Машина трения

 

Изобретение относится к машинам для исследования триботехнических характеристик конструкционных и смазочных материалов. Цель - упрощение конструкции, снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей . На основании 1 установлена камера 2 с испытательной средой. С держателем 3 контробразца 4 кинематически связан привод вращения. Два оппозитно расположенных держателя 5 образцов 6 выполнены в виде сегментов втулок. Узел нагружения представляет собой расположенные параллельно друг другу две направляющие скалки 7 и опорные щеки 8, связанные с соответствующим держателем 5 образца 6. Четыре упора 9 установлены на направS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Сэ1) 4 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4115585/25-28 (22) 10.09.86 (46) 07.03.88. Бюл. Н - 9 (71) Одесский политехнический инстигут, Всесоюзное научно-производственное объединение по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракгоров и сельскохозяйственных машин

"Ремдеталь" и Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Производственного объединения Точприбор (72) С.И.Кобылянский, С.И.Барсуков, Ф.Х.Бурумкулов, Б.Л.Смушкович и Э.А.Трот (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 12?4668, кл. G Ol N 3/56, 1984. (54) МАШИНА ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к машинам дпя исследования триботехнических характеристик конструкционных и смазочных материалов. Цель — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей. На основании установлена камера 2 с испытательной средой. С держателем 3 контробразца 4 кинематически связан привод вращения. Два оппозитно расположенных держателя 5 образцов 6 выполиены в виде сегментов втулок. Узел нагружения представляет собой расположенные параллельно друг другу две направляющие скалки

7 и опорные щеки 8, связанные с соответствующим держателем 5 образца 6.

Четыре упора 9 установлены на направ1379700

40 ляющих скалках 7. Между упорами 9 и щеками 8 установлены упругие элементы 10. Фиксаторы 14 закрепляют опор- ные щеки 8. С помощью винтов 12 с двух сторон подводят держатели 5 с образцами 6 к контробраэцу 4. Фиксаторы 14 убирают и перемещением одноИзобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования трибологических характеристик конструкционных и смазочных материалов, Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости путем уменьшения количества передающих нагрузку рычагов и шарниров, а также расширение эксплуатационных воэможностей путей независимого нагружения одного из образцов.

На чертеже изображена кинематическая схема машины трения.

Машина трения содержит основание

1, установленную на нем камеру 2 с испытательной средой, размещенный в ней держатель 3 контробразца 4, кинематически связанный с ним привОд вращения (не показан), два оппозитно расположенные держателя 5 образцов 6, выполненные в виде сегментов втулок.

Узел нагружения выполнен в виде расположенных параллельно одна другой двух йаправляющих скалок 7, установленных перпендикулярно им и с воэможностью перемещения вдоль них опорных щек 8, связанных каждая с соответствующим держателем 5 образца 6, установленных попарно на обоих концах направляющих скалок 7 четырех упоров 9,.выполненных в виде шайб, и связанных с ними четырех упругих элементов 10, выполненных в виде тарельчатых пружин сжатия. Упругие элементы 10 предназначены для взаимодействия со щеками 8, с последними жестко соединены две гайки

11, в которых размещены два винта

12, установленные перпендикулярно щекам 8 и связанные каждый с соотьетствующим держателем 5 образцов.

f5

30 го иэ винтов 12 нагружают оба образца 6. При испытаниях с односторонней радиальной нагрузкой одного из образцов 6 фиксаторами 14 закрепляют вторую опорную щеку 8. Перемещением вин. та 12 нагружают только первый образец 6. 1 s.ï. ф-лы, 1 ил.

Винты 12 в месте взаимодействия с держателем 5 образца 6 имеют сферическую головку 13 для воэможности самоустановки поверхности трения образца 6 относительно поверхности трения контробразца 4. Фиксаторы 14 установлены с возможностью периодического взаимодействия с опорными щеками 8, а направляющие скалки 7 — в направляющих 15.

Машина трения работает следующим образом.

В исходном положении фиксаторами

14 закрепляют опорные щеки 8, которые занимают симметричное Положение относительно оси держателя 3 контробразца 4. При этом выбираются все зазоры между опорными щеками 8, упругими элементами 10 и упорами 9. С помощью винтов 12 с двух сторон подводят держатели 5 с образцами 6 до соприкосновения последних с контробразцом 4. После этого фиксаторы 14 убираются, перемещением одного из винтов 12 нагружают оба образца 6, которые прижимаются к контробраэцу

4 с одинаковым усилием, поддерживаемым при вращении последнего независимо от величины его биения. Автоматическое поддержание усилия, одинакового для обоих образцов 6, дости;тигается эа счет того, что оба упругих элемента 10 имеют возможность перемещаться вместе со скалками 7 вдоль своей оси по направляющей 15.

При испытаниях с односторонней радиальной нагрузкой или при измерении момента сил трения предусмотрено независимое нагружение одного иэ образцов 6, которое осуществляется закреплением одной из опорных щек 8 фиксаторами 14. Например, при испыта нии одного из образцов фиксаторы 14, 1379700

Формула изобретения

Составитель Ю.Асркянц

Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Редактор И.Шулла

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 975/46

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 закрепляющие соответствующую опорную щеку 8, убираются, а фиксаторы 14, закрепляющие вторую опорную щеку 8, остаются выдвинутыми. При вращении соответствующего винта 12 нагружается только первый образец 6, второй образец 6 остается разгруженным, а усилие нагрузки через вторую опорную щеку 8 воспринимают соответствующие -1О фиксаторы 14.!. Машина трения, содержащая осно- 15 ванне, установленную на нем камеру с испытательной средой, размещенный в ней держатель .контробраэпа,, кннематически связанный с ким привод вращения, два оппозитно расположенных дер- 20 жателя образцов и соединенный с ними узел нагружения, о.т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, узел нагружения выполнен в виде рас- 25 положенных параллельно друг другу двух направляющих скалок, установленных перпендикулярно им и с воэможностью перемещения вдоль них опорных щек, связанных с соответствующими держателями образцов, установленных попарно на обоих концах направляющих скалок четырех упоров и связанных с ними четырех упругих элементов, предназначенных для взаимодействия с щеками, жестко соединенных с последними двух гаек и размещенных в них двух винтов, установленных перпендикулярно щекам и связанных каждый с соответствующим держателем образца.

2. Машина поп.1, о тлич аю— щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем кеэавнсимого .нагружения одного из образцов, оно снабжено фиксаторами, предназначенными для периодического взаимодействия с соответствующими опорными щеками.

Машина трения Машина трения Машина трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам линейного износа и способам их изготовления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов в абразивных средах

Изобретение относится к трибологическим испытаниям материалов.Целью изобретения является приближение режимов испытания к реальным условиям работы пар трения за счет обеспечения требуемого закона изменения скорости скольжения образца по контробразцу

Изобретение относится к устрой- ctBaM для диагностики узлов трения, работающих в газовой среде

Изобретение относится к исследованию контактных характеристик сопрйженных элементов и может быть использовано для подбора пар трения

Изобретение относится к испытаниям материалов, преимущественно покрытий на абразивный износ

Изобретение относится к испытаниям конструкционных и смазочных материалов , в частности к контролю автоколебаний при трении, а также исследованию антискачковых свойств

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание металл-полимерных пар трения в газовых средах

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание и может быть использовано в качестве способа контроля процесса изнашивания

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх