Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контррля величины непересечения осей отверстий в корпусных деталях. Цель изобретения состоит в повышении точности за счет обеспечения точечного контактирования с измеряемыми поверхностями . Устройство дпя контроля величины непересечения осей отверстий W (Л со 10 ю о Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК

„„80„„1 322077

{5у 4 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4005741/25-28 (22) 13.01.86 (4Ь) 07.07.87. Вюл. Р 25 (71) Вильнюсский станкостроительный завод "Жальгирис" (72) П.А.Ратомский и А.П.Ратомский (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 278134, кл. G 01 В 5/24, 1968.

Авторское свидетельство СССР

9 312132, кл. G 01 В 5/25, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ НЕПЕРВСЕЧЕНИЯ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контррля величины непересеченкя осей отверстий в корпусных деталях. (1ель изобретения состоит в Ровышенни точности за счет обеспечения точечного контактирования с измеряемыми поверхностями. Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий

13?2077 предварительно настраивают с помощью винтовых опор 5 и 6 с наконечниками

7 и 8 на задакный размер. Затем в отверстия детали 4 вводят соответственно оправку 14 и корпус 1 до упора торцом 3 фланца 2 в торец детали 4 и наконечников 7 и 8 в поверхность контролируемого отверстия. Нажимая толкатель 20, преодолевают действие

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения осей отверстий в корпусных деталях.

Целью изобретения является повьш ение точности за счет обеспечения точечного контактирования с измеряемыми поверхкостями.

На .фиг.l показана схема устройства для контроля величины непересечения осей отверстий; на фиг.2 — схема расположения опор; на фиг ° 3 — нид А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, торец 3 которого предназначен для контактиро.нания с контролируемой деталью 4, закрепленные на корпусе 1 винтовые опары 5 и 6 со сферическими наконечниками 7 и 8, установленную в корпусе 1 и подпружиненную относительно него с помощью пружин 9 оправку 10 выполненную со скошенным под углом 45 к ее оси торцом 11, ка котором выполнен полуцилиндрический выступ 12, ось которого совпадает с большой осью

13 эллипса торца 11, которая расположена под углом 30 — 45 к осям винтао вых опор 5 и 6, размещаемую в процессе коктроля в отверстии детали 4 оправку 14, контактирующую с полуцилиндрическим выступом 12, закрепленную в корпусе 1 винтом 15 втулку 16, закрепленный во втулке 16 винтом 17 измеритель 18 линейных перемещений с передаточным штоком 19, скрепленным с оправкой 10 закрепленный на оправке 10 толкатель 20 и закрепленный на корпусе 1 прозрачный кожух 2l.

Устройство работает следующим образом. пружин 9, приводят ва взаимодействие оправку 14 с полуцилиндрическим выступам ка торце 11 оправки 10, поворачивают корпус 1 на 10 — 15 относительно его оси и фиксируют показания измерителя 18, по которым судят о величине непересечения осей отверстий.

1 з.п.h-лы, 4 ил.

В исходном состоянии настраивают винтовые опоры на заданный размер Н, величина которого определяется по диаметру контролируемого отверстия в ,цетали 4 ° Затем вводят в одно из отверстий детали 4 оправку 14, а в другое отверстие вводят корпус 1 так, чтобы торец 3 контактировал с торцом детали 4, а сферические наконечники 7 и

0 8 — с поверхностью контролируемого отверстия. При измерении нажимают на толкатель 20 и приводят во взаимодействие оправку 14 с полуцилиндричес ким выступом 12. Зятем поворачивают

15 корпус 1 ня 10 — 15 относительно его аси и фиксируют максимальное показание измерителя 18. Извлекают корпус 1 из детали 4, поворачивают его ка 180 относительно его оси, снова

20 вводят в отверстие детали 4, повторяют измерение и фиксируют при этом второе максимальное показание измерителя 18, а величину кепересечения осей отверстий определяют по формуле

25 1 Q2

Е8! где Л и d — максимальные показания

2 измерителя 18;

30 — угол скоса торца 11 оправки !О к ее оси; — отклонение от пересечения осей.

3 Формула изобретения

1. Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий, содержащее цилиндрический корпус, две

40 оправки, сдна из которых установлена в корпусе с возможностью осевого перемещения и выполнена со скошенным

tÇËÎ77

2 ° уСтройство IIo п. 1 o T л H ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения универсальности, опоры выполне15 ны винтовыми. под углом 45 к ее оси торцом, и измеритель линейных перемещений, о тл и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет обеспечения точечного контактирования с измеряемыми поверхностями, оно снабжено закрепленной в корпусе соосно первой оправке втулкой с центральным отверстием и закрепленными на корпусе двумя опорами со сферическими наконечниками, оси которых расположены под углом 30 — 45 к большой оси зло липса скошенного торца, в средней части корпуса выполнен фланец, один из торцов которого предназначен для контактирования с контролируемой деталью, измеритель линейных перемещений закреплен в центральном отверстии втулки и контактирует с другим торцом первой оправки, а на ее скошенном торце выполнен предназначенный для контактирования с второй оправкой полуцилиндрический выступ, ось которого совпадает с большой осью эллипса.

Puz. 2

1322077

49"

Составитель В. Харитонов

Редактор О. Ирковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Тираж 677 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2852/35

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий Устройство для контроля величины непересечения осей отверстий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля величины непересечения оси корпуса поворотного кулака с

Изобретение относится к технике измерения взаимного расположения поверхностей в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к контролю расположения осей вращения валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерению несоосности отверстий преимущественно визирным методам в судостроении и крупном машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении , а именно к способам контроля расположения осей валов в собранном механизме

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для настройки и юстировки гониометрических устройств и установки образцов в заданное положение в ав1томатических дифрактометрах

Изобретение относится к измерительной и касается средств измерения ойклонений от соосности валов прищ)Дов

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх