Система управления судовой газотурбинной установкой

 

Система управления судовой газотурбинной установкой, имеющей газотурбинный двигатель, котел-утилизатор, связанный паропроводом с потребителями пара, и конденсатор, содержащая первый электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на последних ступенях газотурбинного двигателя, обмотка "Закрыто" которого связана с выходом логического элемента И, к первому входу которого подключен инвертор, датчик давления пара на выходе котла-утилизатора, связанный с первым пороговым элементом, второй пороговый элемент, второй электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на паропроводе на входе в конденсатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы управления газотурбинной установкой, содержащей редуктор гребного вала, связанный с выходным валом газотурбинного двигателя, а в качестве потребителей пара - утилизационный паротурбогенератор с регулируемым байпасным клапаном и утилизационную паровую турбину, выходной вал которой через разобщительную муфту связан с редуктором гребного вала, она дополнительно содержит третий пороговый элемент, второй инвертор и третий электромагнитный клапан с обмотками "Открыто" и "Закрыто", установленный на паропроводе на входе в утилизационную паровую турбину, второй и третий пороговые элементы связаны входами с датчиком давления пара, выход первого порогового элемента подключен к входу первого инвертора и к обмотке "Открыто" первого электромагнитного клапана, выход второго порогового элемента связан с вторым входом логического элемента И через второй инвертор и непосредственно с обмотками "Открыто" и "Закрыто" соответственно второго и третьего электромагнитных клапанов, соответственно обмотки "Закрыто" и "Открыто" которых подключены к выходу третьего порогового элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями

Изобретение относится к автоматическому регулированию расхода топлива в воздушно-реактивный двигатель и позволяет повысить точность

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет пов -г Г 10 высить надежность

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх