена со штангой 5, жестко соединенной с транспортиром 6, на котором нанесены дуговые шкалы 7, 8 углов и их тангенсов. На штанге 5 установлен с возможностью перемещения вдоль нее движок 9 с линейной щкалой 10. Центр кривизны дуговых шкал 7 8 совпадает с центром шарнирЭ

Ж ного крепления штанги 5 на каретке 4, а начало отсчета дуговых шкал 7, 8 при положении штанги 5 перпендикулярно линейке 2 с линейной икелой 3 совпадает с базовой плоскостью линейки

2. 3 ил.

1362914

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для обработки результатов функциональных исследований, например

5 эхокардиографии, реографии, поликардиографии, а также в биохимических исследованиях для обработки тромбоэластограмм, коагулограмм и т,д.

Цель изобретения — повышение про- 10 изводительности и точности измерений путем снабжения устройства штангой с движком, имеющим линейную шкалу и перемещаемым вдоль штанги, соединенной жестко с транспортиром, имеющим дуго- 1г, вые шкалы углов и их тангенсов.

На фиг. 1 представлено устройством. общий вид, на фиг. 2 — схема использования устройства для измерений характерных отрезков поликардиограмм (буквами А,В,С, обозначены соответственно электрокардиограмма, фонокардиограмма, сфигмограмма сонной артерии, которые в медицине называются поликардиограммой); на фиг. 3 — схема 25 использования устройства для измерения скорости движения передней створки митрального клапана (ломаная ли ния а-Ь-с †-e-f соответствует траектории движения передней створки мит- Зд рального клапана).

На эхокардиограмме (Л) на фиг. 3 . буквой D обозначена зона передней грудной стенки; Š— зона межжелудочковой перегородки; буквой F — зона миокарда задней стенки левого желудочка сердца.

Устройство содержит две взаимно перпендикулярные жестко соединенные между собой линейки 1 и 2, на одной из которых нанесена линейная шкала

3, каретку 4, установленную на линейке 2 и перемещаемую вдоль нее, штангу

5, шарнирно соединенную с кареткой 4 и жестко соединенную с транспортиром а

6, на котором. нанесены две дуговые шкалы 7 и 8 углов и их тангенсов, и движок 9 с линейной шкалой 10, перемещаемый по штанге 5, Пример 1, Накладывают устройство на сфи мограмму сонной артерии С т ак, чтобы линейка 2 была параллельна нулевой линии сфигмограммы (фиг. 2). Затем движок 9 перемещают вдоль штанги 5 так, чтобы нулевая от55 метка его шкалы совпадала с нулевой линией сфигмограммы. По шкале движка

9 определяют координату искомой точки в вертикальном направлении, соответствующей амплитуде максимального подъема кривой сфигмограммы С.

Пример 2. Для определения скорости раннего диастолического закрытия передней митральной створки каретку устройства поворачивают и накладывают на эхокардиограмму а-Ьс-d-e-f митрального клапана так,чтобы штанга 5 совпадала с отрезком с-d соответствующим склону раннего диастолического закрытия передней митральной створки (фиг. 3). По дуговой шкале 7 транспортира 6 определяют угол са, образованный отрезком с-d и отрезком по горизонтали с -d, коI торые соответствуют времени раннего диастолического закрытия передней митральной створки. По шкале 8 определяют тангенс угла, который показывает отношение расстояния по верти1 кали с-с ко времени по горизонтали с -d, т.е. искомую величину скорости

1 раннего диастолического закрытия передней створки митрального клапана (фиг, 3) .

Таким образом, все линейные и угловые измерения проводятся при однократном наложении устройсTBа.

Формула и з обретения

Устройство для линейных и угловых измерений, содержащее две жестко соединенные между собой линейки с взаимно перпендикулярными базовыми плоскостями, на одной из которых нанесена линейная шкала, и каретку, установленную на линейке со шкалой с возможностью перемещения вдоль нее, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, оно снабжено движком с линейной шкалой, штангой, установленной шарнирно на каретке, и жестко соединенным с ней транспортиром с дуговыми шкалами углов и тангенаов, центр кривизны которых совпадает с центром шарнирного соединения штанги и каретки, начало отсчета дуговых шкал транспортира при расположении штанги перпендикулярно линейке со шкалой совпадает с базовой плоскостью этой линейки, а движок размещен на штанге с возможностью перемещения вдоль нее, 1362914

Устройство для линейных и угловых измерений Устройство для линейных и угловых измерений Устройство для линейных и угловых измерений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерите тьной технике, а именно к устройствам для центрирования агрегатов с горизонтальным расположением валов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам для центрирования изделий по оси при установке их на металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контррля величины непересечения осей отверстий в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с

Изобретение относится к технике измерения взаимного расположения поверхностей в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх