Способ сборки прессовых соединений

 

Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений. Цель изобретения - повышение качества полученного соединения. Для этого перед сопряжением соединяемых деталей осуществляют подгонку их сопрягаемых поверхностей. При этом сначала любым известным способом создают радиальный зазор в соединении. Осуществляют относительное перемещение деталей, вводя при необходимости в радиальный зазор абразивные материалы. В результате подгонки соединяемых деталей по месту обеспечивается высокое качество соединяемых поверхностей. Дальнейшая сборка соединения проводится путем создания сборочного зазора в соединении любым методом, сопряжения деталей и выборки зазора. А ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (50 4 В 23 P 11/02

ВСЕСОН)ЗНАЯ

13„", „13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3846661/25-27 (22) 24.01.85 (46) 15.03.88. Бюл. У 10 (75) В.П.Зайцев (53) 658.515 (088.8) (56) Справочник металлиста. М.: Машиностроение, 1977, т.4, с.286-290. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к области сборочного производства,в частности к способам сборки прессовых соединений.

Цель изобретения — повышение качества полученного соединения. Для этого перед сопряжением соединяемых деталей осуществляют подгонку их сопрягаемых поверхностей. При этом сначала любым известным способом создают радиальный зазор в соединении. Осуществляют относительное перемещение деталей, вводя при необходимости в радиальный зазор абразивные материалы. В результате подгонки соединяемых деталей по месту обеспечивается высокое качество соединяемых поверхностей. Дальнейшая сборка соединения проводится путем создания сборочного зазора в соединении любым методом, сопряжения деталей и выборки зазора. 4 ил.

1380891

Изобретение относится к области машиностроения, н частности к сборке прессоных соединений, и может быть использовано при сборочных и ремонт5 ных работах.

Цель изобретения — повышение качества полученного соединения за счет улучшения качества подготонки.

На фиг ° 1 изображена схема осущест- 1ð вления притирки с нагревом охватывающей детали, на фиг.2 — схема осуществления притирки с нагревом охватывающей детали в емкости с жидкостью, на фиг.3 — схема осуществления притирки с созданием радиального зазора в соединении путем ИЪпользования центробежных сил; на фиг.4 — схема сборки цилиндрических соединений.

Способ осуществляют следующим об- 20 разом.

Тонкостенную коническую втулку 1 (фиг.1) запрессонывают в охватывающую втулку 2. Для осуществления операции подгонки сопрягаемых поверхно- 25 стей охватывающую втулку 2 нагревают с помощью индуктора 3 до требуемой температуры, в результате чего в соединении образуется радиальный зазор, обеспечивающий относительное переме- 30 щение соединяемых деталей.

Сопрягаемь|е поверхности соединяемых деталей предварительно покрывают тонко помолотой абразивной притирочной пастой. Подгонку ведут путем од- 35 новременного осевого и углового перемещений конической втулки 1 относительно Охнатынающей втулки, постоянно поддерживая требуемую температуру ее нагрева. 40 . Для уменьшения заклинивающих усилий в конусном сопряжении во время подгонки применяют емкость 4 переменного Объема и ванну 5 с жидкостью 6.

Гидростатические силы, возникающие при погружении емкости 4, возрастают по мере погружения и уменьшаются при подъеме.

Вязкость жидкости, которая может регулироваться, а также конфигурация емкости 4, выполняющей роль поплавка, подбираются таким образом, чтобы обеспечить необходимый закон изменения выталкивающего усилия емкости.

После пОДГОнки Дальнейшая сбор-5 ка деталей проводится путем создания сборочного зазора в соединении любым способом (тепловым, центробежным и т.д.), сопряжения деталей и дальнейшей выборки зазора. В связи с тем, что имеется возможность по месту подогнать сопрягаемые поверхности, обеспечивается высокое качество полученного соединения.

Согласно способу подгонки (фиг.2) роль поплавка выполняет емкость, образованная конической нтулкой 1, крышкой 7 и дном 8. В этом случае соединяемые нтулки заливают абразивной жидкостью, которая создает силы выталкивания и одновременно является рабочей жидкостью, нымь|вая иэ зазора процукты износа. Создание радиального зазора возможно с помощью нагрева.

Для перемещения абразивной жидкости в процессе вращения и осевого перемещения втулки 1 на дне 8 закреплена крыльчатка 9.

Ф

На фиг.3 изображен способ подгонки соединяемых деталей, при котором радиальный зазор создают путем вращения охватывающей втулки 2 от привода 10. В этом случае втулка 1 совершает осевое возвратно-поступательное перемещение, Жидкость, например электролит, поступает иэ сопла 11 через крышку в полость втулки 1 и далее через отверстия н днище — на стол 12. Центробежные силы отбрасывают электролит 13 стенкам втулки 1. Возникающие при этом гидростатическое давление и наклон стенок выталкивают электролит н зазор и далее — вверх сплошным слоем.

При протекании электролита происходит вынос продуктов обработки.

Для уменьшения центробежных сил, мощности оборудования, габаритов и

I т.д. целесообразно использовать индукционный нагрев охватывающей втулки 2. Это уменьшает термическое воздействие на охватывающую нтулку и од— новременно позволяет испольэовать менее мощную установку для создания центробежных сил.

На цилиндрический нал 13 (фиг.4) напрессовывают втулку 14. Радиальный зазор при этом создается любым известным способом.

Формула изобретения

Способ сборки прессоных соединений, заключающийся в подгонке сопрягаемых поверхностей охнатываемой и охватывающей деталей, создании радиального сборочного зазора между ними, 1380891 сопряжении соединяемых деталей и последующей выборке указанного зазора, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества получен5 ного соединения, перед подгонкой между сопрягаемыми поверхностями соединяемых деталей создают радиальный зазор, а подгонку осуществляют путем относительного перемещения соединяемых деталей, поддерживая при этом требуемую величину указанного радиального зазора.

1380891

Составитель Н.Пожидаева

Техред М.Дидык

Корректор М.Демчик

Редактор И.Касарда

Заказ 1147/14 Тирах 921

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ сборки прессовых соединений Способ сборки прессовых соединений Способ сборки прессовых соединений Способ сборки прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для напрессовки лабиринтных колец на колесные оси железнодорожных вагонов и позволяет повысить производительность напрессовки путем снижения времени охлаждения этих колец после горячей напрессовки

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в механосборочном производстве, в частности при сборке соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, а именно к способам сборки шпиндельных узлов на подшипниковых опорах качения

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой разборки прессовых соединений, и позволяет повысить производительность и качество разборки путем вьшолнения съемника в виде ударного механизма, привод срабатывания которого электрически связан с индукционным нагревателем

Изобретение относится к области механосборочного производства, в частности к способам 11о.1учепня неразъемного соединения liTV

Изобретение относится к сборочному производству, а именно к устройствам для тепловой сборки деталей типа вал-втулка., и позволяет снизить энергозатраты и расширить технологические возможности путем последовательной подачи охватывающих деталей сначала на позицию нагрева, а затем на позицию сборки

Изобретение относится к машиностроительной промьпопенности, в частности к сборке прецизионных подшипниковых узлов

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх